X

Чемпионат Украины. Ралли «Скиф»: Пыльная буря

Не успела закончиться весна, как наконец-то стартовал Чемпионат Украины по ралли. К сожалению, его начало было совсем не таким, как в прошлые годы. И даже не таким, как ожидалось зимой…

Не успела закончиться весна, как наконец-то стартовал Чемпионат Украины по ралли. К сожалению, его начало было совсем не таким, как в прошлые годы. И даже не таким, как ожидалось зимой…

Не успела закончиться весна, как наконец-то стартовал Чемпионат Украины по ралли. К сожалению, его начало было совсем не таким, как в прошлые годы. И даже не таким, как ожидалось зимой…

Ситуация, сложившаяся перед стартом сезона-2005, в общих чертах выглядела так. Действие полномочий официального организатора чемпионата, компании «АРК», было приостановлено сроком на год; соответственно, прекратились и финансовые вливания с его стороны. Таким образом, организаторы этапов встали перед непростым выбором: отказаться от проведения гонок или изыскивать необходимые средства самостоятельно. Решения были приняты разнообразные – так, «Столица» прошла в кубковом формате ралли-спринта, а организаторы Каменец-Подольского ралли «Стара Фортеця» вовсе отказались от проведения своей гонки. В этих условиях херсонский автоклуб принял предложение раллийного комитета провести первый этап чемпионата у себя, опираясь исключительно на стартовые взносы участников – благо, суммы эти по сравнению с предыдущим годом несколько выросли. Тем не менее «стартовых», внесенных довольно скромным контингентом спортсменов (в первом этапе приняли участие лишь 34 экипажа, при том, что на открывавшую прошлый сезон «Столицу» заявился 51), хватило лишь на обеспечение спортивной составляющей гонки – судейство, хронометраж, обеспечение безопасности… Работа же с прессой, как и анонсирование гонки, практически не проводилась – отсюда и удручающе малое количество зрителей, наблюдавших за перипетиями «Ралли Скиф».

Наполняем полный привод

А самое обидное – посмотреть действительно было на что и на кого, ведь едва ли не вся верхушка пелотона обновила технику. Валерий Разумовский и Владимир Петренко выехали на Mitsubishi Lancer Evo VI, в который раз сменил машину Юрий Протасов (теперь киевский гонщик оседлал принадлежавшую когда-то Андрею Александрову Subaru Impreza WRX STi), наконец-то дебютировал второй пилот команды «Днепр-МСК-Азмол» Сергей Перец (Lancer Evo VIII)… Да и оставшиеся верными своим проверенным машинам Александр Салюк-старший (Lancer Evo VII), Андрей Александров, Юрий Шаповалов, Константин Оленич (все – Subaru Impreza WRX STi) не собирались ни в чем уступать соперникам.

Между тем, задача перед гонщиками стояла весьма сложная. Гонка состояла из семи проездов по находящемуся в городской черте СУ «Степь» и сложному 25-километровому допу «Карьер». Как раз он и стал главной заботой организаторов – многочисленные камни по обочинам и недостаточно широкая в некоторых поворотах дорожка вызвали нарекания некоторых пилотов. «В этой гонке повезет тому, кто порежет меньше всего колес», – примерно такой предстартовый прогноз сделали большинство экипажей в разных классах.

Первые три спецучастка, по идее, не должны были особенно повлиять на ход борьбы между признанными фаворитами. На деле же завязка пошла не по сценарию. Иван Герман со старта боролся с неработающей системой постоянного давления наддува в турбине, из-за чего проигрывал основным конкурентам по 20 секунд на одном СУ. А с турбины в Mitsubishi старшего Салюка на третьем проезде первой серии соскочил патрубок; пилот потерял довольно много времени, но до сервиса все же дотянул.

Много или мало?

К сожалению, в Херсоне лидера MacCoffee Rally Team поджидал первый сход за все время его пребывания в команде – на первом проезде по карьеру тот же патрубок подвел экипаж еще раз, и машина встала на трассе окончательно. Не задался день и у Протасова, поломавшего передний рычаг. За третью ступень в «абсолюте» и группе N мог бы побороться Шаповалов, но и он по техническим причинам покинул гонку досрочно. Зато разбитых колес, которых так опасались спортсмены перед стартом, было не так уж и много – в основном не выдерживали другие узлы машин.

Тем не менее очень тяжелый в условиях жары и пыли «рабочий» спецучасток пришелся по вкусу спортсменам: «Я только разогрелся к концу дня и с большим удовольствием проехал бы еще столько же» – пилот MacCoffee Валерий Горбань финишировал вторым в своем классе и самим процессом езды и борьбы был доволен, похоже, даже больше, чем результатом. Хотя были и прямо противоположные мнения. «Сложное для техники и для людей ралли, очень жесткое» – эти слова принадлежат лидеру «МСК» Валерию Разумовскому, который почти всю гонку провел на первой позиции, и лишь досадная поломка мотора на последнем допе оборвала его путь к победе. Впрочем, к следующему этапу днепродзержинец готовит совершенно новый Lancer Evo VIII, так что основная борьба впереди.

К моменту схода действующего чемпиона за его спиной разгорелась борьба между Петренко и Александровым. Победителем в ней оказался пилот MasterRally Team – не в последнюю очередь из-за того, что два последних проезда его соперник вынужден был преодолевать с поломанным дифференциалом. Ну а когда выяснилось, что призом этой схватки была победа в гонке, радости одного и огорчению другого не было предела. Третью же ступень подиума занял Александр Салюк-младший, на 40 секунд опередивший на финише Ивана Германа.

 Этап 1, 20-21 мая 2005 г., Херсон

Стартовали 34 экипажа
Дистанция 262,05 км; из них 120,8 км спецучастков
Финишировали 26 экипажей

 Ралли «Скиф» . Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
ЭкипажМашинаВремя (ч:мин.с)
1Владимир Петренко/Глеб ЗагорийMitsubishi Lancer Evo VI1:31.58
2Андрей Александров/Алексей ТамразовSubaru Impreza WRX STi+ 0.17
3Aлександр Салюк-мл./Александр ГорбикВАЗ-2112 «кит-кар»+ 4.39
4Иван Герман/Борис ГанджаSubaru Impreza GT+5.18
5Валерий Горбань/Евгений ЛеоновВАЗ-2112 «кит-кар»+5.49
6Сергей Сергиенко/Наталья ФранчукВАЗ-2108+12.42
7Валерий Марголенко/Вадим НестеренкоHonda Integra+16.17
8Юрий Федоренко/Константин БородавченкоВАЗ-2108+18.26

 Чемпионат пилотов
Пилот«Скиф»Всего
1Владимир Петренко1010
2Андрей Александров88
3Aлександр Салюк-мл.66
4Иван Герман55
5Валерий Горбань44
6Сергей Сергиенко33
7Валерий Марголенко22
8Юрий Федоренко11

 Чемпионат команд
Команда«Скиф»Всего
1MacCoffee Rally Team5252
2MasterRally Team5050
3Автотехнология РейсингПетрохолдинг
2525
4Днепр-МСК-Азмол00
5Росава00

Лариса Мищанчук
Фото автора