X

Формула-1. Гран-при Бахрейна: Под солнцем лед не тает

После возвращения в Формулу-1 Кими Райкконен поднялся на подиум уже в четвертой гонке – а мог и победить! И это, пожалуй, наиболее значимое событие Гран-при Бахрейна.

После возвращения в Формулу-1 Кими Райкконен поднялся на подиум уже в четвертой гонке – а мог и победить! И это, пожалуй, наиболее значимое событие Гран-при Бахрейна.

После возвращения в Формулу-1 Кими Райкконен поднялся на подиум уже в четвертой гонке – а мог и победить! И это, пожалуй, наиболее значимое событие Гран-при Бахрейна.

В самом деле, при всем уважении к Себастьяну Феттелю, его победа в данной гонке была одержана в привычно-чемпионском стиле: старт с поул-позишн, быстрейший круг гонки и первое место на финише. До «Большого шлема» Себу не хватило совсем немного – а именно, лидирования от старта до финиша, которое прервалось в ходе гонки лишь дважды, на 12-м и 40-м кругах (собственно, два пит-стопа Феттеля). Другое дело – Кими…

Райкконен начал уикенд с тактической хитрости. Во второй квалификационной сессии финн посчитал, что лучше будет лишний раз не выезжать на трассу, сохранив таким образом дополнительный комплект покрышек нетронутым. На первый взгляд показалось, что Кими ошибся – ведь показанного результата не хватило для попадания в третью часть квалификации, и стартовал экс-чемпион мира лишь с 11-й позиции стартового поля. Однако гонка расставила все по своим местам: темп обеих машин Lotus был столь высок, что они, словно два ножа, прорезали пол-пелотона, заняв в итоге две трети подиума.

Более того, Райкконен мог выйти и в лидеры Гран-при – правда, для этого у него был, по его собственному признанию, только один шанс. Один-единственный момент для атаки – но Себастьян защитил свою позицию. И буквально тут же Кими вынужден был сбросить темп из-за прогрессирующего износа покрышек…

Нико Росберг после стартового провала пробивался вперед в очень жесткой манере. Два момента с Льюисом Хэмилтоном и Фернандо Алонсо даже попали под разбирательства стюардов. Правда, последние решили никого не наказывать.

Благодаря победе в Бахрейне Себастьян Феттель не только возглавил турнирную таблицу чемпионата, но вместе с баллами за четвертое место Марка Уэббера вывел в лидеры Red Bull в Кубке конструкторов.

Дело о резине

Собственно говоря, компания Pirelli, поставляющая шины для Ф-1, по меткому выражению Михаэля Шумахера, постепенно становится главным героем каждого Гран-при. Фактор износа покрышек в нынешнем сезоне приобрел столь важное значение, что порой кажется – он стал главнее мощности двигателей, аэродинамики и таланта гонщика вместе взятых. Возьмем того же Райкконена: в Китае из-за повышенного износа покрышек его в течение круга обогнала чуть ли не половина пелотона – зато в Бахрейне он вернул соперникам должок. Вспомните Переса: на дождевом «Сепанге» он чуть не выиграл гонку, а на сухом «Сахире» не попал и в топ-десятку. И таких примеров много…

Впрочем, болельщикам жаловаться нечего. Покрышки, DRS или любая другая причина – им ведь не так уж важно, правда? А главное то, что начало нынешнего чемпионата стало едва ли не самым интересным в XXI веке. Четыре гонки – четыре победителя (из разных команд!) и четверо сменявших друг друга лидеров чемпионата! При этом количество обгонов в течение Гран-при превосходит все мыслимые границы – даже в Бахрейне, который не мог похвастаться этим, машины опережали одна другую так, что голова шла кругом. Интересно, что будет, например, на относительно скучных трассах в Испании или Венгрии…

Медаль

Пол ди Реста

Шотландец повторил лучшее достижение в своей короткой карьере, в упорнейшей борьбе защитив шестое место от атак и самого Алонсо.

Печаль

Даниэль Рикьярдо

Австралиец подарил своей команде надежду, квалифицировавшись на шестой позиции, но гонку провалил, финишировав лишь 15-м…

Статистика

Этап 4. Гран-при Бахрейна, Сахир

Дистанция 308,238 км (57 кругов по 5412 м)
Победитель гонки С. Феттель(1:35.10,990 с, средняя скорость 194,302 км/ч)
Поул-позишн С. Феттель(1.32,422 с)
Быстрейший круг в гонке С. Феттель (1.36,379 с)

Итоговые результаты Гран-при Бахрейна (десятка)

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

1

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

57

1:35.10,990

2

11

Кими Райкконен

Lotus/Renault

57

+ 03,333

3

7

Ромен Грожан

Lotus/Renault

57

+ 10,194

4

3

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

57

+ 38,788

5

5

Нико Росберг

Mercedes/Mercedes

57

+ 55,460

6

10

Пол ди Реста

Force India/Mercedes

57

+ 57,543

7

9

Фернандо Алонсо

Ferrari/Ferrari

57

+ 57,803

8

2

Льюис Хэмилтон

McLaren/Mercedes

57

+ 58,984

9

14

Фелипе Масса

Ferrari/Ferrari

57

+ 1.04,999

10

22

Михаэль Шумахер

Mercedes/Mercedes

57

+ 1.11,490

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Бахрейн 

Всего

1

Себастьян Феттель

25

53

2

Льюис Хэмилтон

4

49

3

Марк Уэббер

12

48

4

Дженсон Баттон

0

43

5

Фернандо Алонсо

6

43

6

Нико Росберг

10

35

7

Кими Райкконен

18

34

8

Ромен Грожан

15

23

9

Серхио Перес

0

22

10

Пол ди Реста

8

15

Кубок конструкторов

Команда

Бахрейн

Всего

1

Red Bull/Renault

37

101

2

McLaren/Mercedes

4

92

3

Lotus/Renault

33

57

4

Ferrari

8

45

5

Mercedes

11

37

6

Sauber/Ferrari

0

31

7

Williams/Renault

0

18

8

Force India/Mercedes

8

17

9

Toro Rosso/Ferrari

0

6

10

Marussia/Cosworth

0

0

11

Caterham/Renault

0

0

12

HRT/Cosworth

0

0

Владимир Некрасов
Фото команд-участниц