Дебюты и камбеки
Измененная конфигурация «Чайкинской» трассы, появление новых автомобилей, возвращение легендарных гонщиков, ошибки, вылеты и дисквалификации – все это было на втором этапе национального Чемпионата по кольцевым гонкам, который прошел на киевском автодроме «Чайка».
Дебюты и камбеки
Прочитав начало этого обзора, болельщик со стажем изумится – как можно изменить конфигурацию малого кольца «Чайки»? Можно! Вместо ходового левого виража перед прямой «старт–финиш» гонщикам был предложен поворот на 90 градусов с жестким торможением, который представляет собой весьма удачное место для обгонов. Первым, еще во время субботнего заезда класса «Лада-1500», это доказал Максим Салюк, красивым маневром обогнав в этом повороте Игоря Круглика. Победителю же этого класса, Владимиру Апостолюку, подобных маневров исполнять не пришлось – его лидирование не вызывало сомнений в обоих заездах. В итоге именно он – единственный, кому удалось набрать максимум очков в четырех гонках текущего чемпионата. Новые лидерыКласс «Туринг-Лайт» на этот раз недосчитался своего главного фаворита, Андрея Круглика. В его отсутствие проблемы Владимиру Кондратенко мог создать только он сам – что он и сделал, забыв промаркировать покрышки перед квалификацией. В итоге в субботней гонке стартовать Владимиру пришлось с последнего, 12-го места. Впрочем, это не помешало Кондратенко последовательно обогнав всех соперников, одержать победу в классе и финишировать с 15-секундным преимуществом над ставшим вторым Николаем Чмыхом. Та же картина повторилась и в воскресенье – Кондратенко первый, Чмых второй.
Гораздо ярче, нежели месяц назад, прошли объединенные заезды формульных классов Е7 и Е8. Главной неожиданностью стало появление на трассе легендарного Александра Медведченко, который вновь сел за руль своей «Эстонии-25». Правда, «дебют» ветерана получился не очень-то удачным: проблемы с мотором и сход на 5-м круге воскресной гонки. А вот другой «возвращенец», белорус Юрий Кондратюк, продемонстрировал свой новый автомобиль, Dallara 393. Финишировав вторым и третьим в двух заездах, именно Юрий выиграл второй этап по сумме двух дней! Жаль, что пропущенный первый этап не позволяет ему пока вмешаться в борьбу лидеров – Франковского, Андрущенко и Варавина. Влияние СевераСамый мощный кузовной класс «Супер-2000» на этот раз не порадовал интригой – преимущество Ирины Протасовой ни разу не подвергалось сомнениям по ходу всего уикенда. А ведь в этот раз конкуренция у нее была серьезной – помимо знакомых «Фиест» это были два 2,0-литровых Ford Focus под управлением все того же Кондратенко и россиянина Максима Цимбалова. Однако все, что смогли соперники – это финишировать соответственно вторым и третьим вслед за возглавившей чемпионат Ириной. Присутствие гонщиков из ближнего зарубежья стало уже привычным для украинского чемпионата; а вот заезды российской гоночной серии «Кубок Honda Civic» пока еще воспринимаются как диковинка. Приятно, что россияне подарили нашим болельщикам настоящее зрелище – к примеру, в квалификации лидеров Владимира Нечаева и Александра Антонова разделило всего 0,065 с! А выиграл заезд Игорь Огуленко, опередивший их еще на старте.
|