Ситуация в украинском раллийном чемпионате развивается куда интереснее, чем, например, в мировом. Если в WRC лидерство Себастьяна Лоэба не вызывает уже никаких сомнений, то в Украине за два этапа до конца сезона на победу продолжают претендовать сразу трое гонщиков – Александр Салюк-младший (MacCoffee), Андрей Александров (AT-Rally) и Владимир Петренко (Ace Racing).
Ситуация в украинском раллийном чемпионате развивается куда интереснее, чем, например, в мировом. Если в WRC лидерство Себастьяна Лоэба не вызывает уже никаких сомнений, то в Украине за два этапа до конца сезона на победу продолжают претендовать сразу трое гонщиков – Александр Салюк-младший (MacCoffee), Андрей Александров (AT-Rally) и Владимир Петренко (Ace Racing).
| | Ситуация в украинском раллийном чемпионате развивается куда интереснее, чем, например, в мировом. Если в WRC лидерство Себастьяна Лоэба не вызывает уже никаких сомнений, то в Украине за два этапа до конца сезона на победу продолжают претендовать сразу трое гонщиков – Александр Салюк-младший (MacCoffee), Андрей Александров (AT-Rally) и Владимир Петренко (Ace Racing). |
Впрочем, обзор пятого этапа чемпионата, ралли «Буковина», придется начать несколько нетрадиционно. Обычно мы воздерживаемся от упреков в адрес организаторов соревнований, однако на этот раз без них не обойтись. Простой пример: торжественное открытие гонки, назначенное на 21:00 на Соборной площади Черновцов, состоялось на полтора часа раньше и в совершенно другом месте! В итоге зрители и болельщики, собравшиеся на Соборной, его так и не дождались, тогда как свидетелями старта гонки стали случайные посетители одного из супермаркетов города.
Наверняка сказалось и отсутствие в списке партнеров гонки представителей движения болельщиков «Эпидемия скорости», принимавших активное участие в проведении всех предыдущих этапов чемпионата. Без них о зрителях так никто и не позаботился. В отсутствие каких-либо схем спецучастков разобраться в их конфигурации мог только очень настойчивый и упрямый болельщик. Свою роль сыграла и специфика карпатского рельефа, фактически исключающая возможность подъезда к допам. В итоге те, кто не успел заранее найти себе место для наблюдения за гонкой, вынуждены были довольствоваться пребыванием неподалеку от старта или финиша того или иного СУ.
Красота – страшная сила
А ведь именно сложный горный рисунок трассы вкупе с тяжелым, каменистым, а местами и весьма скользким покрытием, и был изюминкой этой гонки! «Помнишь ялтинские серпантины? То же самое, только вместо асфальта – гравий», – коротко, но емко обрисовал специфику допов Александр Салюк-младший. Заинтригованный такой характеристикой, ваш неугомонный автор решил «самотужки» проехать по одному из спецучастков, для чего рано утром на собственном двухлитровом «Эскорте» забрался на 1173-метровый перевал Шурдин и, признаться, получил от этого экстремального путешествия массу удовольствия. Что уж тогда говорить о гонщиках, которые в один голос восхищались как красотами карпатских пейзажей, так и интереснейшей и сложнейшей трассой!
Впрочем, горная дорожка была не только красивой, но и опасной. К примеру, экипаж Марголенко – Ратушный, спускаясь с перевала по четвертому допу, на полном ходу едва не въехал в… движущийся прямо по трассе микроавтобус с грибниками! Другой проблемой стали довольно крупные камни, которыми была усеяна горная дорожка, – так, экипаж Шаповалов – Шумаков, пробивший на СУ8 одним из таких камней правую переднюю покрышку, почти шесть километров ехал буквально на диске, который, к счастью, выдержал это испытание. Больше других в первый день гонки досталось «нулевым», открывающим экипажам – к вечеру из трех стартовавших «нулей» в строю не осталось ни одного.
И снова техника
Впрочем, внимание зрителей, естественно, было приковано не к «нулям», а к следовавшим за ними боевым ралликарам. Как всегда борьба за победу должна была разгореться между тремя машинами MacCoffee, ведущими экипажами Ace Racing (Петренко – Загорий) и AT-Rally (Александров – Тамразов), а также уже упоминавшимися Шаповаловым – Шумаковым, которые в отсутствие травмировавшегося Валерия Разумовского неожиданно оказались главной ударной силой «Фокстрот Ралли Тим». И опять-таки, как это часто бывает, не последнюю роль в распределении итоговых мест сыграли поломки техники. На первом же допе забарахлила переговорная система у Александрова – и Андрей разом проиграл лидеру без малого полминуты. На СУ4 отказала турбина у Петренко – и потеря мощности, а, следовательно, и времени отбросила экипаж в глубь зачетной восьмерки. Уже упоминавшееся пробитое колесо Шаповалова стоило ему более минуты проигрыша и потери каких-либо шансов на подиум. А дороже всех гонка обошлась недавнему триумфатору ралли «Выборг» – экипажу Горбань – Леонов. Сломавшаяся в первый день гонки КП не охладила пыл киевлян – заменив агрегат, они наутро продолжили гонку в тестовом режиме и… сошли на первом же допе, окончательно «разложив» машину.
