Недавно босс Ferrari Лука ди Монтеземоло тонко подметил: его команда сейчас расплачивается за неудачи в Малайзии и Австралии. Действительно, начиная с Гран-при Сан-Марино «красные» набрали очков больше, чем любая другая команда, – однако по-прежнему находятся в роли догоняющих.
| | Недавно босс Ferrari Лука ди Монтеземоло тонко подметил: его команда сейчас расплачивается за неудачи в Малайзии и Австралии. Действительно, начиная с Гран-при Сан-Марино «красные» набрали очков больше, чем любая другая команда, – однако по-прежнему находятся в роли догоняющих. |
В то же время положение, в котором оказалась лидирующая после двух третей чемпионата Renault, далеко не столь радужное. Казавшееся еще три этапа назад незыблемым лидерство улетучивается прямо-таки на глазах, а дыхание «красных» все ближе и ближе. Пока основной козырь французов – надежность – был подкреплен скоростью, Фернандо Алонсо выигрывал гонку за гонкой, оставляя соперникам лишь сомнительное удовольствие рассматривать спонсорские наклейки на своем заднем спойлере. Однако с тех пор, как Ferrari совместно с шинниками из Bridgestone решила проблему быстрого износа покрышек, результаты Михаэля Шумахера стали стремительно улучшаться. Как следствие, за шесть гонок до конца сезона лидеров разделяет всего 11 очков – ничтожно мало для современной Формулы-1.
Шины и машины
Но вернемся на Гран-при Германии. Итоги квалификации поставили перед болельщиками и специалистами немало вопросов – например, почему Физикелла и Алонсо заняли непривычно низкие пятое и седьмое места? Проще всего было бы свалить все на шинников – дескать, Michelin опять, как и во Франции, привез на гонку более жесткую резину, чем Bridgestone. Допустим, это в некоторой мере объяснило бы превосходство Ferrari; но как тогда быть с Кими Райкконеном, который на той же самой резине Michelin взял свой первый в сезоне поул? Как быть с пилотами Honda, занявшими четвертое и шестое места соответственно? Как, наконец, пройти мимо того факта, что по итогам квалификации в первую десятку, кроме двух Ferrari, попал лишь один клиент Bridgestone – Ральф Шумахер на Toyota?
Объяснение могло быть единственным – стратегия. Зная, что и Джанкарло, и Фернандо превосходно стартуют, команда предложила им отыграть максимальное количество мест в первом повороте, а затем пройти всю гонку с двумя оттянутыми по времени пит-стопами. В свою очередь, McLaren и Кими отдали предпочтение полупустым бакам на старте и тактике трех дозаправок. В Ferrari, как всегда, избрали выжидательную позицию – их классическая «двухзаправочная» тактика могла в мгновение ока измениться в зависимости от хода гонки.
Цена мелочей
Сначала показалось, что план Renault сработал. Физи и Алонсо стартовали действительно превосходно, моментально обойдя Баррикелло и Баттона. Однако развить успех не удалось – через неколько поворотов Дженсон провел серию увенчавшихся успехом контратак, оттеснив Фернандо на шестое место, а Джанкарло – на пятое. В итоге тактика оттянутых пит-стопов потеряла смысл и не принесла действующему чемпиону ничего – единственным, кого он смог обогнать, стал его напарник Физикелла.
Райкконен же вновь удивил. Заехав на первый пит-стоп очень рано, уже на 10-м круге, он проторчал в боксах целых 15 секунд (замешкался механик, менявший правое заднее колесо)! Естественно, при тактике трех пит-стопов столь длинная дозаправка стала равносильна провалу – вместо благополучного лидирования от старта до финиша Кими был вынужден вновь прорываться наверх с седьмого места. Да, по ходу дела он совершил несколько блестящих обгонов, жертвами которых пали Марк Уэббер и Дженсон Баттон; однако все, чего Райкконен смог добиться, – последнее место на подиуме.
Побеждайте с комфортом
Объяснять, кто занял первые два места, необходимости нет. После того как Кими удалился на первый пит-стоп, Михаэль Шумахер и Фелипе Масса видели перед собой лишь круговых. Теперь уже стратегия не имела значения, поскольку к 11-му кругу шедший в тот момент третьим Баттон проигрывал лидерам более 10 с, с каждым кругом отставая от них еще примерно на секунду.
