Безаварийная
Второй этап Чемпионата Украины по ралли стал зеркальным отражением первого. Если «Аккерман» отличался замечательной организацией, но ужасной погодой и труднопроходимой трассой, то в Херсоне пилотов ждали великолепные дороги и чистое небо, а вот организация подкачала.
Второй этап Чемпионата Украины по ралли стал зеркальным отражением первого. Если «Аккерман» отличался замечательной организацией, но ужасной погодой и труднопроходимой трассой, то в Херсоне пилотов ждали великолепные дороги и чистое небо, а вот организация подкачала.
Традиционно в первый день херсонского ралли, прошедшего уже в 16-й раз, состоялись знаменитая параллельная гонка – СУ «Таврийский» и короткий доп «Степь». «Параллелька» прошла при огромном скоплении зрителей, которые даже оккупировали крыши стоящих неподалеку многоэтажек.
Уже с первого допа лидерство захватил Александр Салюк, который не упустил его до финиша, выиграв 9 из 10-ти СУ.
Отлично ехал и экипаж Степана Мазура и Инессы Тушкановой, но на СУ7 «Карьер» их Mitsubishi Lancer Evo остановила сломанная КП. Интересно, что Инесса в ЧУ в роли штурмана провела уже семь гонок, но еще ни разу не финишировала, зато за рулем стартовала трижды и всегда была на финише.
Вторым в абсолютном зачете и классе N4 стал недавно созданный экипаж Александр Фельдман/Александр Горбик. Вновь на подиуме мы увидели Алексея Яновского и Дмитрия Резника. В этот раз экипаж прибыл третьим.
Несмотря на очень быструю трассу и почти полусотню экипажей, никто не попал в серьезную аварию, стоившую схода.
Новый рекорд
В классе N3 победили Сергей Фаюк и Виктор Артемов на Ford Fiesta ST. Они стали авторами сенсации, впервые в ЧУ объехав на переднеприводном авто N-группы все А-групповые кит-кары! Второй результат – у Сергея Лукомского/Игоря Чижика также на Fiesta ST. Третий в N3 – Сергей Чекан/Игорь Козлов на Peugeot 206.
Юрий Яковенко и Александр Донской на Peugeot 206 S1600 взяли «золото» в классе А7. Второе и третье места – у Дмитрия Роткевича/Сергея Запорожца и Юрия Кочмара/Сергея Коваля соответственно. Оба выступали на вазовских кит-карах ВАЗ-2112.
До последнего
Борьба до финиша велась и в классе У10. Сильнейший определился лишь на последних километрах дистанции – победителем стал чемпионский экипаж Николай Соболев/Татьяна Кравцова на ВАЗ 2113. Вслед за ними на ВАЗ 2108 финишировали одесситы Роман Тарасенко/Алексей Макаров. Замкнули тройку призеров У10 Игорь Шабунин/Андрей Товба также на тольяттинской «восьмерке». Отмечавший свою 50-ю гонку в ЧУ штурман Владимир Щербаков, (что является абсолютным рекордом в Украине) к сожалению сошел за два СУ до финиша.
Настоящий «мор» ожидал экипажи из У11: из пяти стартовавших до финиша добрался лишь один. Самый обидный сход в данном классе принадлежит Александру Маньковскому/Анатолию Ивко: у их Peugeot 205 GTI отказал мотор в сотнях метров от финиша. А ведь экипаж ехал за «серебром»…
Сенсацию в классе У9 вызвал Андрей Креденцер, впервые выехав на старт ралли на ВАЗ-2108 – ранее Андрей пилотировал отечественную «Таврию». Несмотря на непривычную для себя технику и нового штурмана Евгения Лузана, он уверенно выиграл этап. Второе время принадлежит завсегдатаям любительских ралли Ярославу Кадученко/Дмитрию Пищику также на ВАЗ-2108. Кстати, перед последней секцией ралли у Ярослава закончилась «боевая» резина, и если бы не помощь соперника Андрея Креденцера, который поделился колесами, финишировать было бы просто не на чем. Замкнули тройку Владимир Романов/Маргарита Лавренко на Seat Ibiza.
Сергей Фаюк и Виктор Артемов установили рекорд, финишировав в 11-ти ралли подряд. | В этот раз Peugeot 206 S1600 не подвел Юрия Яковенко, итог – первое место в А7. |
Всеми любимая
Недостатки организации (несовпадение километража в «легенде», сбои хронометража и незнание милиции о существовании аккредитованной прессы) не сильно повлияли на херсонскую гонку. Она остается одной из самых ярких, любимых пилотами и болельщиками. Этой бы гонке организацию «Аккермана» – и мы получили бы лучший раллийный этап в Украине…
Статистика |
Этап 4. Ралли «Чумацкий Шлях», Херсон 5–7 июня 2009 г.Дистанция 264,16 км; из них 120,04 км спецучастков |
Результаты ралли «Чумацкий Шлях» (Первая восьмерка) | |||
Поз. | Экипаж | Машина | Время (мин.с) |
1 | Александр Салюк/Адриан Афтаназив | Mitsubishi Lancer Evo | 1:21.44,1 |
2 | Александр Фельдман/Александр Горбик | Subaru Impreza WRX Sti | +02.41,7 |
3 | Алексей Яновский/Дмитрий Резник | Mitsubishi Lancer Evo | +04.16,8 |
4 | Иван Бойченко/Дмитрий Федоренко | Mitsubishi Lancer Evo | +05.53,7 |
5 | Вадим Трутнев/Кирилл Несвит | Mitsubishi Lancer Evo | +07.04,4 |
6 | Валерий Горбань/Евгений Леонов | Mitsubishi Lancer Evo | +09.39,4 |
7 | Сергей Фаюк/Виктор Артемов | Ford Fiesta ST | +11.01,4 |
8 | Юрий Яковенко/Александр Донской | Peugeot 206 S1600 | +11.16,6 |
Зачет команд | ||
Команда | Всего | |
1 | Elita Sport | 318 |
2 | Vzletka Rally Team | 243 |
3 | Ascania-Racing | 232 |
Зачет первых пилотов | ||
Пилот | Всего | |
1 | Александр Салюк | 200 |
2 | Алексей Яновский | 177 |
3 | Иван Бойченко | 160 |
4 | Сергей Фаюк | 130 |
5 | Дмитрий Роткевич | 116 |
6 | Юрий Кочмар | 113 |
7 | Николай Соболев | 112 |
8 | Александр Фельдман | 92 |