Буквально через несколько дней, 23 апреля, в Киеве стартует очередной, одиннадцатый по счету национальный раллийный сезон. Что же нового ожидает поклонников украинского ралли?
| | Буквально через несколько дней, 23 апреля, в Киеве стартует очередной, одиннадцатый по счету национальный раллийный сезон. Что же нового ожидает поклонников украинского ралли? |
Главной неожиданностью грядущего сезона, несомненно, станет появление в Украине автомобилей класса WRC (о соответствующих изменениях в регламенте читайте по соседству), а именно Ford Focus WRC’02. «Фокусы» будут показывать два полностью английских экипажа, которые проедут этапы в Киеве и Одессе. Ожидать, что украинские спортсмены пересядут на машины WRC, пока, увы, не приходится – уж слишком велики расходы на их содержание, да и сумма стартового взноса астрономическая… Отметим, что до сих пор в отечественном чемпионате появлялся лишь один автомобиль класса WRC – Ford Escort команды «Укртатнафта». Конкурентов ему не нашлось: 10 стартов на этапах Чемпионата Украины в 1999 – 2001 гг. вылились в семь первых мест, одно «серебро» и два схода плюс победы в 74-х из 102-х спецучастков. Впрочем, не исключено, что экипажи, выступающие на N-групповых Subaru и Mitsubishi, смогут противопоставить превосходящим по силе и технике «супостатам» мастерство, опыт и «вкатанность» в украинские трассы. Тем более что в нынешнем сезоне «полноприводников» будет как никогда много.
Кого-то теряем…
Но прежде чем представить вашему вниманию «пополнение», два слова о потерях. Расформирована РСК «Клиринговый Дом». Правда, ее первый экипаж Алексей Мочанов – Максим Салюк планирует участвовать в нескольких этапах отечественного чемпионата на арендованном Citroёn Saxo, подготовленном в соответствии с требованиями группы N.
Из других потерь – распад одного из самых опытных дуэтов Владимир Петренко – Игорь Полутов, выступавших вместе с 1996 года. Штурман взял годичный отпуск, а заслуженным Mitsubishi Lancer Evo VI, на котором киевляне стали лучшими в 2001 году, теперь будет управлять Иван Романенко. В нынешнем сезоне место справа от Петренко займет кольцевик Алексей Дмитренко, в прошлом году «штурманивший» у своего тезки Медведченко; боевым скакуном экипажа станет Lancer Evo следующего, седьмого поколения. А многократный чемпион СССР и Украины Медведченко, как и Мочанов, пересядет с Subaru Impreza WRX STI на N-групповой Citroёn Saxo.
…а кого-то находим
Приобретений у украинского ралли, к счастью, гораздо больше. Самым громким возвращением можно назвать «камбэк» команды «Премьер Мотоспорт» и Алексея Железко, в конце 90-х сражавшихся за чемпионскую корону на Ford Escort RS Cosworth. Криворожский экипаж поедет на Impresa, купленной у РСК «Клиринговый Дом». Кстати, и другие дебютанты полноприводного класса (Ю. Шаповалов, C. Фаюк, И. Чоповский) поставили на Impreza разных лет выпуска, подготовленные, впрочем, одним и тем же человеком – главным «субароводом» страны Андреем Александровым. Естественно, и сам Андрей не изменяет «плеядам» – он подготовил к сезону-2004 новую Subaru Impreza WRX STI’02.
Главные же адепты «трех бриллиантов», Александр Салюк-старший и Валерий Разумовский, действуют по принципу «от добра добра не ищут». Чемпион и бронзовый призер минувшего чемпионата по-прежнему выступают на Mitsubishi Lancer седьмой и шестой эволюций соответственно. Всего же 23 – 25 апреля на старт первого этапа чемпионата, ралли «Столица», выйдут более 60 экипажей, 16 из которых будут выступать на полноприводно-турбированной технике.
