X

Формула-1: Гран-при Германии: «Красные» идут!

Недавно босс Ferrari Лука ди Монтеземоло тонко подметил: его команда сейчас расплачивается за неудачи в Малайзии и Австралии. Действительно, начиная с Гран-при Сан-Марино «красные» набрали очков больше, чем любая другая команда, – однако по-прежнему находятся в роли догоняющих.

Недавно босс Ferrari Лука ди Монтеземоло тонко подметил: его команда сейчас расплачивается за неудачи в Малайзии и Австралии. Действительно, начиная с Гран-при Сан-Марино «красные» набрали очков больше, чем любая другая команда, – однако по-прежнему находятся в роли догоняющих.

Недавно босс Ferrari Лука ди Монтеземоло тонко подметил: его команда сейчас расплачивается за неудачи в Малайзии и Австралии. Действительно, начиная с Гран-при Сан-Марино «красные» набрали очков больше, чем любая другая команда, – однако по-прежнему находятся в роли догоняющих.

В то же время положение, в котором оказалась лидирующая после двух третей чемпионата Renault, далеко не столь радужное. Казавшееся еще три этапа назад незыблемым лидерство улетучивается прямо-таки на глазах, а дыхание «красных» все ближе и ближе. Пока основной козырь французов – надежность – был подкреплен скоростью, Фернандо Алонсо выигрывал гонку за гонкой, оставляя соперникам лишь сомнительное удовольствие рассматривать спонсорские наклейки на своем заднем спойлере. Однако с тех пор, как Ferrari совместно с шинниками из Bridgestone решила проблему быстрого износа покрышек, результаты Михаэля Шумахера стали стремительно улучшаться. Как следствие, за шесть гонок до конца сезона лидеров разделяет всего 11 очков – ничтожно мало для современной Формулы-1.

Шины и машины

Но вернемся на Гран-при Германии. Итоги квалификации поставили перед болельщиками и специалистами немало вопросов – например, почему Физикелла и Алонсо заняли непривычно низкие пятое и седьмое места? Проще всего было бы свалить все на шинников – дескать, Michelin опять, как и во Франции, привез на гонку более жесткую резину, чем Bridgestone. Допустим, это в некоторой мере объяснило бы превосходство Ferrari; но как тогда быть с Кими Райкконеном, который на той же самой резине Michelin взял свой первый в сезоне поул? Как быть с пилотами Honda, занявшими четвертое и шестое места соответственно? Как, наконец, пройти мимо того факта, что по итогам квалификации в первую десятку, кроме двух Ferrari, попал лишь один клиент Bridgestone – Ральф Шумахер на Toyota?

Объяснение могло быть единственным – стратегия. Зная, что и Джанкарло, и Фернандо превосходно стартуют, команда предложила им отыграть максимальное количество мест в первом повороте, а затем пройти всю гонку с двумя оттянутыми по времени пит-стопами. В свою очередь, McLaren и Кими отдали предпочтение полупустым бакам на старте и тактике трех дозаправок. В Ferrari, как всегда, избрали выжидательную позицию – их классическая «двухзаправочная» тактика могла в мгновение ока измениться в зависимости от хода гонки.

Цена мелочей

Сначала показалось, что план Renault сработал. Физи и Алонсо стартовали действительно превосходно, моментально обойдя Баррикелло и Баттона. Однако развить успех не удалось – через неколько поворотов Дженсон провел серию увенчавшихся успехом контратак, оттеснив Фернандо на шестое место, а Джанкарло – на пятое. В итоге тактика оттянутых пит-стопов потеряла смысл и не принесла действующему чемпиону ничего – единственным, кого он смог обогнать, стал его напарник Физикелла.

Райкконен же вновь удивил. Заехав на первый пит-стоп очень рано, уже на 10-м круге, он проторчал в боксах целых 15 секунд (замешкался механик, менявший правое заднее колесо)! Естественно, при тактике трех пит-стопов столь длинная дозаправка стала равносильна провалу – вместо благополучного лидирования от старта до финиша Кими был вынужден вновь прорываться наверх с седьмого места. Да, по ходу дела он совершил несколько блестящих обгонов, жертвами которых пали Марк Уэббер и Дженсон Баттон; однако все, чего Райкконен смог добиться, – последнее место на подиуме.

Побеждайте с комфортом

Объяснять, кто занял первые два места, необходимости нет. После того как Кими удалился на первый пит-стоп, Михаэль Шумахер и Фелипе Масса видели перед собой лишь круговых. Теперь уже стратегия не имела значения, поскольку к 11-му кругу шедший в тот момент третьим Баттон проигрывал лидерам более 10 с, с каждым кругом отставая от них еще примерно на секунду.

В другой ситуации Шумахер назвал бы эту гонку неинтересной – ведь как таковой борьбы за победу в ней не было. Однако сейчас, когда расстояние между лидерами как командного, так и личного зачетов существенно сократилось, для Михаэля интересна любая гонка, которая приносит ему успех. Тем более, когда этот успех в четвертый раз в карьере приходит на домашней трассе…

 Читая регламент

История с новыми антикрыльями команды BMW, успевшими получить шутливое прозвище «twin towers» («башни-близнецы»; намек на знаменитые бизнес-центры Petronas в Малайзии), закончилась стремительно и неожиданно. Не успели аэродинамики Ferrari и Honda признать новинку конкурентов заслуживающей внимания, как FIA решила… запретить ее!

«Учитывая популярность аэродинамических решений, расположенных в передней части машины, – сказано в заявлении федерации, – мы выразили обеспокоенность сокращением обзора гонщиков. Согласно пункту 2.3 технического регламента, если команда не может убедительно продемонстрировать отсутствие помех обзору гонщика, то не может использовать элементы, расположенные выше переднего обтекателя».

В BMW Sauber спокойно отнеслись к решению FIA – судя по всему, у инженеров и так были сомнения в легитимности новинки. Ободренная этим федерация обнародовала еще два запрета – сначала вне закона были объявлены демпферы, которые использовали Renault, Ferrari, Red Bull, Williams и McLaren, а затем из-за несоответствия регламенту задних антикрыльев дисквалификации подверглись обе машины Midland F1.

 Новичок: Сакон Ямамото

Слухи о том, что пилотский состав команды Super Aguri вновь станет полностью японским, ходили уже давно. Перед Гран-при Великобритании в этом вопросе наступила ясность – на роль третьего пилота был заявлен Сакон Ямамото, выступавший до этого в Формуле-Ниппон за команду Kondo Racing. После четырех этапов, проведенных в качестве запасного пилота, новый самурай наконец дебютировал в гонке – однако успешным такое начало не назовешь. Разбив новую машину Super Aguri SA06 на пятничной тренировке, Сакон вынужден был проходить квалификацию на предыдущей, пятой версии болида. К воскресенью «ноль-шестую» восстановили, однако на первом же круге дистанции у Ямамото сломался промежуточный вал. Первый блин комом?

 Статистика

Гран-при Германии, Хоккенхаймринг, 29–30 июля 2006 года
Проводится с 1950 года
Дистанция 306,458 км (67 кругов по 4574 м)
Победитель гонки: М. Шумахер (1:27.51,693 с, средняя скорость 209,277 км/ч)
Поул-позишн: К. Райкконен (1.14,070 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.16,357 с)
Рекорд круга в гонке: К. Райкконен (1.13,780 с, 2004 год)

 Круглые цифры Гран-
50000-й кмКултхарда
40000-й кмToyota
5000-й круг лидированияМ. Шумахера
300-й Гран-приHonda
100-я победаBridgestone
70-я победаМ. Шумахера в Ferrari

 Итоговые результаты Гран-при Германии
Поз.Место на стартеПилотМашина КругиВремя (ч:мин.с)/причина схода
12Михаэль ШумахерFerrari F248671:27.51,693
23Фелипе МассаFerrari F24867+ 00,720
31Кими РайкконенMcLaren MP4-2167+ 13,206
44Дженсон БаттонHonda RA10667+ 18,898
57Фернандо АлонсоRenault R2667+ 23,707
65Джанкарло ФизикеллаRenault R2667+ 24,814
720Ярно ТруллиToyota TF106B67+ 26,544
812Кристиан КлиенRed Bull RB267+ 48,131
98Ральф ШумахерToyota TF106B67+ 60,351
1016Витантонио ЛиуцциToro Rosso STR0166+ 1 круг
1110Дэвид КултхардRed Bull RB266+ 1 круг
1219Скотт СпидToro Rosso STR0166+ 1 круг
1321Кристиан АльберсMidland M1666Дисквалиф.
1418Тиаго МонтейроMidland M1665Дисквалиф.
1511Марк УэбберWilliams FW2859Двигатель
1617Такума СатоSuper Aguri SA0638Утечка масла
1713Жак ВильневBMW Sauber F1.0630Вылет
186Рубенс БаррикеллоHonda RA10618Двигатель
1915Ник ХайдфельдBMW Sauber F1.069Тормоза
209Педро де ла РосаMcLaren MP4-212Бензонасос
2122Сакон ЯмамотоSuper Aguri SA061Пром. вал
2214Нико РосбергWilliams FW280Вылет

 Кубок конструкторов
КомандаГерманияВсего
1Renault7149
2Ferrari18139
3McLaren/Mercedes677
4Honda537
5Toyota223
6BMW Sauber/BMW020
7Red Bull/Ferrari112
8Williams/Cosworth010
9Toro Rosso/Cosworth01
10Midland/Toyota00
11Super Aguri/Honda00

 Чемпионат пилотов
Пилот ГерманияВсего
1Фернандо Алонсо4100
2Михаэль Шумахер1089
3Фелипе Масса850
4Джанкарло Физикелла349
5Кими Райкконен649
6Хуан-Пабло Монтойя026
7Дженсон Баттон521
8Рубенс Баррикелло016
9Ральф Шумахер013
10Ник Хайдфельд013

Владимир Некрасов
Фото AFP и EPA/UPG