X

Черный день для Ford

У Микко Хирвонена были все шансы выиграть. Обычно невыгодная первая стартовая позиция на раскисшей трассе давала ему преимущество. Но и свое итоговое 5-е место финн считает чудом.

У Микко Хирвонена были все шансы выиграть. Обычно невыгодная первая стартовая позиция на раскисшей трассе давала ему преимущество. Но и свое итоговое 5-е место финн считает чудом.

Черный день для Ford

У Микко Хирвонена были все шансы выиграть. Обычно невыгодная первая стартовая позиция на раскисшей трассе давала ему преимущество. Но и свое итоговое 5-е место финн считает чудом.

Гонка началась с новостей гламурных. Во-первых, Citroёn наконец-то обрел титульного спонсора, и его ралли-кары теперь похожи на формульные болиды RBR (Red Bull Racing). Во-вторых, Даниэля Елену, неизменного штурмана Себастьяна Лоэба, заменил… Диего Марадонна. Пусть лишь на время тестового СУ, но и этого футболисту хватило, чтобы сделать вывод: «…похоже, в молодости я занимался не тем видом спорта». И это при том, что впечатления Диего оказались смазанными: накануне в окрестностях Кордобы пронеслась настоящая буря, превратив песчаные спецучастки в непролазную грязь. А дождь и плотный туман сопровождали гонщиков на протяжении почти всей гонки. Первым в таких условиях ошибся сам Лоэб – разворот на СУ1 стоил ему 40 сек. Допом позже перевернулся Яри-Матти Латвала. На СУ5 пришел черед самого Хирвонена, разворотившего подвеску своего «Фокуса» о камень. С похожим повреждением еле добрался до сервиса Петтер Солберг. Так Лоэб за три часа лишился всех своих конкурентов. Теоретически сразиться с ним могли Дани Сордо и Крис Аткинсон, но оба слишком много потеряли на СУ8: испанца в очередной раз подвела техника, а астралийца дважды развернуло. Но их неприятности выглядели мелкими хлопотами в сравнении с проблемами, возникшими у Тони Гардемайстера и Хеннинга Солберга, которых постигла одна и та же «болезнь Хирвонена» с той лишь разницей, что Хеннинг доковылял до сервиса, пусть и с 22-минутным отставанием.

Так единственной надеждой Ford на подиум оказался Джиджи Галли, который, несмотря на 20-секундный штраф, удержался на 4-м месте. Сюрпризов можно было ожидать и от Латвалы, прорвавшегося в восьмерку с 13-го места. В случае чего его могли пропустить Федерико Вилагра и Мэттью Уилсон из фордовских команд-сателлитов.

Увы и ах, в субботу мор экипажей «голубого овала» продолжился: Латвалу дисквалифицировали за слишком длительный ремонт. СУ13 стал последним для Галли – загорелась проводка. Два допа спустя из-за разбитой подвески сошел и Уилсон…

Одним словом, в субботу в первой тройке так ничего и не изменилось: Лоэб «сбросился» ровно настолько, что бы сохранять свой отрыв от пары пилотов Subaru. И только вернувшийся по системе SupeRally Хирвонен мчал во всю прыть, умудрившись прорваться «в очки» с конца второго десятка.

Третий день, казалось бы, не мог принести принципиальных изменений: всем выжившим в «мясорубке» предстояло преодолеть три допа суммарной протяженностью аж 42 км. И все же последнее слово оказалось не за пилотами: за два допа до финиша на «Импрезе» Солберга полетела электроника…

 Итоговые результаты ралли «Аргентина» (зачетная восьмерка)
Поз.
Экипаж
Автомобиль
Время (ч:мин.с)
1
Себастьян Лоэб/Даниэль Елена
Citroёn C4 WRC
5:08:21,8
2
Крис Аткинсон/Стефан Прево
Subaru Impreza WRC07
+2.33,2
3
Даниэль Сордо/Маркко Марти
Citroёn C4 WRC
+4.04,7
4
Конрад Раутенбах/Девид Сениор
Citroёn C4 WRC
+20.03,5
5
Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен
Ford Focus RS WRC 07
+25.15,3
6
Федерико Виллагра/Хорхе Перес Компан
Ford Focus RS WRC 07
+27.42,0
7
Джиджи Галли/Джованни Бернаккини
Ford Focus RS WRC 07
+27.51,8
8
Андреас Айгнер/Клаус Виха
Mitsubishi Lancer Evo IX
+28.59,3

