Михаэль Шумахер, величайший автогонщик современности, завершил спортивную карьеру, оставшись семикратным чемпионом мира и обладателем почти всех возможных рекордов в Формуле-1. И как же красиво он попрощался со своим и нашим любимым видом спорта!
| | Михаэль Шумахер, величайший автогонщик современности, завершил спортивную карьеру, оставшись семикратным чемпионом мира и обладателем почти всех возможных рекордов в Формуле-1. И как же красиво он попрощался со своим и нашим любимым видом спорта! |
Диспозиция перед последним сражением Михаэля была, как мы уже отмечали, проще некуда. Шумми мало было просто победить, что само по себе выглядело вполне реальным; для завоевания восьмого чемпионского титула ему требовался также финиш ближайшего конкурента Фернандо Алонсо на любом месте ниже восьмого. Сложенные вместе, два этих условия делали задачу Шумахера, мягко говоря, трудновыполнимой.
Занятно, что едва ли не впервые за десять лет совместной работы Михаэль и его команда радикально разошлись во мнениях. Лука ди Монтеземоло, Жан Тодт и остальная руководящая верхушка Ferrari в один голос твердили о готовности продолжать сражение до последней капли высокооктанового топлива. Шумми же, напротив, заявил, что не хочет в своем последнем Гран-при надеяться на чей-то сход, а потому считает дальнейшую борьбу бессмысленной.
Как показала гонка, он лукавил.
Обреченный на успех
Судьба начала издеваться над своим любимчиком еще в субботу, когда по ходу третьей квалификационной сессии у экс-чемпионской Ferrari возникли проблемы с бензонасосом. Механики так и не смогли оживить заглохший двигатель, и, как следствие, Михаэль занял лишь десятое место на стартовой решетке. В принципе, на тот момент еще ничего не было потеряно, что Шумахер и доказал на старте. Выиграв в течение первых кругов три позиции, он насел на Физикеллу, обошел его, но… едва коснувшись при этом машины соперника, пробил колесо! Посетив боксы, Михаэль вернулся на трассу двадцатым, проигрывая своему лидировавшему напарнику Фелипе Массе почти круг.
Конец? Точка? Финиш? Только не это! «Врагу не сдается наш гордый «Варяг» – Шумми бросился в бой с удесятеренной энергией. Машин десять он «съел», даже не заметив; затем пробиваться наверх стало сложнее. Кубица, Баррикелло, Райкконен, Физикелла упирались как могли – но это был день Шумахера. Он опередил их всех; и если бы Гран-при Бразилии продолжался еще кругов пятнадцать-двадцать, он выиграл бы его. К сожалению, эта гонка, последняя и самая важная в его жизни, закончилась слишком рано – и в ее финишном протоколе Михаэль значится лишь четвертым.
Кто есть кто
Впрочем, даже победа не спасла бы Шумахера – ведь Алонсо провел заезд спокойно и уверенно, поднявшись благодаря своему мастерству и просчетам соперников с четвертого стартового места на второе финишное. А мог бы и не делать этого, поскольку даже одно очко за восьмую позицию, делало его двукратным чемпионом мира, самым молодым в истории Ф-1 обладателем столь престижного звания.
Не меньше Алонсо радовался и Масса – и это неудивительно. Новичок Ferrari, специально раскрасивший свой комбез в цвета национального флага, стал первым со времен Айртона Сенны бразильцем, выигравшим домашний Гран-при. Это не помогло Ferrari отвоевать у Renault Кубок конструкторов, но, несомненно, дало Фелипе превосходный заряд положительной энергии, который стопроцентно понадобится ему в следующем году, когда его напарником станет сам Кими Райкконен. Чтобы закончить с подиумом, отметим, что третью позицию на нем занял Дженсон Баттон – это лишь третий за год пьедестал для британца.
Ну а Шумахер… Да простят меня Фернандо, Фелипе, Дженс и остальные восемнадцать парней, участвовавших в этой гонке, но Михаэль на прощание показал им всем, кто лучший пилот своего времени. Знаете, когда он показал быстрейший круг Гран-при Бразилии, проехав его за минуту и 12,162 секунды? На последнем, 71-м витке этой гонки!
И в этом весь Михаэль. Гонщик, футболист, меценат, муж, отец, шоумен и просто настоящий боец. Его фигура противоречива, его поступки неоднозначны, его имидж многогранен – но он лучший. И этим все сказано.
