Отгадайте легкую загадку. Перед стартом Гран-при один из пилотов некоей команды находится на поул-позишн, а его напарник стартует с 16-й позиции. Вопрос: кто из них наберет по итогам гонки больше очков? Правильно – второй!
| | Отгадайте легкую загадку. Перед стартом Гран-при один из пилотов некоей команды находится на поул-позишн, а его напарник стартует с 16-й позиции. Вопрос: кто из них наберет по итогам гонки больше очков? Правильно – второй! |
Еще до начала уик-энда в Австралии казалось, что пилоты Honda находятся в заведомо неравных условиях. Проводящий в команде четвертый сезон Дженсон Баттон прекрасно знает все тонкости конструкции машины, пребывает в отличных отношениях с техниками и инженерами, обладает вполне подходящей для рекламных целей внешностью и т. п. Рубенс же Баррикелло – ветеран Формулы-1, но новичок в Honda – по понятным причинам не успел еще прижиться в команде и раззнакомиться с ее персоналом. Именно этим многие и объясняли тот факт, что после двух гонок сезона Дженс успел побывать на подиуме и заработать 11 очков, тогда как Рубиньо лишь раз добрался до финиша, и то девятым. Мало того, перед Австралией на машину Баттона вполне закономерно был установлен новый двигатель; Баррикелло же был вынужден выступать на том же моторе, который прошел полную дистанцию тяжелейшего тропического Гран-при Малайзии.
«Баранка» для Баттона
В квалификации на Рубенса свалились все неприятности, какие только могли произойти. Для начала из-за откровенно бездарного пилотажа вылетел с трассы Юдзи Иде; сессию остановили, и собиравшийся уйти на зачетный круг Баррикелло был вынужден вернуться в боксы. После возобновления сессии Рубиньо вновь отправился на быстрый круг, но уперся в медленного Такуму Сато и не смог показать результат, достаточный для попадания во вторую часть квалификации. Заметьте – оба раза бразильцу помешали пилоты Super Aguri, дочерней команды Honda!
В то же время Баттон благополучно избежал подобных коллизий, прорвался во вторую часть квалификации, затем в суперпоул, и под самый его занавес нанес соперникам разящий удар, блистательно пройдя круг и завоевав третий в карьере поул. Кто бы мог подумать тогда, что сразу после этого Фортуна развернется ровно на 180 градусов?
Оказавшись на восьмом ряду стартового поля, Рубенс был волен заливать в баки сколько угодно топлива. Бразилец, естественно, воспользовался этой возможностью и, максимально оттянув первую дозаправку, к середине дистанции подобрался вплотную к зачетной восьмерке. После сходов же Михаэля Шумахера и Хуана-Пабло Монтойи Баррикелло и вовсе стал восьмым.
Дженсон же, напротив, стартовал крайне неудачно – сразу после рестарта, вызванного аварией Массы и Росберга, он пропустил вперед умчавшегося к очередной победе Фернандо Алонсо. В ходе гонки Баттон по разным причинам потерял еще несколько позиций, а под конец дистанции попал под прессинг отчаянно рвавшегося наверх Джанкарло Физикеллы. И надо же такому случиться – в самом конце последнего круга у британца вспыхивает мотор! Honda Дженсона не докатилась до финишной черты всего несколько метров – но и этого оказалось достаточно, чтобы разом потерять все завоеванное в субботу… Баррикелло же выиграл и тут – из-за схода напарника он переместился на седьмое место, дающее два полновесных зачетных очка.
Мы в Ferrari сходим парой
Впрочем, случай с пилотами Honda – лишь один из примеров того, насколько по-разному провели Гран-при два пилота из одной команды. Вот смотрите сами. Renault: Алонсо блестяще провел гонку и вновь победил – Физикелла из-за заглохшего на стартовой решетке мотора отправился в бой с пит-лейн и смог финишировать лишь пятым. McLaren: Райкконен полтора часа пытался догнать Алонсо и оказался-таки на подиуме – Монтойя вылетел с трассы за 10 кругов до финиша. Toyota: Ральф Шумахер, вопользовавшись сходами впереди идущих пилотов, подарил команде первый подиум в сезоне – Трулли выбыл из гонки на первом же круге. Red Bull: благодаря штрафу для Скотта Спида Дэвид Култхард заработал первое зачетное очко – Кристиан Клиен закончил гонку на 4-м круге, врезавшись в отбойник.
