Не подумайте, что все остальное в гонке можно было не смотреть, – нет, событий хватало. Но наисильнейшее напряжение большинство болельщиков испытало именно между 38-м и 41-м кругами. Почему? В это время решалась судьба Гран-при Европы…
| | Не подумайте, что все остальное в гонке можно было не смотреть, – нет, событий хватало. Но наисильнейшее напряжение большинство болельщиков испытало именно между 38-м и 41-м кругами. Почему? В это время решалась судьба Гран-при Европы… |
В квалификации Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо поочередно отбирали друг у друга лучшее время круга, пока испанец не поставил в этой дуэли жирную точку, проехав быстрее полутора минут. Первый в сезоне старт с поул-позишн давал Фернандо все основания надеяться на победу – правда, для этого надо было не просто выиграть у Михаэля старт, но и не пропустить его вперед на одном из пит-стопов. С первой задачей Алонсо справился успешно – более того, он остался лидером и после рестарта, вызванного столкновением Дэвида Култхарда и Витантонио Лиуцци. Шумахер повис у соперника на хвосте, однако попыток атаки не предпринимал – впрочем, и возможностей для этого у него не было. В который раз стало ясно, что судьба гонки решится на пит-стопах…
Резина или топливо?
Первую дозаправку оба лидера совершили почти одновременно – на 17-м и 18-м кругах. На расстановку сил это никак не повлияло; даже разрыв между соперниками остался прежним – порядка шести десятых секунды. Возможно, именно это и усыпило бдительность технического руководства Renault – наверняка на командном мостике «сине-желтых» решили, что Ferrari использует точно такую же тактику, что и они. Глубокое заблуждение! Когда на 38-м круге Алонсо свернул в боксы на вторую дозаправку, Михаэль не только не повторил его маневр – наоборот, он моментально взвинтил темп, проходя свои круги на несколько десятых быстрее конкурента. Это-то и были те три круга, с которых мы начали наш репортаж! У Шумми словно выросли крылья; он атаковал в каждом повороте, и Нандо, покинувший боксы на свежем, но холодном комплекте резины, ничего не мог с этим поделать. В итоге, когда на 41-м круге свой второй пит-стоп совершил и Красный Барон, расстояние между двумя лидерами увеличилось с 0,6 до 6,0 с – только теперь уже в пользу семикратного чемпиона мира! Дальнейшее было делом техники – Шумахер без проблем довел гонку до победы, и Алонсо оставалось радоваться хотя бы второй позиции.
Но зададимся вопросом – почему же так произошло? Неужели в Renault не могли продержать своего первого пилота на трассе чуть подольше? Видимо, нет – и причин тут две. С одной стороны, Алонсо на первом пит-стопе долили чуть меньше топлива, чем Шумахеру (это впоследствии косвенно подтвердил и Росс Браун). А кроме того – как это ни странно! – более жесткие покрышки Michelin на Нюрбурге износились чуть раньше, чем мягкий Bridgestone; и когда машина Фернандо стала хуже держать дорогу, Михаэль был готов атаковать на пределе еще в течение нескольких кругов.
Вопросы без ответов
Впрочем, на дуэли лидеров труднообъяснимые моменты этой гонки не закончились – взять, например, Нико Росберга. Смотрите сами: из-за замены мотора пилот уходит в бой с последней позиции. Вполне логично предположить, что он постарается проехать гонку с одним пит-стопом. Нико справился с заданием «на пять», заехав в боксы аж на 33-м круге, то есть тремя кругами позже середины дистанции. Казалось бы, заливай топливо до финиша – что мешает? Но нет, Williams Росберга заправили лишь на 16 кругов, что, понятное дело, вынудило его заезжать в боксы повторно. В итоге вместо уже лежавшего у него в кармане пятого места Нико заработал лишь седьмое – да и то благодаря сходам Дженсона Баттона и Ральфа Шумахера.