Статистика |
Гран-при Бразилии, Интерлагос, 21–22 октября 2006 года Проводится с 1973 года Дистанция 305,909 км (71 круг по 4309 м) Победитель гонки: Ф. Масса (1:31.53,751 с, средняя скорость 199,731 км/ч) Поул-позишн: Ф. Масса (1.10,680 с) Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.12,162 с) Рекорд круга в гонке: Х-П. Монтойя (1.11,473 с, 2004 год) |
|
|
История повторяется |
Судьба чемпионского титула 1998 года решалась в последней гонке на Гран-при Японии. Для победы Михаэлю Шумахеру требовалось финишировать первым и надеяться на неудачу своего главного конкурента Мики Хаккинена. На старте прогревочного круга у Шумми глохнет мотор (!), и он отправляется в гонку с последнего места. Прорвавшись по ходу дела на третью (!!) позицию, Михаэль пробивает колесо (!!!), сходит с трассы, и чемпионом становится Мика. Впрочем, тогда у Шумахера все было еще впереди… |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Бразилии |
Поз. | Местона старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 1 | Фелипе Масса | Ferrari F248 | 71 | 1:31.53,751 | 2 | 4 | Фернандо Алонсо | Renault R26 | 71 | + 18,658 | 3 | 14 | Дженсон Баттон | Honda RA106 | 71 | + 19,394 | 4 | 10 | Михаэль Шумахер | Ferrari F248 | 71 | + 24,094 | 5 | 2 | Кими Райкконен | McLaren MP4-21 | 71 | + 28,503 | 6 | 6 | Джанкарло Физикелла | Renault R26 | 71 | + 30,287 | 7 | 5 | Рубенс Баррикелло | Honda RA106 | 71 | + 40,294 | 8 | 12 | Педро де ла Роса | McLaren MP4-21 | 71 | + 52,068 | 9 | 9 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.06 | 71 | + 1.07,642 | 10 | 19 | Такума Сато | Super Aguri SA06 | 70 | + 1 круг | 11 | 16 | Скотт Спид | Toro Rosso STR01 | 70 | + 1 круг | 12 | 22 | Роберт Дорнбос | Red Bull RB2 | 70 | + 1 круг | 13 | 15 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR01 | 70 | + 1 круг | 14 | 17 | Кристиан Альберс | Midland M16 | 70 | + 1 круг | 15 | 21 | Тиаго Монтейро | Midland M16 | 69 | + 2 круга | 16 | 20 | Сакон Ямамото | Super Aguri SA06 | 69 | + 2 круга | 17 | 8 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.06 | 63 | Подвеска | 18 | 18 | Дэвид Култхард | Red Bull RB2 | 14 | КП | 19 | 3 | Ярно Трулли | Toyota TF106B | 10 | Подвеска | 20 | 7 | Ральф Шумахер | Toyota TF106B | 9 | Подвеска | 21 | 11 | Марк Уэббер | Williams FW28 | 1 | Столкновение | 22 | 13 | Нико Росберг | Williams FW28 | 0 | Вылет |
|
| Кубок конструкторов |
Команда | Всего | 1 | Renault | 206 | 2 | Ferrari | 201 | 3 | McLaren/Mercedes | 110 | 4 | Honda | 86 | 5 | BMW Sauber/BMW | 36 | 6 | Toyota | 35 | 7 | Red Bull/Ferrari | 16 | 8 | Williams/Cosworth | 11 | 9 | Toro Rosso/Cosworth | 1 | 10 | Midland/Toyota | 0 | 11 | Super Aguri/Honda | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Команда | Всего | 1 | Фернандо Алонсо | Renault | 134 | 2 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 121 | 3 | Фелипе Масса | Ferrari | 80 | 4 | Джанкарло Физикелла | Renault | 72 | 5 | Кими Райкконен | McLaren | 65 | 6 | Дженсон Баттон | Honda | 56 | 7 | Рубенс Баррикелло | Honda | 30 | 8 | Хуан-Пабло Монтойя | McLaren | 26 | 9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 23 | 10 | Ральф Шумахер | Toyota | 20 | 11 | Педро де ла Роса | McLaren | 19 | 12 | Ярно Трулли | Toyota | 15 | 13 | Дэвид Култхард | Red Bull | 14 | 14 | Марк Уэббер | Williams | 7 | 15 | Жак Вильнев | BMW Sauber | 7 | 16 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 6 | 17 | Нико Росберг | Williams | 4 | 18 | Кристиан Клиен | Red Bull | 2 | 19 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso | 1 | 20 | Скотт Спид | Toro Rosso | 0 | 21 | Тиаго Монтейро | Midland | 0 | 22 | Кристиан Альберс | Midland | 0 | 23 | Такума Сато | Super Aguri | 0 | 24 | Роберт Дорнбос | Red Bull | 0 | 25 | Юдзи Иде | Super Aguri | 0 | 26 | Сакон Ямамото | Super Aguri | 0 | 27 | Франк Монтаньи | Super Aguri | 0 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP и Ferrari