«Формула-1». Гран-при Бельгии: Лучшая гонка сезона!
Если двумя неделями ранее в Венгрии Шумахер со товарищи праздновали завоевание Кубка Конструкторов, то в Бельгии Михаэль официально оформил свой седьмой титул в личном зачете. Но как же отличались между собой эти две гонки!
Если двумя неделями ранее в Венгрии Шумахер со товарищи праздновали завоевание Кубка Конструкторов, то в Бельгии Михаэль официально оформил свой седьмой титул в личном зачете. Но как же отличались между собой эти две гонки! |
Сейчас, когда Гран-при Бельгии уже состоялся, невольно задаешься вопросом: как же можно было в прошом году обойтись без этой интереснейшей, красивейшей, сложнейшей трассы? Без сомнений, это была лучшая гонка сезона – по крайней мере, из прошедших. Взгляните хотя бы на стартовое поле – какие неожиданные результаты подарила квалификация! Правда, справедливости ради отметим, что в первую очередь это произошло из-за погоды. Дело в том, что на протяжении обеих сессий шел дождь, который то усиливался, то ослабевал. Естественно, в таких переменчивых условиях главное – угадать с выбором резины. Кому-то (например, обоим пилотам Renault и Дэвиду Култхарду) это удалось, кому-то, как Райкконену или Монтойе, нет. Михаэль же Шумахер, показавший второй результат, был этим вполне доволен – ведь для завоевания титула ему требовалось всего лишь «привезти» на два очка больше, чем его напарнику. Согласитесь, задача не из самых тяжелых…
Физику не обманешь
Впрочем, Шумахер вполне мог с ней и не справиться. Старт чемпион откровенно «проспал», уже к первому повороту оказавшись на четвертой позиции. За его же спиной разворачивалось самое настоящее побоище – так бывает всегда, когда в первый поворот пытаются втиснуться втрое больше машин, чем позволяют законы физики. На коротком участке от поворота «Ля сурс» до легендарной «Красной воды» произошло сразу три аварии – и машины Сато, Уэббера, Бруни и Пантано вместе со своими хозяевами из гонки выбыли. Так на трассе впервые появился пейс-кар.
Спустя несколько кругов он ушел, и тут выяснилось, что Михаэль Шумахер вовсе не так быстр, как обычно в нынешнем сезоне. Буквально через два круга после возобновления гонки Шумми был уже шестым – его без особых проблем обошли великолепно стартовавшие Райкконен и Монтойя. Впрочем, изложенное выше условие завоевания титула при этом все равно выполнялось – ведь Баррикелло, пострадав в одной из стартовых аварий, побывал в боксах и вернулся на трассу последним. Вот, кстати, еще один редкий случай: воспользовавшись пейс-каром, бразильцу поменяли задний спойлер! Эта операция (в отличие от замены переднего антикрыла, довольно долгая) на любой другой трассе не имела бы смысла – гонщик потерял бы на ней минимум пару кругов. Но только не в Бельгии, с ее почти семикилометровым кольцом! В итоге Рубиньо, не отстав даже на круг, вернулся в самый хвост пелотона, откуда благодаря собственному мастерству, отличной машине и благоприятному стечению обстоятельств прорвался – представьте себе! – на подиум.
Первая финская
Но вернемся в начало гонки. После ухода пейс-кара в лидерах гонки побывала едва ли не половина пелотона. Сначала ее возглавлял стартовавший с поула Трулли; затем итальянец ушел в боксы, и лидером стал Алонсо. Впрочем, испанец был в этой роли недолго – утечка масла, потеря траектории, и Renault в гравии, а на первое место выходит уже Райкконен. Тем временем за его спиной взрывается покрышка у Култхарда, и шотландец откатывается в хвост пелотона, а вторым становится Шумахер! За событиями порой трудно было уследить – настолько быстро и часто происходили смены позиций. Да о чем говорить, если в какой-то момент лидером гонки побывал даже стартовавший 14-м Антонио Пиццония!
Когда же после первой волны пит-стопов все более или менее «устаканилось», выяснилось, что гонку по-прежнему ведет Райкконен; Шумахер же, вполне довольный ходом событий, вовсе его не атакует, хотя темп финна и поддерживает. Такой ситуация оставалась до самого конца гонки, и ни вторая волна дозаправок, ни еще два пейс-кара, вызванных авариями Баттона (прокол колеса) и Култхарда (слишком рискованная атака на Клиена) лидерству Райкконена не помешали. Что ж, наконец-то финский гонщик добился своей второй в карьере победы – и надо сказать, что она, пожалуй, гораздо важнее первой. Нет, с точки зрения турнирной борьбы эти 10 очков не очень ценны – в конце концов, четвертое место в Кубке Конструкторов отличается от пятого только размерами гаражей (и это не шутка – как известно, боксы первых четырех команд несколько больше остальных). Но вот психологически первая в сезоне победа просто неоценима – она должна встряхнуть McLaren, убедив всю команду в том, что та движется в верном направлении. На этом фоне несколько потерялось седьмое место Култхарда – а ведь он провел гораздо более сложную гонку (прокол покрышки, возвращение, упомянутое выше столкновение с Клиеном, замена переднего спойлера, опять прорыв наверх…). Но, повторимся, победу Кими одержал действительно важнейшую, так что все справедливо.
Главное – доехать
Коротко об остальных. Приехав вторым, Шумахер завоевал-таки свой седьмой титул, установив планку на высоте, которая вряд ли когда-либо кому-либо покорится. О Баррикелло мы уже упоминали – его прорыв с последнего места на третье был просто героическим, что и говорить. Монтойя, совершив в начале гонки фантастический по красоте обгон Шумахера, на середине дистанции глупейшим образом выбил с трассы Трулли, подпортив гонку и ему, и себе (этот инцидент по окончании Гран-при был рассмотрен стюардами, которые решили не наказывать никого из участников). Здорово проводившие гонку бразильцы Пиццония (Williams) и Зонта (Toyota) поочередно вырывались на четвертое место, но финишировать так и не смогли. Оба же пилота Sauber, как и молодой Клиен, до финиша добрались, завоевав столь нужные их командам очки.
И последнее. По окончании гонки многих очень интересовал вопрос: почему было столько проколов покрышек у клиентов Michelin (Култхард, Баттон, Монтойя…) и ни одного среди адептов Bridgestone? Официальных объяснений этому факту пока не поступало; однако одна из версий может звучать так: для того чтобы поддерживать темп конкурентов, «обутых» в японские шины, команды – клиенты Michelin были вынуждены отдать предпочтение более мягкой по составу резине, а она, естественно, не столь прочна. И поскольку дозаправок (читай – смен покрышек) в Бельгии абсолютно у всех было две, а не три, как обычно, покрышки и не выдерживали.
| |
Статистика | |
| |
Прикол гонки | |
| |