В итоге едва ли не единственными, кого не подвела ни техника, ни хладнокровие, оказались два пилота MacCoffee, отец и сын Салюки. Точнее, сын и отец – ведь на протяжении всей гонки лидерство экипажа Салюк – Горбик практически не вызывало сомнений. Несмотря на то что на отдельных допах его опережали и Петренко, и Александров, и Салюк-старший, новоиспеченный лидер чемпионата провел гонку очень стабильно, лишь один раз, на СУ3, допустив небольшую ошибку. Его титулованный отец долго держался вторым, однако к концу гонки все же откатился на третью строчку протоколов, пропустив вперед Александрова. «Я знал, что буду очень быстр на 12-километровом субботнем допе, и рассчитывал опередить Салюка-старшего именно там, – признался после финиша Андрей. – Машина была настроена просто идеально, и мой план удался». Послефинишное «исследование» первых трех автомобилей, к которому мы уже начинаем привыкать, вновь подтвердило их соответствие техническому регламенту и картам омологации.
Сходы и взлеты
Из других событий черновицкой гонки отметим еще несколько – и начнем с первого в этом году схода бессменного лидера класса У2 Руслана Кучера. Киевлянин, выигравший в своем зачете все (!) предыдущие этапы, пострадал от неисправности КП. Воспользовавшись осечкой лидера, победу в У2 одержал Владимир Трубин – однако в чемпионате Кучер по-прежнему безоговорочно первый. В классе же А3 ситуация более напряженная – после пяти этапов на победу в зачете пилотов претендуют Вадим Трутнев, Валерий Марголенко и Сергей Сергиенко.
И напоследок хотелось бы упомянуть экипаж Небесный – Ведерников, проводящий свой первый сезон в полном приводе. Еще в прошлом году выступавший на заштатной «Таврии» Андрей Небесный, самый молодой среди пилотов N4, вот уже пятую гонку подряд финиширует в первой десятке «абсолюта»! Подобным достижением кроме него может похвастаться только признанный раллийный ас Владимир Петренко. И пусть из-за нехватки опыта и наката Небесный проигрывает лидерам по 10–15 секунд на допе, стабильные финиши – залог будущих успехов. А следующим серьезным испытанием как для Андрея, так и для всего пелотона, станет ялтинская гонка, запланированная на конец сентября.
Этап 5, 24–26 августа 2006 г., Черновцы |
426,49 км; из них 143,25 км спецучастков Стартовали 19 экипажей Финишировали 13 экипажей |
|
|
| Результаты ралли «Буковина» (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Александр Салюк-мл./Александр Горбик | Mitsubishi Lancer Evo VII | 1:23.10,9 | 2 | Андрей Александров/Алексей Тамразов | Subaru Impreza WRX Sti Spec C | + 0.09,6 | 3 | Александр Салюк/Леонид Косянчук | Mitsubishi Lancer Evo VIII | + 0.16,3 | 4 | Юрий Шаповалов/Любомир Шумаков | Mitsubishi Lancer Evo VIII | + 2.10,6 | 5 | Юрий Протасов/Александр Скочик | Subaru Impreza WRX Sti Spec C | + 2.31,6 | 6 | Владимир Петренко/Глеб Загорий | Mitsubishi Lancer Evo IX | + 6.35,7 | 7 | Андрей Небесный/Сергей Ведерников | Subaru Impreza WRX Sti | + 6.37,2 | 8 | Вадим Трутнев/Иван Данилишин | ВАЗ-2112 | + 13.08,4 |
|
| Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот | Очки | 1 | Александр Салюк-мл. | 35 | 2 | Андрей Александров | 34 | 3 | Владимир Петренко | 32 | 4 | Юрий Шаповалов | 18 | 5 | Валерий Разумовский | 14 | 6 | Валерий Горбань | 11 | 7 | Юрий Протасов | 11 | 8 | Игорь Чаповский | 11 | 9 | Александр Салюк | 10 | 10 | Андрей Небесный | 8 |
|
Команда | Очки | 1 | MacCoffee Rally Team | 187 | 2 | Фокстрот Ралли Тим | 180 | 3 | Ace Racing | 180 | 4 | Автотехнология Рейсинг Петрохолдинг | 113 | 5 | Одесса Драйвер Клуб | 63 | 6 | AT-Rally Team | 57 |
|
Владимир Некрасов
Фото Светланы Смирновой и Сергея Холодило