К загадкам данной гонки можно было бы отнести и странный провал Ярно Трулли с 5 места на 11-е (и это в результате всего лишь одного пит-стопа!), и откровенно слабое выступление Джанкарло Физикеллы, и обидный сход Монтойи… Впрочем, довольно об этом – впереди Гран-при Испании, где лидер чемпионата, поддерживаемый родными болельщиками, будет атаковать, что называется, «на все деньги». И, может быть, в этой гонке напряженными будут не только три круга в середине дистанции?
История сочувствует
Когда Ральфа Шумахера спросили, что он думает по поводу своего юбилейного 150-го Гран-при, он только вздохнул: «Не напоминайте. Ведь я добился гораздо меньшего, чем рассчитывал десять лет назад…». И правда, среди тех, кто перешагнул рубеж в 150 гонок, Ральф один из наименее успешных пилотов. Его высшее место в чемпионате мира – 4-е (2001 и 2002 гг.). Этот показатель хуже только у пятерых «стопятидесятников»: Оливье Пани, Андреа де Чезариса, Мартина Брандла, Ярно Трулли и Джанкарло Физикеллы (впрочем, у последних двух, как и у Ральфа, еще есть шансы).
Новичок: Франк Монтаньи |
В прошлом году команда Renault объявила, что ее официальным третьим гонщиком станет Хейкки Ковалайнен, и едва ли не единственным человеком, который расстроился при этом известии, был француз Франк Монтаньи. Как же так? Неужели он зря отпахал три года тестером в Renault, а в сезоне’2005 провел еще и несколько Гран-при в качестве пятничного пилота Jordan? Да, 28 лет – многовато для пилота Ф-1, но на пенсию французу все же не хотелось. Тем не менее к концу межсезонья Франк понял, что в его услугах не нуждается ни одна из команд Ф-1. Казалось, «Первая Формула» потеряна навсегда, но… Перед Гран-при Европы FIA официально попросила команду Super Aguri не выпускать на гоночные трассы своего пилота Юдзи Иде – дескать, в силу объективно низкой квалификации он слишком опасен для окружающих. И надо же такому случиться, что единственным гонщиком, который согласился фактически без тестов за два дня до гонки заменить Иде, оказался Монтаньи! Что ж, дебют не назовешь блестящим – предпоследнее место в квалификации и сход на 29-м круге. Впрочем, аварий, в отличие от Юдзи, Франк не спровоцировал – а это уже плюс. |
|
|
Круглые цифры Гран-при |
3000-е очко Michelin 600-й старт McLaren 300-е очко Райкконена 200-й Гран-при Renault 150-й старт Ральфа Шумахера 10-й поул Алонсо |
|
|
Статистика |
Гран-при Европы, Нюрбургринг, 6–7 мая 2006 года Проводится с 1983 года Дистанция 308,863 км (60 кругов по 5148 м) Победитель гонки: М. Шумахер (1:35.58,765 с, средняя скорость 193,080 км/ч) Поул-позишн: Ф. Алонсо (1.29,819 с) Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.32,099 с) Рекорд круга в гонке: М. Шумахер (1.29,468 с, 2004 год) |
|
|
Читая регламент |
Разговоры о том, что Ferrari придумала очередную техническую хитрость, ходят по паддоку с самого начала сезона'2006. Дескать, у переднего крыла автомобиля Ferrari F248 изменяемая геометрия, то есть оно меняет свою конфигурацию в зависимости от скорости машины и рисунка трассы, что категорически запрещено регламентом. До поры до времени представители «красных» отвечали в том духе, что крепления их крыла неподвижны, а геометрия изменяется естественным образом под влиянием воздушных потоков. И вообще, если FIA признала данное антикрыло легальным, то