 Чемпионат заводских пилотов (первая десятка)
Пилот
Очки
1
Себастьян Лоэб
30
2
Mикко Хирвонен
25
3
Крис Аткинсон
22
4
Яри­Матти Латвала
16
5
Джиджи Галли
11
6
Даниэль Сордо
9
7
Петер Солберг
9
8
Конрад Раутенбах
5

 Чемпионат заводских команд
Команда
Очки
1
BP Ford Abu Dhabi World Rally Team
44
2
Citroёn Total World Rally Team
41
3
Subaru World Rally Team
33
4
Stobart VK M­Sport Ford Rally Team
22
5
Munchi's Ford World Rally Team
10
6
Suzuki World Rally Team
6

Алези, Вильнев и Френтцен

Параллельно с этапом Ф-1 в Сепанге состоялась очередная гонка серии Speedcar. Первый заезд в одни ворота выиграл неувядающий Жан Алези. Во втором (где первые восемь финишировавших стартуют в обратном порядке) поулмен стал третьим, а победил титулованный немецкий кузовной пилот Уве Альцен. Они же возглавляют абсолютный зачет, но отрыв француза составляет уже 9 очков. Похоже, промоутерам арабской серии мало того, что экс-пилоты королевских гонок составляют почти половину пелотона. На предпоследнем, бахрейнском этапе, который состоится 4 апреля, ряды Алези, Джонни Херберта, Юкио Катаямы, Стефана Юханссона, Джей-Джея Лехто, Алекса Юнга, Джанни Морбиделли пополнят чемпион и вице-чемпионы мира 1997 года Жак Вильнев и Хайнц-Харальд Френтцен. Кто следующий? Неужели Мика Хаккинен? Или сам Михаэль Шумахер?

 Положение в Speedcar Series после 2­х этапов
Пилот
Очки
1
Жан Алези
28
2
Уве Альцен
19
3
Матиас Лауда
18
4
Джонни Херберт
16
5
Ананда Микола
11
6
Девид Террьен
11
7
Николас Наварро
5
8
Клаус Людвиг
5

IRL+ChampCar=ICS

Первый этап свежеиспеченного чемпионата Indy Car Series, слепленного из IRL и осколков ChampCar, подтвердил прогнозы скептиков: чампкаровские пилоты по всем статьям уступили старожилам. Ничего удивительного: помимо смены названия, в серии IRL ничего особо не изменилось: ни правила, ни регламент. Лучшим из «присоединившихся» оказался Ориоль Сервия, занявший 12-е место. А главными героями гонки стали внук чемпиона Ф-1 1978 года Марио Андретти – Марко и Скотт Диксон. На финише дуэлянтов разделяло чуть больше пяти десятых секунды.

На радость испанцам

Победа Кейси Стоунера на первом этапе охладила пыл самых оптимистичных мотофанатов. Все их пред­сезонные восторги новичками и разговоры о скорой смене поколений в одночасье рухнули под безошибочным пилотажем австралийца. И все же MotoGP являются самыми непредсказуемыми гонками. Да, Кейси не раз признавался в нелюбви к «Хересу» в частности и к узким и медленным трекам вообще, но предугадать, что действующий чемпион мира дважды (!) вылетит в гравий и финиширует аж 11-м (это его худший результат начиная с 2006 г.), не смог бы даже Нострадамус.

А победу на втором этапе под непрекращающийся ни на минуту рев трибун одержал местный пилот Дани Педроза, лидировавший с самого первого круга. Порадовала и Yamaha, чьи пилоты дружно финишировали на подиуме. Дебютант Гран-при в Хересе, Хорхе Лоренцо взял первое место на стартовой решетке и закончил гонку третьим, пропустив по приказу из боксов Валентино Росси. По итогам двух гонок в первой шестерке оказалось сразу трое ­дебютантов.

 Зачет пилотов
Пилот
Очки
1
Даниэль Педроза
41
2
Хорхе Лоренцо
36
3
Валентино Росси
31
4
Кейси Стоунер
30
5
Андреа Довизиозо
21
6
Джеймс Тоузленд
20

 Зачет команд
Команда
Очки
1
Honda
41
2
Yamaha
40
3
Ducati
30
4
Suzuki
19
5
Kawasaki
13

Сергей Суховский
Фото фирм-производителей