В другой ситуации Шумахер назвал бы эту гонку неинтересной – ведь как таковой борьбы за победу в ней не было. Однако сейчас, когда расстояние между лидерами как командного, так и личного зачетов существенно сократилось, для Михаэля интересна любая гонка, которая приносит ему успех. Тем более, когда этот успех в четвертый раз в карьере приходит на домашней трассе…
Читая регламент |
История с новыми антикрыльями команды BMW, успевшими получить шутливое прозвище «twin towers» («башни-близнецы»; намек на знаменитые бизнес-центры Petronas в Малайзии), закончилась стремительно и неожиданно. Не успели аэродинамики Ferrari и Honda признать новинку конкурентов заслуживающей внимания, как FIA решила… запретить ее! «Учитывая популярность аэродинамических решений, расположенных в передней части машины, – сказано в заявлении федерации, – мы выразили обеспокоенность сокращением обзора гонщиков. Согласно пункту 2.3 технического регламента, если команда не может убедительно продемонстрировать отсутствие помех обзору гонщика, то не может использовать элементы, расположенные выше переднего обтекателя». В BMW Sauber спокойно отнеслись к решению FIA – судя по всему, у инженеров и так были сомнения в легитимности новинки. Ободренная этим федерация обнародовала еще два запрета – сначала вне закона были объявлены демпферы, которые использовали Renault, Ferrari, Red Bull, Williams и McLaren, а затем из-за несоответствия регламенту задних антикрыльев дисквалификации подверглись обе машины Midland F1. |
|
|
Статистика |
Гран-при Германии, Хоккенхаймринг, 29–30 июля 2006 года Проводится с 1950 года Дистанция 306,458 км (67 кругов по 4574 м) Победитель гонки: М. Шумахер (1:27.51,693 с, средняя скорость 209,277 км/ч) Поул-позишн: К. Райкконен (1.14,070 с) Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.16,357 с) Рекорд круга в гонке: К. Райкконен (1.13,780 с, 2004 год) |
|
|
| Круглые цифры Гран- |
50000-й км | Култхарда | 40000-й км | Toyota | 5000-й круг лидирования | М. Шумахера | 300-й Гран-при | Honda | 100-я победа | Bridgestone | 70-я победа | М. Шумахера в Ferrari |
|
| Итоговые результаты Гран-при Германии |
Поз. | Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 2 | Михаэль Шумахер | Ferrari F248 | 67 | 1:27.51,693 | 2 | 3 | Фелипе Масса | Ferrari F248 | 67 | + 00,720 | 3 | 1 | Кими Райкконен | McLaren MP4-21 | 67 | + 13,206 | 4 | 4 | Дженсон Баттон | Honda RA106 | 67 | + 18,898 | 5 | 7 | Фернандо Алонсо | Renault R26 | 67 | + 23,707 | 6 | 5 | Джанкарло Физикелла | Renault R26 | 67 | + 24,814 | 7 | 20 | Ярно Трулли | Toyota TF106B | 67 | + 26,544 | 8 | 12 | Кристиан Клиен | Red Bull RB2 | 67 | + 48,131 | 9 | 8 | Ральф Шумахер | Toyota TF106B | 67 | + 60,351 | 10 | 16 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR01 | 66 | + 1 круг | 11 | 10 | Дэвид Култхард | Red Bull RB2 | 66 | + 1 круг | 12 | 19 | Скотт Спид | Toro Rosso STR01 | 66 | + 1 круг | 13 | 21 | Кристиан Альберс | Midland M16 | 66 | Дисквалиф. | 14 | 18 | Тиаго Монтейро | Midland M16 | 65 | Дисквалиф. | 15 | 11 | Марк Уэббер | Williams FW28 | 59 | Двигатель | 16 | 17 | Такума Сато | Super Aguri SA06 | 38 | Утечка масла | 17 | 13 | Жак Вильнев | BMW Sauber F1.06 | 30 | Вылет | 18 | 6 | Рубенс Баррикелло | Honda RA106 | 18 | Двигатель | 19 | 15 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.06 | 9 | Тормоза | 20 | 9 | Педро де ла Роса | McLaren MP4-21 | 2 | Бензонасос | 21 | 22 | Сакон Ямамото | Super Aguri SA06 | 1 | Пром. вал | 22 | 14 | Нико Росберг | Williams FW28 | 0 | Вылет |
|
| Кубок конструкторов |
Команда | Германия | Всего | 1 | Renault | 7 | 149 | 2 | Ferrari | 18 | 139 | 3 | McLaren/Mercedes | 6 | 77 | 4 | Honda | 5 | 37 | 5 | Toyota | 2 | 23 | 6 | BMW Sauber/BMW | 0 | 20 | 7 | Red Bull/Ferrari | 1 | 12 | 8 | Williams/Cosworth | 0 | 10 | 9 | Toro Rosso/Cosworth | 0 | 1 | 10 | Midland/Toyota | 0 | 0 | 11 | Super Aguri/Honda | 0 | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Германия | Всего | 1 | Фернандо Алонсо | 4 | 100 | 2 | Михаэль Шумахер | 10 | 89 | 3 | Фелипе Масса | 8 | 50 | 4 | Джанкарло Физикелла | 3 | 49 | 5 | Кими Райкконен | 6 | 49 | 6 | Хуан-Пабло Монтойя | 0 | 26 | 7 | Дженсон Баттон | 5 | 21 | 8 | Рубенс Баррикелло | 0 | 16 | 9 | Ральф Шумахер | 0 | 13 | 10 | Ник Хайдфельд | 0 | 13 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP и EPA/UPG