X

Формула-1. Гран-при Европы: Напряжение трех кругов

Не подумайте, что все остальное в гонке можно было не смотреть, – нет, событий хватало. Но наисильнейшее напряжение большинство болельщиков испытало именно между 38-м и 41-м кругами. Почему? В это время решалась судьба Гран-при Европы…

Не подумайте, что все остальное в гонке можно было не смотреть, – нет, событий хватало. Но наисильнейшее напряжение большинство болельщиков испытало именно между 38-м и 41-м кругами. Почему? В это время решалась судьба Гран-при Европы…

Не подумайте, что все остальное в гонке можно было не смотреть, – нет, событий хватало. Но наисильнейшее напряжение большинство болельщиков испытало именно между 38-м и 41-м кругами. Почему? В это время решалась судьба Гран-при Европы…

В квалификации Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо поочередно отбирали друг у друга лучшее время круга, пока испанец не поставил в этой дуэли жирную точку, проехав быстрее полутора минут. Первый в сезоне старт с поул-позишн давал Фернандо все основания надеяться на победу – правда, для этого надо было не просто выиграть у Михаэля старт, но и не пропустить его вперед на одном из пит-стопов. С первой задачей Алонсо справился успешно – более того, он остался лидером и после рестарта, вызванного столкновением Дэвида Култхарда и Витантонио Лиуцци. Шумахер повис у соперника на хвосте, однако попыток атаки не предпринимал – впрочем, и возможностей для этого у него не было. В который раз стало ясно, что судьба гонки решится на пит-стопах…

Резина или топливо?

Первую дозаправку оба лидера совершили почти одновременно – на 17-м и 18-м кругах. На расстановку сил это никак не повлияло; даже разрыв между соперниками остался прежним – порядка шести десятых секунды. Возможно, именно это и усыпило бдительность технического руководства Renault – наверняка на командном мостике «сине-желтых» решили, что Ferrari использует точно такую же тактику, что и они. Глубокое заблуждение! Когда на 38-м круге Алонсо свернул в боксы на вторую дозаправку, Михаэль не только не повторил его маневр – наоборот, он моментально взвинтил темп, проходя свои круги на несколько десятых быстрее конкурента. Это-то и были те три круга, с которых мы начали наш репортаж! У Шумми словно выросли крылья; он атаковал в каждом повороте, и Нандо, покинувший боксы на свежем, но холодном комплекте резины, ничего не мог с этим поделать. В итоге, когда на 41-м круге свой второй пит-стоп совершил и Красный Барон, расстояние между двумя лидерами увеличилось с 0,6 до 6,0 с – только теперь уже в пользу семикратного чемпиона мира! Дальнейшее было делом техники – Шумахер без проблем довел гонку до победы, и Алонсо оставалось радоваться хотя бы второй позиции.

Но зададимся вопросом – почему же так произошло? Неужели в Renault не могли продержать своего первого пилота на трассе чуть подольше? Видимо, нет – и причин тут две. С одной стороны, Алонсо на первом пит-стопе долили чуть меньше топлива, чем Шумахеру (это впоследствии косвенно подтвердил и Росс Браун). А кроме того – как это ни странно! – более жесткие покрышки Michelin на Нюрбурге износились чуть раньше, чем мягкий Bridgestone; и когда машина Фернандо стала хуже держать дорогу, Михаэль был готов атаковать на пределе еще в течение нескольких кругов.

Вопросы без ответов

Впрочем, на дуэли лидеров труднообъяснимые моменты этой гонки не закончились – взять, например, Нико Росберга. Смотрите сами: из-за замены мотора пилот уходит в бой с последней позиции. Вполне логично предположить, что он постарается проехать гонку с одним пит-стопом. Нико справился с заданием «на пять», заехав в боксы аж на 33-м круге, то есть тремя кругами позже середины дистанции. Казалось бы, заливай топливо до финиша – что мешает? Но нет, Williams Росберга заправили лишь на 16 кругов, что, понятное дело, вынудило его заезжать в боксы повторно. В итоге вместо уже лежавшего у него в кармане пятого места Нико заработал лишь седьмое – да и то благодаря сходам Дженсона Баттона и Ральфа Шумахера.

К загадкам данной гонки можно было бы отнести и странный провал Ярно Трулли с 5 места на 11-е (и это в результате всего лишь одного пит-стопа!), и откровенно слабое выступление Джанкарло Физикеллы, и обидный сход Монтойи… Впрочем, довольно об этом – впереди Гран-при Испании, где лидер чемпионата, поддерживаемый родными болельщиками, будет атаковать, что называется, «на все деньги». И, может быть, в этой гонке напряженными будут не только три круга в середине дистанции?

История сочувствует

Когда Ральфа Шумахера спросили, что он думает по поводу своего юбилейного 150-го Гран-при, он только вздохнул: «Не напоминайте. Ведь я добился гораздо меньшего, чем рассчитывал десять лет назад…». И правда, среди тех, кто перешагнул рубеж в 150 гонок, Ральф один из наименее успешных пилотов. Его высшее место в чемпионате мира – 4-е (2001 и 2002 гг.). Этот показатель хуже только у пятерых «стопятидесятников»: Оливье Пани, Андреа де Чезариса, Мартина Брандла, Ярно Трулли и Джанкарло Физикеллы (впрочем, у последних двух, как и у Ральфа, еще есть шансы).

 Новичок: Франк Монтаньи

В прошлом году команда Renault объявила, что ее официальным третьим гонщиком станет Хейкки Ковалайнен, и едва ли не единственным человеком, который расстроился при этом известии, был француз Франк Монтаньи. Как же так? Неужели он зря отпахал три года тестером в Renault, а в сезоне’2005 провел еще и несколько Гран-при в качестве пятничного пилота Jordan? Да, 28 лет – многовато для пилота Ф-1, но на пенсию французу все же не хотелось.

