X

Ф-1. Гран-при Австралии: Мы знали – Формула-1 вернется!

112 дней прошло с момента последней гонки сезона-2012. Но все это время мы были уверены, что Формула-1 вернется, и терпеливо ждали. И оно того стоило…

112 дней прошло с момента последней гонки сезона-2012. Но все это время мы были уверены, что Формула-1 вернется, и терпеливо ждали. И оно того стоило…

112 дней прошло с момента последней гонки сезона-2012. Но все это время мы были уверены, что Формула-1 вернется, и терпеливо ждали. И оно того стоило…

Последние месяцы только и разговоров было, что об опрометчивом шаге Льюиса Хэмилтона, купившегося на миллионы от Mercedes и отказавшегося от места в команде McLaren, которая и в минувшем сезоне имела лучший болид в пелотоне, и в 2013-м могла предоставить британцу все необходимое для чемпионского титула. Но Льюис, наверняка, что-то знал…

Команда McLaren не блистала ни по ходу межсезонья, ни уже в Мельбурне на тренировках. А как она в квалификации заставляла Дженсона Баттона, а особенно – Серхио Переса плавать по мокрой трассе на «сликах»? А в гонке перемудрила с «супер-софтом» на втором отрезке дистанции мексиканца? Команда явно искала что-то, чтобы спасти ситуацию. Но не получилось – Баттон пришел к финишу девятым, а Перес закончил этап вне очковой зоны. Правда, что касается Mercedes, то Нико Росберг из-за проблем с электроникой вообще сошел с дистанции досрочно. Зато Хэмилтон был достаточно быстр, чтобы, даже несмотря на то, что тактика двух остановок в боксах вместо трех у большинства соперников так и не сработала и пришлось побывать у механиков в третий раз, финишировать пятым. Хотя по поводу скорости Mercedes, показанной еще на последних тестах в Барселоне, есть мнение, что тогда в Испании в Red Bull даже не думали о лучшем времени – в чемпионской команде что-то знали.

Уэббер провалился на старте, и гонка была испорчена. Причиной стал сбой в «софте» блока электронного управления (ECU). Производители блока, McLaren Groupe, принесли австралийцу официальные извинения, но стало ли ему от этого легче?

На второй пит-стоп Массе нужно было заехать хотя бы на круг раньше, и тогда он смог бы опередить Феттеля и подняться на третью ступень подиума…

Себастьян Феттель был лучшим не только на сухой трассе «Альберт Парка» на пятничных тренировках, но и под дождем по ходу растянувшейся из-за непогоды на целых два дня квалификации. Более того, право стартовать с первого ряда вместе с выигравшим поул Феттелем завоевал его партнер по команде – любимец местной публики Марк Уэббер. И ни малейших намеков на то, что кто-то еще сможет подобраться к паре пилотов Кристиана Хорнера на расстояние атаки. Начались разговоры о том, что чемпионат фактически закончен, так и не начавшись. Но в команде Ferrari явно так не думали – «красные» что-то знали.

Феттель первую позицию на старте удержал, но Масса и Алонсо начали гонку просто великолепно – к исходу первого круга Фелипе и Фернандо уже висели на хвосте у Сэба. А затем дали ему бой! В итоге испанец опередил немца, и если бы не небольшая тактическая ошибка, опередил бы действующего чемпиона и бразилец… Но, как оказалось, вся эта борьба была всего лишь сражением за второе-третье места, так как на победу нацелился Кими Райкконен. А ведь поначалу финн оставался в тени – в Lotus что-то знали.

По словам Росберга, если бы не электроника, он бы смог извлечь из тактики двух остановок подиум!

Cутил, выбрав тактику двух питов, дважды лидировал, но «суперсофт» на финише гонки разрушил сенсацию…

Еще по ходу тестов стало ясно, болид команды Lotus и ее лидер умеют работать с резиной, ставшей намного мягче и более склонной к износу. В итоге Кими запланировал на гонку всего две остановки. И план сработал – финн спокойно, в стиле «я знаю, что делаю», первым добрался до клетчатого флага, записав в свой актив вторую победу после возвращения в Ф-1…

И вот после того, как Кими Райкконен возглавил личный зачет, а команда Ferrari вышла в лидеры Кубка конструкторов, после того, как с плеч Льюиса Хэмилтона свалился груз упреков за его недальновидность, а в McLaren задумались над тем, чтобы отказаться от нового болида и вернуться к прошлогоднему, впору говорить о том, что сезон будет интересным. Во всяком случае, тотального доминирования Red Bull не предвидится. Хотя… кто знает…

Медаль

Жюль Бьянки

Отличный дебют в Ф-1! Позади остались и оба пилота Caterham, и парт­нер по Marussia Макс Чилтон…

Печаль

Пастор Мальдонадо

Вылет с трассы – это не то, что от него ждали… Венесуэлец так и не оправился от смерти Чавеса?

Статистика

Этап 1 Мельбурн, Альберт Парк

Дистанция 307,574 км (58 кругов по 5303 м)
Победитель гонки К. Райкконен 1:30.03,225, средняя скорость 204,926 км/ч
Поул-позишн С. Феттель 1.27,407
Быстрейший круг в гонке К. Райкконен 1.29,274

Итоговые результаты Гран-при Австралии (десятка)

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Круги

Время (ч:мин.с)/
причина схода

1

7

Кими Райкконен

Lotus/Renault

58

1:30.03,225

2

5

Фернандо Алонсо

Ferrari

58

+ 12,451

3

1

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

58

+ 22,346

4

4

Фелипе Масса

Ferrari

58

+ 33,577

5

3

Льюис Хэмилтон

Mercedes

58

+ 45,561

6

2

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

58

+ 46,800

7

12

Адриан Сутил

Force India/Mercedes

58

+ 65,068

8

9

Пол ди Реста

Force India/Mercedes

58

+ 68,449

9

10

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

58

+ 81,630

10

8

Роман Грожан

Lotus/Renault

58

+ 82,759

Кубок конструкторов

Команда

Австралия

Всего

1

Ferrari

30

30

2

Lotus/Renault

26

26

3

Red Bull/Renault

23

23

4

Mercedes

10

10

5

Force India/Mercedes

10

10

6

McLaren/Mercedes

2

2

7

Toro Rosso/Ferrari

0

0

8

Sauber/Ferrari

0

0

9

Williams/Renault

0

0

10

Marussia/Cosworth

0

0

11

Caterham/Renault

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Австралия

Всего

1

Кими Райкконен

25

25

2

Фернандо Алонсо

18

18

3

Себастьян Феттель

15

15

4

Фелипе Масса

12

12

5

Льюис Хэмилтон

10

10

6

Марк Уэббер

8

8

7

Адриан Зутил

6

6

8

Пол ди Реста

4

4

9

Дженсон Баттон

2

2

10

Роман Грожан

1

1