о чем тут говорить? Однако после того, как Ferrari вновь стала побеждать, поползли слухи, что несколько команд собираются подать официальный протест. Тут уж не выдержал технический директор «красных» Росс Браун, заявивший, что в его распоряжении находятся видеозаписи, из которых четко следует, что изменяемую геометрию имеют передние антикрылья абсолютно всех машин чемпионата. И если какая-то из команд подаст протест на Ferrari, то незамедлительно получит адекватный ответ в виде такого же точно протеста. FIA молчит – видимо, читает регламент… |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Европы |
Поз. | Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 2 | Михаэль Шумахер | Ferrari F248 | 60 | 1:35.58,765 | 2 | 1 | Фернандо Алонсо | Renault R26 | 60 | + 3,751 | 3 | 3 | Фелипе Масса | Ferrari F248 | 60 | + 4,447 | 4 | 5 | Кими Райкконен | McLaren MP4-21 | 60 | + 4,879 | 5 | 4 | Рубенс Баррикелло | Honda RA106 | 60 | + 72,586 | 6 | 11 | Джанкарло Физикелла | Renault R26 | 60 | + 74,116 | 7 | 22 | Нико Росберг | Williams FW28 | 60 | + 74,565 | 8 | 9 | Жак Вильнев | BMW Sauber F1.06 | 60 | + 89,364 | 9 | 7 | Ярно Трулли | Toyota TF106 | 29 | + 1 круг | 10 | 13 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.06 | 59 | + 1 круг | 11 | 17 | Скотт Спид | Toro Rosso STR01 | 59 | + 1 круг | 12 | 18 | Тиаго Монтейро | Midland M16 | 59 | + 1 круг | 13 | 16 | Кристиан Альберс | Midland M16 | 59 | + 1 круг | 14 | 10 | Ральф Шумахер | Toyota TF106 | 52 | Двигатель | 15 | 8 | Хуан-Пабло Монтойя | McLaren MP4-21 | 52 | Двигатель | 16 | 20 | Такума Сато | Super Aguri SA05 | 45 | Гидравлика | 17 | 21 | Франк Монтаньи | Super Aguri SA05 | 29 | Гидравлика | 18 | 6 | Дженсон Баттон | Honda RA106 | 28 | Двигатель | 19 | 15 | Кристиан Клиен | Red Bull RB2 | 28 | Трансмиссия | 20 | 19 | Марк Уэббер | Williams FW28 | 12 | Гидравлика | 21 | 12 | Дэвид Култхард | Red Bull RB2 | 2 | Столкновение | 22 | 14 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR01 | 0 | Столкновение |
|
| Кубок конструкторов |
| Команда | Европа | Всего | 1 | Renault | 11 | Позиция не изменилась | 62 | 2 | Ferrari | 16 | Улучшение позиции | 46 | 3 | McLaren/Mercedes | 5 | Ухудшение позиции | 38 | 4 | Honda | 4 | Позиция не изменилась | 19 | 5 | BMW Sauber/BMW | 1 | Позиция не изменилась | 11 | 6 | Williams/Cosworth | 2 | Позиция не изменилась | 10 | 7 | Toyota | 0 | Позиция не изменилась | 7 | 8 | Red Bull/Ferrari | 0 | Позиция не изменилась | 2 | 9 | Toro Rosso/Cosworth | 0 | Позиция не изменилась | 0 | 10 | Midland/Toyota | 0 | Позиция не изменилась | 0 | 11 | Super Aguri/Honda | 0 | Позиция не изменилась | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
| Пилот | Европа | Всего | 1 | Фернандо Алонсо | 8 | Позиция не изменилась | 44 | 2 | Михаэль Шумахер | 10 | Позиция не изменилась | 31 | 3 | Кими Райкконен | 5 | Позиция не изменилась | 23 | 4 | Джанкарло Физикелла | 3 | Позиция не изменилась | 18 | 5 | Хуан-Пабло Монтойя | 0 | Позиция не изменилась | 15 | 6 | Фелипе Масса | 6 | Улучшение позиции | 15 | 7 | Дженсон Баттон | 0 | Ухудшение позиции | 13 | 8 | Ральф Шумахер | 0 | Позиция не изменилась | 7 | 9 | Рубенс Баррикелло | 4 | Улучшение позиции | 6 | 10 | Марк Уэббер | 0 | Ухудшение позиции | 6 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP