X

Чемпионат Украины. Ралли «Буковина»: Троевластие

Ситуация в украинском раллийном чемпионате развивается куда интереснее, чем, например, в мировом. Если в WRC лидерство Себастьяна Лоэба не вызывает уже никаких сомнений, то в Украине за два этапа до конца сезона на победу продолжают претендовать сразу трое гонщиков – Александр Салюк-младший (MacCoffee), Андрей Александров (AT-Rally) и Владимир Петренко (Ace Racing).

Ситуация в украинском раллийном чемпионате развивается куда интереснее, чем, например, в мировом. Если в WRC лидерство Себастьяна Лоэба не вызывает уже никаких сомнений, то в Украине за два этапа до конца сезона на победу продолжают претендовать сразу трое гонщиков – Александр Салюк-младший (MacCoffee), Андрей Александров (AT-Rally) и Владимир Петренко (Ace Racing).

Ситуация в украинском раллийном чемпионате развивается куда интереснее, чем, например, в мировом. Если в WRC лидерство Себастьяна Лоэба не вызывает уже никаких сомнений, то в Украине за два этапа до конца сезона на победу продолжают претендовать сразу трое гонщиков – Александр Салюк-младший (MacCoffee), Андрей Александров (AT-Rally) и Владимир Петренко (Ace Racing).

Впрочем, обзор пятого этапа чемпионата, ралли «Буковина», придется начать несколько нетрадиционно. Обычно мы воздерживаемся от упреков в адрес организаторов соревнований, однако на этот раз без них не обойтись. Простой пример: торжественное открытие гонки, назначенное на 21:00 на Соборной площади Черновцов, состоялось на полтора часа раньше и в совершенно другом месте! В итоге зрители и болельщики, собравшиеся на Соборной, его так и не дождались, тогда как свидетелями старта гонки стали случайные посетители одного из супермаркетов города.

Наверняка сказалось и отсутствие в списке партнеров гонки представителей движения болельщиков «Эпидемия скорости», принимавших активное участие в проведении всех предыдущих этапов чемпионата. Без них о зрителях так никто и не позаботился. В отсутствие каких-либо схем спецучастков разобраться в их конфигурации мог только очень настойчивый и упрямый болельщик. Свою роль сыграла и специфика карпатского рельефа, фактически исключающая возможность подъезда к допам. В итоге те, кто не успел заранее найти себе место для наблюдения за гонкой, вынуждены были довольствоваться пребыванием неподалеку от старта или финиша того или иного СУ.

Красота – страшная сила

А ведь именно сложный горный рисунок трассы вкупе с тяжелым, каменистым, а местами и весьма скользким покрытием, и был изюминкой этой гонки! «Помнишь ялтинские серпантины? То же самое, только вместо асфальта – гравий», – коротко, но емко обрисовал специфику допов Александр Салюк-младший. Заинтригованный такой характеристикой, ваш неугомонный автор решил «самотужки» проехать по одному из спецучастков, для чего рано утром на собственном двухлитровом «Эскорте» забрался на 1173-метровый перевал Шурдин и, признаться, получил от этого экстремального путешествия массу удовольствия. Что уж тогда говорить о гонщиках, которые в один голос восхищались как красотами карпатских пейзажей, так и интереснейшей и сложнейшей трассой!

Впрочем, горная дорожка была не только красивой, но и опасной. К примеру, экипаж Марголенко – Ратушный, спускаясь с перевала по четвертому допу, на полном ходу едва не въехал в… движущийся прямо по трассе микроавтобус с грибниками! Другой проблемой стали довольно крупные камни, которыми была усеяна горная дорожка, – так, экипаж Шаповалов – Шумаков, пробивший на СУ8 одним из таких камней правую переднюю покрышку, почти шесть километров ехал буквально на диске, который, к счастью, выдержал это испытание. Больше других в первый день гонки досталось «нулевым», открывающим экипажам – к вечеру из трех стартовавших «нулей» в строю не осталось ни одного.

И снова техника

Впрочем, внимание зрителей, естественно, было приковано не к «нулям», а к следовавшим за ними боевым ралликарам. Как всегда борьба за победу должна была разгореться между тремя машинами MacCoffee, ведущими экипажами Ace Racing (Петренко – Загорий) и AT-Rally (Александров – Тамразов), а также уже упоминавшимися Шаповаловым – Шумаковым, которые в отсутствие травмировавшегося Валерия Разумовского неожиданно оказались главной ударной силой «Фокстрот Ралли Тим». И опять-таки, как это часто бывает, не последнюю роль в распределении итоговых мест сыграли поломки техники. На первом же допе забарахлила переговорная система у Александрова – и Андрей разом проиграл лидеру без малого полминуты. На СУ4 отказала турбина у Петренко – и потеря мощности, а, следовательно, и времени отбросила экипаж в глубь зачетной восьмерки. Уже упоминавшееся пробитое колесо Шаповалова стоило ему более минуты проигрыша и потери каких-либо шансов на подиум. А дороже всех гонка обошлась недавнему триумфатору ралли «Выборг» – экипажу Горбань – Леонов. Сломавшаяся в первый день гонки КП не охладила пыл киевлян – заменив агрегат, они наутро продолжили гонку в тестовом режиме и… сошли на первом же допе, окончательно «разложив» машину.