Соблюдайте регламент, господа! |
В межсезонье спортивный и технический регламенты раллийного чемпионата претерпели некоторые изменения. Так, стала иной система начисления зачетных очков. Теперь получать их в абсолютном зачете будут первые 20 экипажей (за первое место гонщик получит 20 баллов, за второе – 19, и так далее до 20-го, которое принесет пилоту лишь один балл). В командный же зачет будет идет вся сумма очков, набранных в абсолюте (ранее «отчисляли» только половину). На каждом из шести запланированных на 2004 год этапов введено ограничение количества тренировочно-ознакомительных проездов – до трех для одного СУ. Этап будет состоять минимум из двух дней, а протяженность спецучастков составит не менее 150 км (плюс-минус 20%). Собственно технические требования к раллийным автомобилям остаются прежними, а вот называться классы будут по мировому образцу. Бывший «полноприводный» N12 переименуют в N4. В класс А7 войдут машины с приводом на одну ось и объемом двигателя до 2,0 л, А6 будет состоять из авто бывшего класса 1600. В самом «малобюджетном» классе «Украина 1400» также обойдется без технических новшеств; для краткости его будут обозначать «У-1». Кроме того, в раллийном регламенте появился параграф 5.1.а, согласно которому к участию в абсолютном зачете допускаются автомобили класса А8, включающего в себя и машины WRC. Организатор Чемпионата Украины по ралли Василий Ростоцкий считает, что участие Ford Focus WRC «…посодействует рекламной раскрутке всего Чемпионата и привлечет в украинское ралли существенные инвестиции». |
|
|
| Участники Чемпионата Украины по ралли 2004 года (класс №4) |
Экипаж | Команда | Автомобиль | А. Салюк – Л. Косянчук | MacCoffee Rally Team | Mitsubishi Lancer Evo VII | В. Разумовский – н.д. | MCK | Mitsubishi Lancer Evo VI | А. Александров – А. Тамразов | – | Subaru Impreza WRX STI’02 | Н. Никитюк – В. Щербаков | – | Subaru Impreza WRX STI’98 | В. Петренко – А. Дмитренко | – | Mitsubishi Lancer Evo VII | Д. Рыбак – Я. Франчук | Нафтогаз-Экоил | Subaru Impreza WRX STI’02 | А. Патраков – А. Бойко | – | Subaru Impreza WRX STI’99 | К. Оленич – И. Коломийцева | – | Subaru Impreza WRX STI’02 | А. Железко – Р. Железко | Премьер Мотоспорт | Subaru Impreza WRX STI’02 | Ю. Шаповалов – Л. Шумаков | Фокстрот | Subaru Impreza WRX STI’02 | C. Фаюк – Д. Рыжак | – | Subaru Impreza WRX STI’97 | И. Чоповский – н.д. | – | Subaru Impreza WRX STI’02 |
|
| Участники Чемпионата Украины по ралли 2004 года (класс A8) |
Экипаж | Команда | Автомобиль | М. Уилсон – н.д. | Chevignon | Ford Focus WRC’02 | Д. Хау – С. Эгглстон | Chevignon | Ford Focus WRC’02 |
|
| Чемпионы Украины по ралли |
Год | Экипаж | Команда | Автомобиль | 1994 | В. Чопенко – Г. Панфилов | HB Star Pro Racing Team | Lancia Delta HF Integrale | 1995 | В. Ростоцкий – В. Балин | Укртатнафта | Mitsubishi Galant VR4 | 1996 | А. Салюк – С. Томчани | Авиакомпания «Хорс» | Ford Escort RS Cosworth | 1997 | В. Ростоцкий – В. Балин | Укртатнафта | Mitsubishi Galant VR4 / Lancer Evo IV | 1998 | В. Ростоцкий – В. Балин | Укртатнафта | Mitsubishi Lancer Evo IV | 1999 | В. Ростоцкий – М. Орр | Укртатнафта | Mitsubishi Lancer Evo IV / Ford Escort WRC | 2000 | В. Ростоцкий – Ю. Ростоцкий | Укртатнафта | Ford Escort WRC | 2001 | В. Петренко – И. Полутов | МСК | Mitsubishi Lancer Evo VI | 2002 | А. Салюк – Л. Косянчук | MacCoffee Rally Team | Mitsubishi Lancer Evo VII | 2003 | А. Салюк – Л. Косянчук | MacCoffee Rally Team | Mitsubishi Lancer Evo VII |
|
Сергей Суховский
Фото автора, Сергея Холодило, Петра Падалко
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: