X

«Формула-1». Гран-при Бахрейна: Планета Шелезяка

Все, кто видел трансляцию первого в истории «Формулы-1» Гран-при Бахрейна, несомненно, согласятся с тем, что пейзаж вокруг свежепостроенной трассы сильно напоминает пустынную планету. Как в том мультфильме – «воды нет, растительности нет, населена гонщиками»…

Все, кто видел трансляцию первого в истории «Формулы-1» Гран-при Бахрейна, несомненно, согласятся с тем, что пейзаж вокруг свежепостроенной трассы сильно напоминает пустынную планету. Как в том мультфильме – «воды нет, растительности нет, населена гонщиками»…

Все, кто видел трансляцию первого в истории «Формулы-1» Гран-при Бахрейна, несомненно, согласятся с тем, что пейзаж вокруг свежепостроенной трассы сильно напоминает пустынную планету. Как в том мультфильме – «воды нет, растительности нет, населена гонщиками»…

Гонка в Бахрейне проводилась впервые, что, несомненно, вызывало к ней повышенный интерес. При помощи Интернета мы устроили виртуальный мини-опрос жителей Бахрейна – все как один были в курсе происходящего вплоть до расписания пятничных тренировок. Что ж, ажиотаж вполне понятен – вот только останется ли он на этом же уровне через два-три года? Ведь европейские трассы, имея богатую историю, отличаются своей неповторимой аурой; туда приходят уже несколько поколений болельщиков. Сложится ли такой же культ автогонок в Бахрейне или Китае?

До

Впрочем, вернемся на трассу. Без сомнения, трек, созданный немецким архитектором Германом Тильке, получился очень удачным – пожалуй, даже интереснее, чем принадлежащая его же «перу» трасса в Малайзии. Правда, некоторые пересуды вызвал тот факт, что битум для дорожного полотна поставляла компания Shell – один из главных спонсоров Ferrari, однако ввиду абсурдности обвинений в каком-либо сговоре слухи так слухами и остались. В целом же две скоростные прямые, которые заканчиваются медленными поворотами, широкое полотно трассы – все это позволяло говорить о том, что гонка будет интересной и богатой обгонами.

Во время

В принципе, так и произошло. Если отвлечься от безоговорочного доминирования двух Ferrari, которые в этом сезоне, похоже, опять играют в собственной лиге, то Гран-при выдался боевым и напряженным. Дуэли, которые устраивали Сато, Райкконен, Клиен, Уэббер, Масса, Алонсо и другие, не стоит даже пытаться перечислять. Остановимся лишь на некоторых из них.

К примеру, на той, что испортила гонку Ральфу Шумахеру – вторым ее участником был Такума Сато. Неуступчивость молодого японца известна всем, однако Шумми-младший, видимо, понадеялся на немецкий авось. Обгон в исполнении Ральфа был весьма рискованным и закончился плачевно – пилот Williams вылетел с трассы, и счастье еще, что его болид не получил повреждений и смог финишировать хотя бы седьмым. Кстати, этот инцидент, как и «заварушку» на пит-лейн между Баррикелло и Трулли, стюарды решили рассмотреть по окончании гонки.

Гораздо больше не повезло напарнику Ральфа – Хуану-Пабло Монтойе. Большую часть дистанции колумбиец провел третьим, но за 12 кругов до финиша начал резко терять темп. Как сообщила команда, у машины под номером 3 возникли проблемы с коробкой передач, вследствие чего Монтойю обогнала добрая половина пелотона; финишировал он аж 13-м.

Эта неприятность открыла дорогу на подиум Дженсону Баттону – вторую гонку подряд британец заканчивает третьим! На фоне прошлых достижений B.A.R. такой результат, согласитесь, просто фантастика. По этому поводу хочется задать лишь один вопрос: неужели на команду столь благотворно повлиял уход Вильнева? А что, вполне может быть. Во-первых, отношения в команде улучшились, о чем по-чемпионски эгоистичный Жак вряд ли задумывался. Во-вторых, 20 миллионов (примерно столько и получал Вильнев) на дороге не валяются – вложив их в развитие машины, босс B.A.R. Дэйв Ричардс вполне мог рассчитывать на улучшение результатов. И оно не заставило себя ждать!

А вот кому впору жаловаться на судьбу, так это «серебристым стрелам». Третья подряд гонка заканчивается для Райкконена сходом. Три Гран-при – три сгоревших мотора! Теперь Кими остается единственным гонщиком, ни разу не финишировавшим в этом сезоне. В довершение же несчастий McLaren за семь кругов до финиша сошел с трассы и Култхард. Нет, неладно что-то в датском королевстве…

После

Итак, по окончании гонки стюарды пересмотрели видео и вынесли два вердикта. Первый относился к Ferrari – за то, что Баррикелло, выезжая с дозаправки, помешал Трулли, команда была оштрафована аж на 10 тысяч евро. Сумасшедшие деньги! Второй же, гораздо более жесткий приговор коснулся Ральфа. Немец был признан виновным в столкновении с Сато и получил за это один штрафной балл. Эта новая мера наказания применена впервые; ее суть сводится к тому, что гонщик, получивший за сезон три штрафных очка, должен будет пропустить один этап. Что ж, посмотрим, повлияет ли это на дисциплину и безопасность…

Ну а пока интрига в чемпионате что-то чувствует себя неважно. Преимущество Ferrari можно охарактеризовать как «подавляющее», «безоговорочное» и, увы, «тоскливое». Если так пойдет и дальше, корону Шумахер сможет примерять уже летом – надеюсь, этого не хотели бы даже самые ярые фанаты Ferrari. Впрочем, подождем Гран-при Сан-Марино, который состоится через три недели, 25 апреля – может быть, переезд пелотона в Европу придаст сил конкурентам «красных»?

Финишировали

1. М. Шумахер Ferrari 1:28.34,875 с. 2. Р. Баррикелло Ferrari + 01,367 с. 3. Д. Баттон B.A.R. + 26,687 с. 4. Я. Трулли Renault + 32,214 с. 5. Т. Сато B.A.R. + 52,460 с. 6. Ф. Алонсо Renault + 53,156 с. 7. Р. Шумахер Williams + 58,155 с. 8. М. Уэббер Jaguar + 1 кр. 9. О. Панис Toyota + 1 кр. 10. К. да Матта Toyota + 1 кр. 11. Д. Физикелла Sauber + 1 кр. 12. Ф. Масса Sauber + 1 кр.
13. Х.-П. Монтойя Williams + 1 кр. 14. К. Клиен Jaguar + 1 кр. 15. Н. Хайдфельд Jordan + 1 кр. 16. Д. Пантано Jordan + 2 кр.
17. Д. Бруни Minardi + 5 кр.

Не финишировали

18. Д. Култхард McLaren 50-й кр., двигатель. 19. З. Баумгартнер Minardi 44-й кр., двигатель. 20. К. Райкконен McLaren 7-й кр., двигатель

 Статистика

Гран-при Бахрейна. Автодром «Сахир». 2 – 4 апреля 2004 года
Проводится впервые
Дистанция 308,523 км (57 кругов по 5417 м)
Поул-позишн: М. Шумахер (1.30,139 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.30,252 с)
Победитель гонки: М. Шумахер (1:28.34,875 с, средняя скорость 208,976 км/ч)

Стартовое поле

1. М. Шумахер. 2. Р. Баррикелло. 3. Х.-П. Монтойя. 4. Р. Шумахер. 5. Т. Сато. 6. Д. Баттон. 7. Я. Трулли. 8. О. Панис. 9. К. да Матта. 10. Д. Култхард. 11. Д. Физикелла. 12. К. Клиен. 13. Ф. Масса. 14. М. Уэббер. 15. Д. Пантано. 16. Ф. Алонсо. 17. Д. Бруни. 18. Н. Хайдфельд. 19. К. Райкконен. 20. З. Баумгартнер.

Личный зачет

1. М. Шумахер, 30 очков. 2. Р. Баррикелло, 21. 3. Д. Баттон, 15. 4. Х.-П. Монтойя, 12. 5. Ф. Алонсо, 11. 6. Я. Трулли, 11. 7. Р. Шумахер, 7. 8. Т. Сато, 4. 9. Д. Култхард, 4. 10. Ф. Масса, 1. 11. М. Уэббер, 1.

Кубок Конструкторов

1. Ferrari, 51 очко. 2. Renault, 22. 3. Williams, 19. 4. B.A.R., 19. 5. McLaren, 4. 6. Sauber, 1. 7. Jaguar, 1.

 Прикол гонки

Как известно, в арабских странах весьма проблематично со спиртным. Организаторы гонки в Бахрейне действовали в строгом соответствии с законами шариата – распивать в общественном месте (то бишь на подиуме) спиртное гонщикам было строго-настрого запрещено (как, кстати, отменили и появление знаменитых «пит-бейбс» – полуодетых барышень, придающих паддоку неповторимый и своеобразный шарм). Вместо традиционного шампанского призерам была предложена простая безалкогольная «шипучка», которая разбрызгивается точно так же, но «градусов» не содержит. Возможно, я ошибаюсь, но, кажется, гонщики на подиуме были несколько недовольны этим фактом…

 Комментируем по-новому

Пару слов о трансляции гонки на канале УТ-1. Не успел «Автоцентр» опубликовать письмо, в котором одна из читательниц высказывала свое мнение по поводу профессионализма отечественных комментаторов, как их решили заменить. Как сообщил нам исполнительный директор НПО «Поверхность» Руслан Загоруйко, проведен конкурс, в результате которого сия почетная и сложная обязанность была возложена на бывшего гонщика, а ныне комментатора «НТВ+» россиянина Алексея Андронова и украинца Дмитрия Джулая. Ну, о втором особо сказать нечего, а вот первый заслуживает самых теплых слов – комментарий был точным и своевременным, все замечания вносились абсолютно по делу; две-три пустячные оговорки спишем на дебют. А фраза «Шумахер проводит гонку в троллейбусном режиме – ровно и спокойно» вообще достойна войти в антологию отечественного комментария.

Владимир Некрасов
Фото AFP, Jaguar, Honda