«Формула-1». Гран-при Бахрейна: Планета Шелезяка
Все, кто видел трансляцию первого в истории «Формулы-1» Гран-при Бахрейна, несомненно, согласятся с тем, что пейзаж вокруг свежепостроенной трассы сильно напоминает пустынную планету. Как в том мультфильме – «воды нет, растительности нет, населена гонщиками»…
Все, кто видел трансляцию первого в истории «Формулы-1» Гран-при Бахрейна, несомненно, согласятся с тем, что пейзаж вокруг свежепостроенной трассы сильно напоминает пустынную планету. Как в том мультфильме – «воды нет, растительности нет, населена гонщиками»… |
Гонка в Бахрейне проводилась впервые, что, несомненно, вызывало к ней повышенный интерес. При помощи Интернета мы устроили виртуальный мини-опрос жителей Бахрейна – все как один были в курсе происходящего вплоть до расписания пятничных тренировок. Что ж, ажиотаж вполне понятен – вот только останется ли он на этом же уровне через два-три года? Ведь европейские трассы, имея богатую историю, отличаются своей неповторимой аурой; туда приходят уже несколько поколений болельщиков. Сложится ли такой же культ автогонок в Бахрейне или Китае?
До
Впрочем, вернемся на трассу. Без сомнения, трек, созданный немецким архитектором Германом Тильке, получился очень удачным – пожалуй, даже интереснее, чем принадлежащая его же «перу» трасса в Малайзии. Правда, некоторые пересуды вызвал тот факт, что битум для дорожного полотна поставляла компания Shell – один из главных спонсоров Ferrari, однако ввиду абсурдности обвинений в каком-либо сговоре слухи так слухами и остались. В целом же две скоростные прямые, которые заканчиваются медленными поворотами, широкое полотно трассы – все это позволяло говорить о том, что гонка будет интересной и богатой обгонами.
Во время
В принципе, так и произошло. Если отвлечься от безоговорочного доминирования двух Ferrari, которые в этом сезоне, похоже, опять играют в собственной лиге, то Гран-при выдался боевым и напряженным. Дуэли, которые устраивали Сато, Райкконен, Клиен, Уэббер, Масса, Алонсо и другие, не стоит даже пытаться перечислять. Остановимся лишь на некоторых из них.
К примеру, на той, что испортила гонку Ральфу Шумахеру – вторым ее участником был Такума Сато. Неуступчивость молодого японца известна всем, однако Шумми-младший, видимо, понадеялся на немецкий авось. Обгон в исполнении Ральфа был весьма рискованным и закончился плачевно – пилот Williams вылетел с трассы, и счастье еще, что его болид не получил повреждений и смог финишировать хотя бы седьмым. Кстати, этот инцидент, как и «заварушку» на пит-лейн между Баррикелло и Трулли, стюарды решили рассмотреть по окончании гонки.
Гораздо больше не повезло напарнику Ральфа – Хуану-Пабло Монтойе. Большую часть дистанции колумбиец провел третьим, но за 12 кругов до финиша начал резко терять темп. Как сообщила команда, у машины под номером 3 возникли проблемы с коробкой передач, вследствие чего Монтойю обогнала добрая половина пелотона; финишировал он аж 13-м.
Эта неприятность открыла дорогу на подиум Дженсону Баттону – вторую гонку подряд британец заканчивает третьим! На фоне прошлых достижений B.A.R. такой результат, согласитесь, просто фантастика. По этому поводу хочется задать лишь один вопрос: неужели на команду столь благотворно повлиял уход Вильнева? А что, вполне может быть. Во-первых, отношения в команде улучшились, о чем по-чемпионски эгоистичный Жак вряд ли задумывался. Во-вторых, 20 миллионов (примерно столько и получал Вильнев) на дороге не валяются – вложив их в развитие машины, босс B.A.R. Дэйв Ричардс вполне мог рассчитывать на улучшение результатов. И оно не заставило себя ждать!
А вот кому впору жаловаться на судьбу, так это «серебристым стрелам». Третья подряд гонка заканчивается для Райкконена сходом. Три Гран-при – три сгоревших мотора! Теперь Кими остается единственным гонщиком, ни разу не финишировавшим в этом сезоне. В довершение же несчастий McLaren за семь кругов до финиша сошел с трассы и Култхард. Нет, неладно что-то в датском королевстве…
После
Итак, по окончании гонки стюарды пересмотрели видео и вынесли два вердикта. Первый относился к Ferrari – за то, что Баррикелло, выезжая с дозаправки, помешал Трулли, команда была оштрафована аж на 10 тысяч евро. Сумасшедшие деньги! Второй же, гораздо более жесткий приговор коснулся Ральфа. Немец был признан виновным в столкновении с Сато и получил за это один штрафной балл. Эта новая мера наказания применена впервые; ее суть сводится к тому, что гонщик, получивший за сезон три штрафных очка, должен будет пропустить один этап. Что ж, посмотрим, повлияет ли это на дисциплину и безопасность…
Ну а пока интрига в чемпионате что-то чувствует себя неважно. Преимущество Ferrari можно охарактеризовать как «подавляющее», «безоговорочное» и, увы, «тоскливое». Если так пойдет и дальше, корону Шумахер сможет примерять уже летом – надеюсь, этого не хотели бы даже самые ярые фанаты Ferrari. Впрочем, подождем Гран-при Сан-Марино, который состоится через три недели, 25 апреля – может быть, переезд пелотона в Европу придаст сил конкурентам «красных»?
| |
Статистика | |
| |
Прикол гонки | |
| |
Комментируем по-новому | |
| |