О, всемогущие и милостивые гоночные боги! Неужели вы напрочь позабыли о нас, простых болельщиках? Неужели в этом сезоне так и не будет хоть одной по-настоящему интересной гонки?
О, всемогущие и милостивые гоночные боги! Неужели вы напрочь позабыли о нас, простых болельщиках? Неужели в этом сезоне так и не будет хоть одной по-настоящему интересной гонки?
О, всемогущие и милостивые гоночные боги! Неужели вы напрочь позабыли о нас, простых болельщиках? Неужели в этом сезоне так и не будет хоть одной по-настоящему интересной гонки? |
Впрочем, повлиять на ситуацию мы никак не можем. Поэтому попытаемся найти интересные моменты в той «Формуле-1», какую мы видим, – пусть для этого даже придется перестать обращать внимание на тотальное превосходство «красных жеребцов». Тем более что ярких персонажей и без них хватает…
Ловкость рук
Например, на прошедшем Гран-при внимание многих привлек не местный кумир, уроженец Овьедо Фернандо Алонсо, а его итальянский напарник Ярно Трулли, в особенности его превосходный старт. Вот об этом поговорим несколько подробнее.
Дело в том, что уже после первой гонки сезона, Гран-при Австралии, все обозреватели и специалисты обратили внимание на то, что машины Renault стартуют гораздо лучше остальных. Данный факт вызывал удивление, в первую очередь, потому, что с этого года в «Ф-1» запрещено использование электронной системы стартовой помощи launch control. Принцип ее действия таков. Как известно, удачный старт зависит от того, насколько плавно водитель отпустит сцепление и нажмет на газ. Так вот раньше в «формульных» машинах за этот процесс отвечала электроника. Когда гасли огни светофора, гонщик просто утапливал педаль газа «в пол», а уж умный микропроцессор руководил работой сцепления и дросселя, обеспечивая отсутствие пробуксовки и прочих неприятностей.
Теперь же гонщикам пришлось заново учиться стартовать «вручную» (именно «вручную», поскольку рычажок сцепления находится на рулевой колонке, под левой рукой). Тут-то конкуренты Renault и всполошились – дескать, не могут же два отдельно взятых пилота «просто так» трогаться с места быстрее всех остальных. Значит, «сине-желтые» что-то изобрели; следовательно, это «что-то» надо «раскусить», после чего либо опротестовать, либо внедрить у себя. Масла в огонь подливали и боссы Renault, которые в ответ на все вопросы только хитро щурились и предлагали внимательно читать технический регламент.
А ларчик открывался настолько же просто, насколько гениально. Заняв после прогревочного круга свои места на стартовой решетке, Алонсо и Трулли медленно начинают тянуть рычажок сцепления на себя. Почувствовав момент, когда сцепление вот-вот «схватит», Ярно и Фернандо фиксируют рычажок в этом положении при помощи специального лепестка, установленного также под рулем, только справа. В момент старта гонщику остается просто отщелкнуть этот фиксатор, а дальше все, как прежде – педаль «в пол» и вперед! До чего остроумно, правда? И, заметьте, никакой электроники! Ну а механические приспособления, как вы уже наверняка догадались, никто не запрещал…
Стратегия и тактика
Вот поэтому-то удачный старт Трулли был в какой-то мере прогнозируемым. Однако столь блестящего начала не ожидал, наверное, никто! Стартовав четвертым, Ярно легко обошел Сато, Монтойю, Шумахера и с первых же метров дистанции возглавил гонку. Правда, лидерство итальянского гонщика было недолгим – уже на первом пит-стопе его обошел… ну конечно, Шумахер – кто ж еще. Однако великолепный стартовый рывок Трулли сослужил свою службу под конец гонки, когда к нему вплотную подобрался второй (не по статусу, а по счету) пилот Renault Алонсо. Темп у испанца был значительно выше, но обгонять напарника он не рискнул – ведь командная тактика с некоторых пор запрещена (в интернет-статьях в таких местах обычно ставят хитрый смайлик – дескать, все помнят, после каких событий ее запретили). Так они и финишировали – Ярно третьим (третий подиум в карьере), Фернандо четвертым.
Победителя и второго призера, наверное, представлять не нужно – их имена можно было назвать и до гонки. Впрочем, в отличие от Шумахера, проводившего юбилейную, двухсотую в карьере гонку, Баррикелло заставил болельщиков Ferrari понервничать. Пятая стартовая позиция Рубенса на фоне поула Михаэля выглядела провалом, однако гонка расставила все на свои места – оказывается, бразилец избрал тактику двух дозаправок (против трех у большинства гонщиков, включая Шумахера). Честно говоря, пользы в такой хитроумной стратегии я не заметил – Ferrari что с двумя пит-стопами, что с тремя все равно привозят всем остальным как минимум полсекунды на круге. А вот кому тактика «минус один пит-стоп» принесла дивиденды, так это пилоту Sauber Джанкарло Физикелле, который благодаря ей сумел прорваться с двенадцатой стартовой позиции на седьмую финишную.
Скорость не купишь
Не удержаться от теплых слов в адрес Такумы Сато – впервые в карьере японец стартовал с третьей позиции, что наглядно демонстрирует темпы развития B.A.R. Где-то рядом с ним мог бы оказаться и Баттон, однако ошибка в квалификации отбросила его аж на 14-ю позицию, откуда он всю гонку прорывался (и прорвался-таки) в зачетную восьмерку.
Впрочем, за это британец должен благодарить Монтойю, который покинул гонку во время третьего пит-стопа. Вот уж кому не позавидуешь – Монти мысленно уже не в Williams, но формально еще не в McLaren; плюс машина «не едет», плюс Ральф постоянно скандалит… Судя по всему, психологическая обстановочка в команде еще та – об этом свидетельствует тот факт, что, выбравшись из отказавшего болида, Монтойя в сердцах ударил одного из механиков. А ведь еще зимой Хуан был спокоен и самоуверен, всерьез намереваясь бороться за титул…
Такие же обещания давали и пилоты McLaren, о трудностях которых с машиной не писал только ленивый. Не испытывая никаких технических проблем, Райкконен и Култхард смогли финишировать лишь во втором десятке! Сравниться с этим провалом способно лишь столь же блеклое выступление Toyota, которая при своем огромном бюджете могла бы ехать и побыстрее. Впрочем, если говорить о КПД вложенных средств, то наиболее эффективным придется признать бюджет Minardi…
| |
Статистика | |
| |
Прикол гонки | |
| |