X

Дакар-2013: попытка № 5

Если не считать не состоявшийся в 2008 году юбилейный африканский «Дакар», это уже пятый выезд команды Вадима Нестерчука на легендарный марафон. Такой опыт обязывает пилота не просто нацелиться на финиш – теперь все ждут если не подиума, то хотя бы первой десятки абсолютного зачета.

Если не считать не состоявшийся в 2008 году юбилейный африканский «Дакар», это уже пятый выезд команды Вадима Нестерчука на легендарный марафон. Такой опыт обязывает пилота не просто нацелиться на финиш – теперь все ждут если не подиума, то хотя бы первой десятки абсолютного зачета.

Если не считать не состоявшийся в 2008 году юбилейный африканский «Дакар», это уже пятый выезд команды Вадима Нестерчука на легендарный марафон. Такой опыт обязывает пилота не просто нацелиться на финиш – теперь все ждут если не подиума, то хотя бы первой десятки абсолютного зачета. Дополнительный градус ответственности придает и тот факт, что Sixt Team Ukraine будет на «Дакаре» единственной украинской командой – Богдану Новицкому полноценно подготовиться и выйти на старт помешала его работа на посту президента Автомобильной федерации Украины, а Вадим Притуляк и Сергей Малик готовятся к гонке Africa Eco Race. Однако настрой у команды боевой! При этом к факторам, которые обязательно помогут команде добиться высокого результата и не обмануть ожидания, Вадим Нестерчук отнес не только участие в предыдущих «Дакарах» и знание южноамериканских дорог, но и опыт выступлений в Кубке мира по ралли-рейдам на практически не прощающем ошибки автомобиле Т2 «продакшен». Тогда команда заняла по итогам сезона третье место, а сам Вадим вошел в пятерку сильнейших. К этому следует прибавить хороший накат, который дали 13 гонок в течение года, а также отличную подготовку автомобиля Mitsubishi L200 Tryton, увеличившего с новым двигателем и мощность, и скорость (до 192 км/ч). Особого внимания, подчеркнул лидер команды Sixt Team Ukraine, заслуживает фактор смены штурмана – стартовать справа от Вадима Нестерчука готовится опытнейший Владимир Демьяненко. И это может оказаться как «плюсом», так и «минусом». «Минусом», так как для наработки слаженности экипажа остается слишком мало времени. А «плюс», безусловно, в том, что за плечами россиянина и несколько «Дакаров», в том числе и в составе команды КАМАЗ, и множество выступлений на этапах в России и Прибалтике рядом с сильнейшими рейдовиками мира. Что же касается трассы предстоящей гонки, то она традиционно будет нелегкой. За две недели участникам, а это 189 мотоциклистов, 157 экипажей внедорожников, 74 грузовика и 40 квадроциклов, предстоит преодолеть 8574 километра, из которых 4155 км приходится на скоростные участки по непроходимым, но красивым местам Перу, Чили и Аргентины.

Владимир Клапан
Фото команд-участниц