В итоге едва ли не единственными, кого не подвела ни техника, ни хладнокровие, оказались два пилота MacCoffee, отец и сын Салюки. Точнее, сын и отец – ведь на протяжении всей гонки лидерство экипажа Салюк – Горбик практически не вызывало сомнений. Несмотря на то что на отдельных допах его опережали и Петренко, и Александров, и Салюк-старший, новоиспеченный лидер чемпионата провел гонку очень стабильно, лишь один раз, на СУ3, допустив небольшую ошибку. Его титулованный отец долго держался вторым, однако к концу гонки все же откатился на третью строчку протоколов, пропустив вперед Александрова. «Я знал, что буду очень быстр на 12-километровом субботнем допе, и рассчитывал опередить Салюка-старшего именно там, – признался после финиша Андрей. – Машина была настроена просто идеально, и мой план удался». Послефинишное «исследование» первых трех автомобилей, к которому мы уже начинаем привыкать, вновь подтвердило их соответствие техническому регламенту и картам омологации.

Сходы и взлеты

Из других событий черновицкой гонки отметим еще несколько – и начнем с первого в этом году схода бессменного лидера класса У2 Руслана Кучера. Киевлянин, выигравший в своем зачете все (!) предыдущие этапы, пострадал от неисправности КП. Воспользовавшись осечкой лидера, победу в У2 одержал Владимир Трубин – однако в чемпионате Кучер по-прежнему безоговорочно первый. В классе же А3 ситуация более напряженная – после пяти этапов на победу в зачете пилотов претендуют Вадим Трутнев, Валерий Марголенко и Сергей Сергиенко.

И напоследок хотелось бы упомянуть экипаж Небесный – Ведерников, проводящий свой первый сезон в полном приводе. Еще в прошлом году выступавший на заштатной «Таврии» Андрей Небесный, самый молодой среди пилотов N4, вот уже пятую гонку подряд финиширует в первой десятке «абсолюта»! Подобным достижением кроме него может похвастаться только признанный раллийный ас Владимир Петренко. И пусть из-за нехватки опыта и наката Небесный проигрывает лидерам по 10–15 секунд на допе, стабильные финиши – залог будущих успехов. А следующим серьезным испытанием как для Андрея, так и для всего пелотона, станет ялтинская гонка, запланированная на конец сентября.

  Этап 5, 24–26 августа 2006 г., Черновцы

426,49 км; из них 143,25 км спецучастков
Стартовали 19 экипажей
Финишировали 13 экипажей

 Результаты ралли «Буковина» (зачетная восьмерка)
ЭкипажМашинаВремя (ч:мин.с)
1Александр Салюк-мл./Александр ГорбикMitsubishi Lancer Evo VII1:23.10,9
2Андрей Александров/Алексей ТамразовSubaru Impreza WRX Sti Spec C+ 0.09,6
3Александр Салюк/Леонид КосянчукMitsubishi Lancer Evo VIII+ 0.16,3
4Юрий Шаповалов/Любомир ШумаковMitsubishi Lancer Evo VIII+ 2.10,6
5Юрий Протасов/Александр СкочикSubaru Impreza WRX Sti Spec C+ 2.31,6
6Владимир Петренко/Глеб ЗагорийMitsubishi Lancer Evo IX+ 6.35,7
7Андрей Небесный/Сергей ВедерниковSubaru Impreza WRX Sti+ 6.37,2
8Вадим Трутнев/Иван ДанилишинВАЗ-2112+ 13.08,4

 Чемпионат пилотов (десятка)
ПилотОчки
1Александр Салюк-мл.35
2Андрей Александров34
3Владимир Петренко32
4Юрий Шаповалов18
5Валерий Разумовский14
6Валерий Горбань11
7Юрий Протасов11
8Игорь Чаповский11
9Александр Салюк10
10Андрей Небесный8

 Чемпионат команд
КомандаОчки
1MacCoffee Rally Team187
2Фокстрот Ралли Тим180
3Ace Racing180
4Автотехнология Рейсинг Петрохолдинг113
5Одесса Драйвер Клуб63
6AT-Rally Team57

Владимир Некрасов
Фото Светланы Смирновой и Сергея Холодило