X

Дело – балласт…

Несмотря на то, что в кузовном чемпионате мира прошли уже три этапа, технический регламент'2007 все никак не установится.

Несмотря на то, что в кузовном чемпионате мира прошли уже три этапа, технический регламент'2007 все никак не установится.

Дело – балласт…

Несмотря на то, что в кузовном чемпионате мира прошли уже три этапа, технический регламент'2007 все никак не установится. Все дело в путаной системе гандикапов, призванной уравнять силы участников: после каждого этапа первая восьмерка догружается дополнительными килограммами. В 2006-м балласт доходил до 80 кг; теперь же максимальная разница в весе автомобилей должна была сократиться до 50 кг. Но уже на открывающем этапе в Бразилии участники на BMW (против которых и «писались» изменения) в обоих заездах оккупировали весь подиум. И к следующему этапу Alfa Romeo, Chevrolet и SEAT выторговали поблажку у FIA: их балласт был снижен на 25 кг.

Сенсации посыпались уже на втором этапе в голландском Зандвоорте: впервые за три года победил Chevrolet, причем Ален Меню и Никола Ларини вчистую выиграли квалификацию и сделали дубль в первом заезде. Во втором этапе сильнейшим оказался Габриэле Тарквини на Seat Leon, принеся «великой армаде» первую победу в сезоне. Не меньше, чем триумфу итальянца, в команде радовались успешному дебюту экс-пилота Ф-1 Тиагу Монтейру (Midland, 2004-2005 гг.): в первом же заезде португалец финишировал четвертым.

На третьем, испанском этапе пришел черед Alfa Romeo и Джеймса Томпсона, в межсезонье перешедшего из заводского Seat в частную N.Technology. В Валенсии британец сделал «большой шлем», последовательно завоевав поул, лидировав от старта до финиша в первом заезде и без особых трудов удерживая первенство во втором, где, согласно правилам WTCC, первая восьмерка стартует в обратном порядке. Секрет такой прыти – все в том же балласте: в первых этапах Томпсон не набрал ни одного очка, тогда автомобили лидеров везли до полусотни килограммов.

 Чемпионат пилотов (шестерка)
ПилотАвтоОчки
1Йорг МюллерBMW31
2Энди ПриольBMW31
3Аугусто ФарфушBMW28
4Никола ЛариниChevrolet25
5Габриэле ТарквиниSeat21
6Джеймс ТомпсонAlfa Romeo20

 Чемпионат команд
Команда
Очки
1BMW60
2Seat43
3Chevrolet35
4Alfa Romeo11

Каждому – по «Дакару»!

Проходивший в 2007 году, 29-й по счету «Дакар» вызвал шквал критики по поводу своей «легковесности». За две недели его участники преодолели всего 4300 километров СУ против 10000 и более в иные годы. С учетом этого Euromilhoes Lisboa-Dakar образца 2008 года «растянется» до 6000 км, а в 2009 году ожидается уже порядка 7000 км спецучастков. А вот сроки и маршрут юбилейного, 30-го марафона остались практически неизменными: он стартует 5 января из Португалии, через пару дней караван на пароме переправится из Испании в Марокко и после петли по Мавритании финиширует 20 января в Сенегале.

Главное изменение: отныне маршруты участников в зачетах «мото», «авто» и «грузовики» будут отличаться, чтобы избежать аварий, подобных той, что случилась зимой с многолетним лидером грузового зачета Владимиром Чагиным. Обгоняя в день по 30–40 внедорожников и мотоциклов, он «уперся» в очень неуступчивого конкурента, который не реагировал на световые и звуковые сигналы. Съехав для обгона на обочину, Чагин в пыли не заметил груду камней… До сих пор неизвестно, будет ли участвовать «камазовский» экипаж в следующем «Дакаре».

Ближе к Европе

Первые два этапа Чемпионата Украины по картингу, прошедшие в Полтаве и Киеве, показали, что некоторые важные изменения, принятые в межсезонье, пошли этому виду спорта на пользу. Так, с введением правила о едином для всех топливе прекратились взаимные обвинения в использовании «нелегальных» добавок. Не может не радовать и появление на всех этапах «европейского» электронного хронометража. В итоге соревнования во всех пяти классах, на которые в этом году делятся участники, были наполнены борьбой и страстями. Пожалуй, только преимущество стартовавшего впервые за полтора года в картинге Сергея Чуканова не вызывало сомнений – единственный полпред Украины в «формульной» Европе показал, как всегда, свое мастерство. В других же классах за победу боролись по несколько претендентов; но пока, после двух этапов, никто из лидеров не обеспечил себе комфортного задела.

 Победители I и II этапов Чемпионата Украины по картингу 26­27 мая
КлассЭтап I, ПолтаваЭтап II, Киев
ПилотКомандаПилотКоманда
Ракет­МиниБогдан Петренко«Форвард»Богдан Петренко«Форвард»
РакетАнтон Зайцев«Форвард»Марк Крамаренко«Форвард»
ІСА­ЮниорСергей КоваленкоKart­RacingСергей КоваленкоKart­Racing
ІСАСергей Чуканов«Лтава Автопилот»Дмитрий ФранчукKart­Racing
KZ­2Ален ГольдштейнKart­RacingАлександр ИванченкоАвтодром «Чайка»

Подготовил Сергей Суховский
Фото ФКУ и команд-участниц