X

Формула-1. Гран-при Австралии: Разные судьбы

Отгадайте легкую загадку. Перед стартом Гран-при один из пилотов некоей команды находится на поул-позишн, а его напарник стартует с 16-й позиции. Вопрос: кто из них наберет по итогам гонки больше очков? Правильно – второй!

Отгадайте легкую загадку. Перед стартом Гран-при один из пилотов некоей команды находится на поул-позишн, а его напарник стартует с 16-й позиции. Вопрос: кто из них наберет по итогам гонки больше очков? Правильно – второй!

Отгадайте легкую загадку. Перед стартом Гран-при один из пилотов некоей команды находится на поул-позишн, а его напарник стартует с 16-й позиции. Вопрос: кто из них наберет по итогам гонки больше очков? Правильно – второй!

Еще до начала уик-энда в Австралии казалось, что пилоты Honda находятся в заведомо неравных условиях. Проводящий в команде четвертый сезон Дженсон Баттон прекрасно знает все тонкости конструкции машины, пребывает в отличных отношениях с техниками и инженерами, обладает вполне подходящей для рекламных целей внешностью и т. п. Рубенс же Баррикелло – ветеран Формулы-1, но новичок в Honda – по понятным причинам не успел еще прижиться в команде и раззнакомиться с ее персоналом. Именно этим многие и объясняли тот факт, что после двух гонок сезона Дженс успел побывать на подиуме и заработать 11 очков, тогда как Рубиньо лишь раз добрался до финиша, и то девятым. Мало того, перед Австралией на машину Баттона вполне закономерно был установлен новый двигатель; Баррикелло же был вынужден выступать на том же моторе, который прошел полную дистанцию тяжелейшего тропического Гран-при Малайзии.

«Баранка» для Баттона

В квалификации на Рубенса свалились все неприятности, какие только могли произойти. Для начала из-за откровенно бездарного пилотажа вылетел с трассы Юдзи Иде; сессию остановили, и собиравшийся уйти на зачетный круг Баррикелло был вынужден вернуться в боксы. После возобновления сессии Рубиньо вновь отправился на быстрый круг, но уперся в медленного Такуму Сато и не смог показать результат, достаточный для попадания во вторую часть квалификации. Заметьте – оба раза бразильцу помешали пилоты Super Aguri, дочерней команды Honda!

В то же время Баттон благополучно избежал подобных коллизий, прорвался во вторую часть квалификации, затем в суперпоул, и под самый его занавес нанес соперникам разящий удар, блистательно пройдя круг и завоевав третий в карьере поул. Кто бы мог подумать тогда, что сразу после этого Фортуна развернется ровно на 180 градусов?

Оказавшись на восьмом ряду стартового поля, Рубенс был волен заливать в баки сколько угодно топлива. Бразилец, естественно, воспользовался этой возможностью и, максимально оттянув первую дозаправку, к середине дистанции подобрался вплотную к зачетной восьмерке. После сходов же Михаэля Шумахера и Хуана-Пабло Монтойи Баррикелло и вовсе стал восьмым.

Дженсон же, напротив, стартовал крайне неудачно – сразу после рестарта, вызванного аварией Массы и Росберга, он пропустил вперед умчавшегося к очередной победе Фернандо Алонсо. В ходе гонки Баттон по разным причинам потерял еще несколько позиций, а под конец дистанции попал под прессинг отчаянно рвавшегося наверх Джанкарло Физикеллы. И надо же такому случиться – в самом конце последнего круга у британца вспыхивает мотор! Honda Дженсона не докатилась до финишной черты всего несколько метров – но и этого оказалось достаточно, чтобы разом потерять все завоеванное в субботу… Баррикелло же выиграл и тут – из-за схода напарника он переместился на седьмое место, дающее два полновесных зачетных очка.

Мы в Ferrari сходим парой

Впрочем, случай с пилотами Honda – лишь один из примеров того, насколько по-разному провели Гран-при два пилота из одной команды. Вот смотрите сами. Renault: Алонсо блестяще провел гонку и вновь победил – Физикелла из-за заглохшего на стартовой решетке мотора отправился в бой с пит-лейн и смог финишировать лишь пятым. McLaren: Райкконен полтора часа пытался догнать Алонсо и оказался-таки на подиуме – Монтойя вылетел с трассы за 10 кругов до финиша. Toyota: Ральф Шумахер, вопользовавшись сходами впереди идущих пилотов, подарил команде первый подиум в сезоне – Трулли выбыл из гонки на первом же круге. Red Bull: благодаря штрафу для Скотта Спида Дэвид Култхард заработал первое зачетное очко – Кристиан Клиен закончил гонку на 4-м круге, врезавшись в отбойник.

Пожалуй, «одинаково» провели эту гонку только пилоты Ferrari и BMW: первые со знаком «минус» (Масса разбил машину на первом же круге, Шумахер продержался целых 32), вторые со знаком «плюс» – Хайдфельд и Вильнев, несмотря на абсолютно разные стартовые позиции и количество пит-стопов, финишировали в зачетной зоне. Ах да – впервые в полном составе финишировали гонщики великой японской надежды Super Aguri! Впрочем, уж их-то судьбы интересуют нас крайне мало – по крайней мере, на данном этапе чемпионата…

 История предупреждает

Дженсон Баттон входит в число 60 гонщиков, принимавших участие более чем в 100 Гран-при. Однако лишь 13 из них, включая Дженсона, ни разу не поднимались на вершину подиума. Из действующих пилотов таким «антирекордом» может похвастаться еще только один – Ник Хайдфельд. А наихудший результат у Андреа де Чезариса – 214 Гран-при и ни единой победы!