Тем не менее к концу межсезонья Франк понял, что в его услугах не нуждается ни одна из команд Ф-1. Казалось, «Первая Формула» потеряна навсегда, но… Перед Гран-при Европы FIA официально попросила команду Super Aguri не выпускать на гоночные трассы своего пилота Юдзи Иде – дескать, в силу объективно низкой квалификации он слишком опасен для окружающих. И надо же такому случиться, что единственным гонщиком, который согласился фактически без тестов за два дня до гонки заменить Иде, оказался Монтаньи! Что ж, дебют не назовешь блестящим – предпоследнее место в квалификации и сход на 29-м круге. Впрочем, аварий, в отличие от Юдзи, Франк не спровоцировал – а это уже плюс.

 Круглые цифры Гран-при

3000-е очко Michelin
600-й старт McLaren
300-е очко Райкконена
200-й Гран-при Renault
150-й старт Ральфа Шумахера
10-й поул Алонсо

 Статистика

Гран-при Европы, Нюрбургринг, 6–7 мая 2006 года
Проводится с 1983 года
Дистанция 308,863 км (60 кругов по 5148 м)
Победитель гонки: М. Шумахер (1:35.58,765 с, средняя скорость 193,080 км/ч)
Поул-позишн: Ф. Алонсо (1.29,819 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.32,099 с)
Рекорд круга в гонке: М. Шумахер (1.29,468 с, 2004 год)

 Читая регламент

Разговоры о том, что Ferrari придумала очередную техническую хитрость, ходят по паддоку с самого начала сезона'2006. Дескать, у переднего крыла автомобиля Ferrari F248 изменяемая геометрия, то есть оно меняет свою конфигурацию в зависимости от скорости машины и рисунка трассы, что категорически запрещено регламентом. До поры до времени представители «красных» отвечали в том духе, что крепления их крыла неподвижны, а геометрия изменяется естественным образом под влиянием воздушных потоков. И вообще, если FIA признала данное антикрыло легальным, то о чем тут говорить? Однако после того, как Ferrari вновь стала побеждать, поползли слухи, что несколько команд собираются подать официальный протест. Тут уж не выдержал технический директор «красных» Росс Браун, заявивший, что в его распоряжении находятся видеозаписи, из которых четко следует, что изменяемую геометрию имеют передние антикрылья абсолютно всех машин чемпионата. И если какая-то из команд подаст протест на Ferrari, то незамедлительно получит адекватный ответ в виде такого же точно протеста. FIA молчит – видимо, читает регламент…

 Итоговые результаты Гран-при Европы
Поз.Место на стартеПилотМашина КругиВремя (ч:мин.с)/причина схода
12Михаэль ШумахерFerrari F248601:35.58,765
21Фернандо АлонсоRenault R2660+ 3,751
33Фелипе МассаFerrari F24860+ 4,447
45Кими РайкконенMcLaren MP4-2160+ 4,879
54Рубенс БаррикеллоHonda RA10660+ 72,586
611Джанкарло ФизикеллаRenault R2660+ 74,116
722Нико РосбергWilliams FW2860+ 74,565
89Жак ВильневBMW Sauber F1.0660+ 89,364
97Ярно ТруллиToyota TF10629+ 1 круг
1013Ник ХайдфельдBMW Sauber F1.0659+ 1 круг
1117Скотт СпидToro Rosso STR0159+ 1 круг
1218Тиаго МонтейроMidland M1659+ 1 круг
1316Кристиан АльберсMidland M1659+ 1 круг
1410Ральф ШумахерToyota TF10652Двигатель
158Хуан-Пабло МонтойяMcLaren MP4-2152Двигатель
1620Такума СатоSuper Aguri SA0545Гидравлика
1721Франк МонтаньиSuper Aguri SA0529Гидравлика
186Дженсон БаттонHonda RA10628Двигатель
1915Кристиан КлиенRed Bull RB228Трансмиссия
2019Марк УэбберWilliams FW2812Гидравлика
2112Дэвид КултхардRed Bull RB22Столкновение
2214Витантонио ЛиуцциToro Rosso STR010Столкновение

 Кубок конструкторов
 Команда ЕвропаВсего
1Renault11Позиция не изменилась62
2Ferrari16Улучшение позиции46
3McLaren/Mercedes5Ухудшение позиции38
4Honda4Позиция не изменилась19
5BMW Sauber/BMW1Позиция не изменилась11
6Williams/Cosworth2Позиция не изменилась10
7Toyota0Позиция не изменилась7
8Red Bull/Ferrari0Позиция не изменилась2
9Toro Rosso/Cosworth0Позиция не изменилась0
10Midland/Toyota0Позиция не изменилась0
11Super Aguri/Honda0Позиция не изменилась0

 Чемпионат пилотов
 Пилот ЕвропаВсего
1Фернандо Алонсо8Позиция не изменилась44
2Михаэль Шумахер10Позиция не изменилась31
3Кими Райкконен5Позиция не изменилась23
4Джанкарло Физикелла3Позиция не изменилась18
5Хуан-Пабло Монтойя0Позиция не изменилась15
6Фелипе Масса6Улучшение позиции15
7Дженсон Баттон0Ухудшение позиции13
8Ральф Шумахер0Позиция не изменилась7
9Рубенс Баррикелло4Улучшение позиции6
10Марк Уэббер0Ухудшение позиции6

Владимир Некрасов
Фото AFP