Пожалуй, «одинаково» провели эту гонку только пилоты Ferrari и BMW: первые со знаком «минус» (Масса разбил машину на первом же круге, Шумахер продержался целых 32), вторые со знаком «плюс» – Хайдфельд и Вильнев, несмотря на абсолютно разные стартовые позиции и количество пит-стопов, финишировали в зачетной зоне. Ах да – впервые в полном составе финишировали гонщики великой японской надежды Super Aguri! Впрочем, уж их-то судьбы интересуют нас крайне мало – по крайней мере, на данном этапе чемпионата…
История предупреждает |
Дженсон Баттон входит в число 60 гонщиков, принимавших участие более чем в 100 Гран-при. Однако лишь 13 из них, включая Дженсона, ни разу не поднимались на вершину подиума. Из действующих пилотов таким «антирекордом» может похвастаться еще только один – Ник Хайдфельд. А наихудший результат у Андреа де Чезариса – 214 Гран-при и ни единой победы! |
|
|
Круглые цифры Гран-при |
5000-й круг и 100-й старт Хайдфельда 5000-й километр Альберса 2000-й круг лидирования Renault 500-е очко Култхарда 150-й Гран-при Ральфа Шумахера 150-й подиум Mercedes |
|
|
Читая регламент |
Накануне Гран-при Австралии состоялась встреча официальных лиц FIA с мотористами Ф-1, на которой обсуждались вопросы омологации двигателей, начиная с 2008 года. По словам FIA, стороны договорились о пятилетнем замораживании разработки моторов, за исключением небольших ежегодных доработок. Таким образом, двигатель будет омологирован на 5 лет, с 2008 по 2012 год. Модификациям могут подвергаться лишь некоторые элементы моторов, как-то: впускные-выпускные отверстия, форма камеры сгорания, головка поршня, профили распредвала, форсунки, свечи зажигания и некоторые другие детали. Изменения в двигателе будут в каждом случае рассматриваться и утверждаться FIA с точки зрения надежности и экономии средств. |
|
|
Танцы вдвоем – странные танцы… |
|
|
Статистика |
Гран-при Австралии, Мельбурн, 1-2 апреля 2006 года Проводится с 1984 года Дистанция 302,271 км (57 кругов по 5303 м) Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:34.27,870 с, средняя скорость 191,990 км/ч) Поул-позишн: Д. Баттон (1.25,229 с) Быстрейший круг в гонке: К. Райкконен (1.26,045 с) Рекорд круга в гонке: М. Шумахер (1.24,125 с, 2004 год) |
|
|
Новичок: Скотт Спид |
К 22-летнему калифорнийцу Red Bull присматривалась уже очень давно. Американский рынок крайне важен для компании – производителя энергетических напитков, так что Скотта ей послал сам Меркурий – бог путешественников и торговцев. Более того, поговаривали, что Red Bull купила Minardi специально для того, чтобы в Формуле-1 появился американец! Так или иначе, Спид начал оправдывать свою фамилию, продемонстрировав неплохую скорость на тестах Red Bull, в гонках Formula Renault и A1GP, а вот теперь – в Ф-1. В Австралии восьмое место и первое зачетное очко были у Скотта в кармане, однако за обгон под желтыми флагами его оштрафовали, сняв с результата 25 секунд. |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Австралии |
Поз. | Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 3 | Фернандо Алонсо | Renault R26 | 57 | 1:34.27,870 | 2 | 4 | Кими Райкконен | McLaren MP4-21 | 57 | + 1,829 | 3 | 6 | Ральф Шумахер | Toyota TF106 | 57 | + 24,824 | 4 | 8 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.06 | 57 | + 31,032 | 5 | 2 | Джанкарло Физикелла | Renault R26 | 57 | + 38,421 | 6 | 19 | Жак Вильнев | BMW Sauber F1.06 | 57 | + 49,554 | 7 | 16 | Рубенс Баррикелло | Honda RA106 | 57 | + 51,904 | 8 | 11 | Дэвид Култхард | Red Bull RB2 | 57 | + 53,983 | 9 | 18 | Скотт Спид | Toro Rosso STR01 | 57 | + 78,817 | 10 | 1 | Дженсон Баттон | Honda RA106 | 56 | Двигатель | 11 | 17 | Кристиан Альберс | Midland M16 | 56 | + 1 круг | 12 | 21 | Такума Сато | Super Aguri SA05 | 55 | + 2 круга | 13 | 22 | Юдзи Иде | Super Aguri SA05 | 54 | + 3 круга | 14 | 20 | Хуан-Пабло Монтойя | McLaren MP4-21 | 46 | Вылет | 15 | 11 | Тиаго Монтейро | Midland M16 | 39 | Гидравлика | 16 | 12 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR01 | 37 | Вылет | 17 | 10 | Михаэль Шумахер | Ferrari F248 | 32 | Вылет | 18 | 7 | Марк Уэббер | Williams FW28 | 22 | КПП | 19 | 13 | Кристиан Клиен | Red Bull RB2 | 4 | Вылет | 20 | 14 | Нико Росберг | Williams FW28 | 0 | Столкновение | 21 | 15 | Фелипе Масса | Ferrari F248 | 0 | Столкновение | 22 | 9 | Ярно Трулли | Toyota TF106 | 0 | Столкновение |
|
| Кубок конструкторов |
| Команда | Австралия | Всего | 1 | Renault | 14 | Позиция не изменилась | 42 | 2 | McLaren/Mercedes | 8 | Улучшение позиции | 23 | 3 | Ferrari | 0 | Ухудшение позиции | 15 | 4 | Honda | 2 | Позиция не изменилась | 13 | 5 | BMW Sauber/BMW | 8 | Улучшение позиции | 10 | 6 | Toyota | 6 | Улучшение позиции | 7 | 7 | Williams/Cosworth | 0 | Ухудшение позиции | 5 | 8 | Red Bull/Ferrari | 1 | Позиция не изменилась | 2 | 9 | Toro Rosso/Cosworth | 0 | Позиция не изменилась | 0 | 10 | MidLand/Toyota | 0 | Позиция не изменилась | 0 | 11 | Super Aguri/Honda | 0 | Позиция не изменилась | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
| Пилот | Австралия | Всего | 1 | Фернандо Алонсо | 10 | Позиция не изменилась | 28 | 2 | Джанкарло Физикелла | 4 | Улучшение позиции | 14 | 3 | Кими Райкконен | 8 | Улучшение позиции | 14 | 4 | Михаэль Шумахер | 0 | Ухудшение позиции | 11 | 5 | Дженсон Баттон | 0 | Ухудшение позиции | 11 | 6 | Хуан-Пабло Монтойя | 0 | Ухудшение позиции | 9 | 7 | Фелипе Масса | 0 | Позиция не изменилась | 4 | 8 | Ральф Шумахер | 6 | Улучшение позиции | 6 | 9 | Ник Хайдфельд | 5 | Улучшение позиции | 5 | 10 | Жак Вильнев | 3 | Позиция не изменилась | 5 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP и EPA/UPG