 Круглые цифры Гран-при

5000-й круг и 100-й старт Хайдфельда
5000-й километр Альберса
2000-й круг лидирования Renault
500-е очко Култхарда
150-й Гран-при Ральфа Шумахера
150-й подиум Mercedes

 Читая регламент

Накануне Гран-при Австралии состоялась встреча официальных лиц FIA с мотористами Ф-1, на которой обсуждались вопросы омологации двигателей, начиная с 2008 года. По словам FIA, стороны договорились о пятилетнем замораживании разработки моторов, за исключением небольших ежегодных доработок. Таким образом, двигатель будет омологирован на 5 лет, с 2008 по 2012 год. Модификациям могут подвергаться лишь некоторые элементы моторов, как-то: впускные-выпускные отверстия, форма камеры сгорания, головка поршня, профили распредвала, форсунки, свечи зажигания и некоторые другие детали. Изменения в двигателе будут в каждом случае рассматриваться и утверждаться FIA с точки зрения надежности и экономии средств.

 Танцы вдвоем – странные танцы…

 Статистика

Гран-при Австралии, Мельбурн, 1-2 апреля 2006 года
Проводится с 1984 года
Дистанция 302,271 км (57 кругов по 5303 м)
Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:34.27,870 с, средняя скорость 191,990 км/ч)
Поул-позишн: Д. Баттон (1.25,229 с)
Быстрейший круг в гонке: К. Райкконен (1.26,045 с)
Рекорд круга в гонке: М. Шумахер (1.24,125 с, 2004 год)

 Новичок: Скотт Спид

К 22-летнему калифорнийцу Red Bull присматривалась уже очень давно. Американский рынок крайне важен для компании – производителя энергетических напитков, так что Скотта ей послал сам Меркурий – бог путешественников и торговцев. Более того, поговаривали, что Red Bull купила Minardi специально для того, чтобы в Формуле-1 появился американец! Так или иначе, Спид начал оправдывать свою фамилию, продемонстрировав неплохую скорость на тестах Red Bull, в гонках Formula Renault и A1GP, а вот теперь – в Ф-1. В Австралии восьмое место и первое зачетное очко были у Скотта в кармане, однако за обгон под желтыми флагами его оштрафовали, сняв с результата 25 секунд.

 Итоговые результаты Гран-при Австралии
Поз.Место на стартеПилотМашина КругиВремя (ч:мин.с)/причина схода
13Фернандо АлонсоRenault R26571:34.27,870
24Кими РайкконенMcLaren MP4-2157+ 1,829
36Ральф ШумахерToyota TF10657+ 24,824
48Ник ХайдфельдBMW Sauber F1.0657+ 31,032
52Джанкарло ФизикеллаRenault R2657+ 38,421
619Жак ВильневBMW Sauber F1.0657+ 49,554
716Рубенс БаррикеллоHonda RA10657+ 51,904
811Дэвид КултхардRed Bull RB257+ 53,983
918Скотт СпидToro Rosso STR0157+ 78,817
101Дженсон БаттонHonda RA10656Двигатель
1117Кристиан АльберсMidland M1656+ 1 круг
1221Такума СатоSuper Aguri SA0555+ 2 круга
1322Юдзи ИдеSuper Aguri SA0554+ 3 круга
1420Хуан-Пабло МонтойяMcLaren MP4-2146Вылет
1511Тиаго МонтейроMidland M1639Гидравлика
1612Витантонио ЛиуцциToro Rosso STR0137Вылет
1710Михаэль ШумахерFerrari F24832Вылет
187Марк УэбберWilliams FW2822КПП
1913Кристиан КлиенRed Bull RB24Вылет
2014Нико РосбергWilliams FW280Столкновение
2115Фелипе МассаFerrari F2480Столкновение
229Ярно ТруллиToyota TF1060Столкновение

 Кубок конструкторов
 Команда АвстралияВсего
1Renault14Позиция не изменилась42
2McLaren/Mercedes8Улучшение позиции23
3Ferrari0Ухудшение позиции15
4Honda2Позиция не изменилась13
5BMW Sauber/BMW8Улучшение позиции10
6Toyota6Улучшение позиции7
7Williams/Cosworth0Ухудшение позиции5
8Red Bull/Ferrari1Позиция не изменилась2
9Toro Rosso/Cosworth0Позиция не изменилась0
10MidLand/Toyota0Позиция не изменилась0
11Super Aguri/Honda0Позиция не изменилась0

 Чемпионат пилотов
 Пилот АвстралияВсего
1Фернандо Алонсо10Позиция не изменилась28
2Джанкарло Физикелла4Улучшение позиции14
3Кими Райкконен8Улучшение позиции14
4Михаэль Шумахер0Ухудшение позиции11
5Дженсон Баттон0Ухудшение позиции11
6Хуан-Пабло Монтойя0Ухудшение позиции9
7Фелипе Масса0Позиция не изменилась4
8Ральф Шумахер6Улучшение позиции6
9Ник Хайдфельд5Улучшение позиции5
10Жак Вильнев3Позиция не изменилась5

Владимир Некрасов
Фото AFP и EPA/UPG