X

«Если бы…

…не тот прокол, мы бы еще посмотрели, кто стал победителем этого этапа», – говорил на финише его серебряный призер Микко Хирвонен. Хотя отметим, что Микко в проколе колеса виноват сам.

…не тот прокол, мы бы еще посмотрели, кто стал победителем этого этапа», – говорил на финише его серебряный призер Микко Хирвонен. Хотя отметим, что Микко в проколе колеса виноват сам.

…не тот прокол, мы бы еще посмотрели, кто стал победителем этого этапа», – говорил на финише его серебряный призер Микко Хирвонен. Хотя отметим, что Микко в проколе колеса виноват сам.

По прошествии пяти этапов можно смело утверждать, что новые правила в WRC принесли только пользу. Сардиния – подтверждение тому: именно здесь состоялся дебют третьего автопроизводителя Mini, а также последовало официальное заявление VW о приходе в WRC в 2013 году. Да и в гонке впервые в истории вышло рекордное количество ралли-каров WRC – 20! Правда, далеко не все смогли добраться до финиша. Уже в первый день гонку не закончило около половины экипажей. И хотя часть из них смогла вернуться день спустя по SupeRally, о высоком результате этим пилотам пришлось забыть. Как говорил на финише седьмого спецучастка пилот Ford Халид Аль-Кассими, такого количества сошедших экипажей он еще никогда не видел – буквально каждые 300 метров на обочине стояла машина. Кстати, этот СУ стал переломным этапом в гонке. Именно на нем переборщил со скоростью и ударился о камень Микко Хирвонен, пробив при этом колесо и потеряв почти минуту. А ведь на момент вылета он шел вторым всего в 5,8 секунды от победившего Лоэба. Как потом ни гнал Микко, обогнать Лоэба так и не получилось, на финише их разделило 11,2 секунды. Здесь же улетел с трассы и перевернулся Евгений Новиков, шедший на тот момент в пятерке «абсолюта». И Хотя Евгений вернулся день спустя с большими временными штрафами, на финише всей гонки он был только 14-м. Еще больше не повезло Яри-Матти Латвале. Молодой финн из-за ошибки штурмана перевернулся уже на третьем километре гонки! И хотя он смог добраться до финиша первого СУ, подвеска его Fiesta не выдержала того переворота. В итоге Яри-Матти сошел. Вернувшись день спустя с 35-минутным штрафом, Латвала не только выиграл большинство СУ, но и заработал два очка, показав второе время на зачетном, телевизионном СУ.

Дебют Mini вполне можно назвать удачным. Сордо уже в первой гонке финишировал в очках, при этом показывая неплохую скорость.

Скорость уже есть…

Кстати, это ралли стало первым грунтовым в новой истории WRC, где пилоты Ford смогли выиграть больше спецучастков, чем Citroёn. Это значит, что вопрос со скоростью Fiesta RS WRC, видимо, решен. А вот вопрос надежности для экипажей голубого овала по-прежнему остается открытым. Поломки подвески и задних приводов продолжают преследовать Fiesta RS WRC, и особенно это касается незаводских машин. Если босс спортивного отделения Ford Мальколм Уилсон наконец хочет прервать победную серию Лоэба, ему стоит модернизировать машину.

Статистика

Этап 5 Rally d’Italia Sardegna 5–8.05.11 г.

Дистанция 1183,52 км; из них 339,70 км спецучастков
Стартовали 62 экипажа
Финишировали 40 экипажей

Итоговые результаты ралли

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn DS3 WRC

3:45.40,9    

2

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен

Ford Fiesta RS WRC

+0.11,2

3

Петтер Солберг/Крис Паттерсон

Citroёn DS3 WRC

+0.23,8

4

Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа

Citroёn DS3 WRC

+1.31,5

5

Мадс Остберг/Йонас Андерссон

Ford Fiesta RS WRC

+2.42,6

6

Даниэль Сордо/Карлос дель Баррио

Mini John Cooper Works

+3.27,6

7

Отт Танак/Кулдар Сикк

Ford Fiesta S2000

+7.10,9

8

Юхо Хяннинен/Микко Марккула

Skoda Fabia S2000

+7.37,6

9

Мэтью Уилсон/Скотт Мартин

Ford Fiesta RS WRC

+8.00,4

10

Мартин Прокоп/Ян Томанек

Ford Fiesta S2000

+11.28,2

Чемпионат пилотов

Пилот

Страна

Всего

1

Себастьян Лоэб

Франция

100

2

Микко Хирвонен

Финляндия

93

3

Себастьян Ожье

Франция

81

4

Яри-Матти Латвала

Финляндия

68

5

Петтер Солберг

Норвегия

46

6

Мадс Остберг

Норвегия

38

Кубок конструкторов

Команда

Всего

1

Citroёn Total WRT

167

2

Ford Abu Dhabi WRT

150

3

M-Sport Stobart Ford RT

61

4

Petter Solberg WRT

37

5

Ice 1 Racing 

26

6

Munchis Ford WRT

24

Евгений Сокур
Фото www.gepa-pictures.com и Mini