X

Audi низложен?

Как и «Дакар» в ралли-рейдах, главная вершина в гонках на выносливость – 24 heures du Mans. Сейчас их популярность настолько велика, что в Европе, Америке, Азии и Австралии по «лемановскому» регламенту и формату проходят целые чемпионаты.

Как и «Дакар» в ралли-рейдах, главная вершина в гонках на выносливость – 24 heures du Mans. Сейчас их популярность настолько велика, что в Европе, Америке, Азии и Австралии по «лемановскому» регламенту и формату проходят целые чемпионаты.

Audi низложен?

Как и «Дакар» в ралли-рейдах, главная вершина в гонках на выносливость – 24 heures du Mans. Сейчас их популярность настолько велика, что в Европе, Америке, Азии и Австралии по «лемановскому» регламенту и формату проходят целые чемпионаты. Разница только в продолжительности гонки: максимум 5 часов вместо 24-х. Этап в Монце, которым открывался «старосветский» Le Mans Series, в одни ворота выиграл дебютант Peugeot 908 Hdi FAP. Но французы не особо обольщаются успехом, не уставая повторять, что главным стартом для себя считают суточный марафон на родине, где сразятся с такими же дизельными 12-цилиндровыми прототипами Audi R10 TDi.

Не менее сенсационно закончился и прошедший одновременно с итальянской гонкой этап American Le Mans Series. В Лонг-Биче первые шесть мест заняли болиды «младшей» категории LMP2: подиум оккупировали спайдеры Porsche, вернувшегося в многочасовые гонки год назад. Четвертым финишировал прототип Acura, делающей первые шаги в этой дисциплине. Считавшиеся до этого непобедимыми «кольца» заняли только 7-е и 9-е места. Видимо, дело в том, что болиды LMP2, немного проигрывающие LMP1 по мощности, но более легкие, получили на самой извилистой и медленной в серии городской трассе заметное преимущество.

Возвращение в кольцо

Многократный победитель кольцевых чемпионатов СССР, УССР и Украины Александр Салюк-старший после завершения карьеры в ралли возвращается на кольцевые трассы. Причем не только в качестве боевого пилота, но и главы новой команды. Кроме Александра Петровича, в ее состав входят Алексей Кикирешко и Адриан Афтаназов. Техника, на которой стартуют пилоты, – две Honda Civic Type R и ВАЗ-2108. К сожалению, на первом этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам команда вряд ли появится, но ко второму выйдет на кольцо «Чайки» в полном составе.

Deutschland uber alles!*

Если в Ф-1 все только начинается, то в чемпионате А1GP прошла предпоследняя гонка. Этап в китайском Shanghai International Circuit не принес особых неожиданностей: главный фаворит, немецкая сборная, как и предполагалось, стала недосягаемой для соперников. Вернувшийся с тестов Ф-3 Нико Хюлькенберг оба раза аккуратно финишировал третьим, не вмешиваясь в принципиальную дуэль британца Робби Керра и новозеландца Джонни Рейда, которые вели борьбу за «серебро» чемпионата и обменялись победами в заездах. Хотя перед парой заключительных гонок Новая Зеландия опережает Великобританию на 13 очков (победа оценивается 10 баллами), вопрос о втором месте не закрыт. С одной стороны, финал пройдет на домашней для Керра трассе в Брендс Хетче, с другой – математические шансы обойти британцев есть у сборных Франции, Малайзии и Швейцарии. Вот бы и в Ф-1 такую интригу!

Подготовили Сергей Суховский и Евгений Сокур
Фото A1GP, Peugeot и из архива редакции