X

Формула-1. Гран-при Испании: Полуденный сон

Фернандо нравится чувствовать себя самым известным испанским спортсменом – популярным, богатым, удачливым… Но иногда, когда ему случается задремать во время сиесты, в его голову приходит страшная мысль: «Неужели я больше никогда не стану чемпионом мира?» После таких кошмарных снов Фернандо бывает серьезен, собран и беспощаден.

Фернандо нравится чувствовать себя самым известным испанским спортсменом – популярным, богатым, удачливым… Но иногда, когда ему случается задремать во время сиесты, в его голову приходит страшная мысль: «Неужели я больше никогда не стану чемпионом мира?» После таких кошмарных снов Фернандо бывает серьезен, собран и беспощаден.

Фернандо нравится чувствовать себя самым известным испанским спортсменом – популярным, богатым, удачливым… Но иногда, когда ему случается задремать во время сиесты, в его голову приходит страшная мысль: «Неужели я больше никогда не стану чемпионом мира?» После таких кошмарных снов Фернандо бывает серьезен, собран и беспощаден.

Что интересно, Renault R26 вовсе не была быстрейшей машиной Гран-при Испании. Самой быстрой на отдельно взятом участке трассы была BMW Sauber F1.06 – в конце прямой «старт– финиш» Хайдфельд и Вильнев разгонялись почти до 320 км/ч. Самой быстрой на отдельно взятом круге была Ferrari F248 – во время второго отрезка квалификации Шумахер показал абсолютно лучшее время всего уикенда (1.14,637 с). А Renault была самой… «расчетливой» машиной этого Гран-при – естественно, мы имеем в виду ту Renault R26, за рулем которой сидел Алонсо.

Точность – вежливость королей

Для начала Фернандо хирургически точно определил момент, когда третья часть квалификации из нудного сжигания топлива превратилась в серьезное сражение. Заехав в боксы за 4 минуты до конца сессии, он сменил комплект шин и покинул пит-лейн, оставив себе шанс пройти не один, а два зачетных круга. Первый же из них принес ему поул, однако если бы Шумахер прошел свой круг еще быстрее, Алонсо успел бы собраться и выжать из машины все, на что она способна. Впрочем, этого не потребовалось – Михаэль сумел проехать всего один по-настоящему быстрый круг, показав лишь третий результат.

В воскресенье Алонсо, надежно прикрытый от атак Шумахера машиной Физикеллы, мог стартовать, что называется, в свое удовольствие. Именно так он и сделал, сохранив лидерство и в первом повороте, и по окончании первого круга. Теперь нужно было просто-напросто методично нарезать круги по знакомой до мельчайших трещинок каталонской трассе и ждать пит-стопов. Фернандо знал, что Михаэль попытается повторить фокус, который принес ему победу неделю назад, – пересидеть соперника на трассе и выйти вперед за счет оттянутого пит-стопа. Но на этот раз Алонсо не собирался наступать на те же грабли – и если первую дозаправку Шумми совершил на шесть кругов позже Нандо, то ко второй остановке этот гандикап… сократился до трех кругов! При этом длительность дозаправки у них была почти одинаковой; да и отрыв Михаэля от Фернандо не уменьшался. Иными словами, Михаэль заправлялся столько же, расходовал больше, а ехал медленнее! В итоге все, что принес Шумахеру его испытанный трюк – это «серебро» каталонской гонки. Да, опередить Физикеллу он сумел – но Алонсо в этот день был недосягаем.

Сонное царство

Однако если отвлечься от очередной дуэли двух чемпионов, то придется с сожалением констатировать, что гонка действительно навевала полуденный сон. Лидеры, словно назойливых мух, пытались отгонять… простите, обгонять круговых; круговые боролись между собой, изредка попадая в объективы телекамер. Единственным, кто по-настоящему отличился, был Кими Райкконен, на старте ужом проскочивший с девятого места на пятое. Рискованный, кстати, маневр, который в случае неудачи мог закончиться самым настоящим завалом.

А наименее удачно из группы лидеров выступили те, кто блистал в Каталонии год назад – Хуан-Пабло Монтойя, Ральф Шумахер и Ярно Трулли. Колумбийцу банально не повезло – незначительный вылет с трассы не стал бы фатальным, если бы McLaren не сел днищем на поребрик трассы! И несмотря на то, что двигатель Mercedes не заглох, выбраться из такой ловушки Монтойя не сумел…

Пилоты же Toyota гонку просто провалили. На старте Трулли опередил Шумахера, но уже после пары кругов стало очевидно, что темп итальянца гораздо ниже. Однако вместо того, чтобы спокойно пропустить Ральфа вперед, Ярно принялся обороняться. Хладнокровно пережить это Шумми-младший не смог, и во время одной из атак на 15-м круге просто-напросто врезался в заднюю покрышку напарника! В итоге несолоно хлебавши закончили гонку оба: Ярно так и не смог набрать нужный темп и после первого же пит-стопа выпал из зачетной восьмерки, а Ральф и вовсе сошел из-за технических проблем.

Итак, после трети чемпионата диспозиция более-менее прояснилась. Алонсо и Шумахер поочередно обмениваются победами; их напарники вкупе с пилотами McLaren и Honda, толкаясь, подбирают упавшие с барского стола крохи в виде нижних ступеней подиумов. BMW, Williams и Toyota борются в середине пелотона; Red Bull и Toro Rosso больше развлекают паддок, чем гоняются. Midland учится плавать, Super Aguri барахтается, стараясь не утонуть. Посмотрим, что будет дальше.

 Новички: Н. Росберг и Х. Ковалайнен

Эта фотография сделана автором в паддоке Гран-при Испании 2003 года. Тогда Нико Росберг и Хейкки Ковалайнен могли только мечтать о Первой Формуле и наблюдать за ее ходом со стороны. Прошло ровно три года… За это время Нико стал третьим в европейской серии Ф3, в 2005-м выиграл чемпионат GP2 и в результате оказался напарником Марка Уэббера по Williams. Хейкки, в свою очередь, победил в мировой серии Nissan, затем выиграл Гонку чемпионов на «Стад Де Франс» и стал вторым в GP2, уступив лишь… Росбергу! Сейчас Ковалайнен – тест-пилот Renault и главный кандидат на замену уходящему в конце года Алонсо. И теперь в паддоке почти никто не сомневается в том, что дуэль Нико и Хейкки, начавшаяся год назад в GP2, еще через год продолжится в Ф-1.

 История восхищается

Фернандо Алонсо стал четвертым из действующих пилотов, которому удалось победить в домашнем Гран-при (в этом списке – Култхард и оба Шумахера). Забавный факт – для Фернандо домашняя победа стала 11-й в карьере, тогда как первая победа Михаэля Шумахера в Германии числится в его послужном списке под номером 62!

 Круглые цифры Гран-при

10000-й круг Култхарда
300-е очко Алонсо
200-й Гран-при Култхарда
25-й Гран-при Альберса и Монтейро
25-й Гран-при Red Bull

 Статистика

Гран-при Испании, Барселона, 13–14 мая 2006 года
Проводится с 1951 года
Дистанция 305,256 км (66 кругов по 4627 м)
Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:26.21,759 с, средняя скорость 212,075 км/ч)
Поул-позишн: Ф. Алонсо (1.14,648 с)
Быстрейший круг в гонке: Ф. Масса (1.16,648 с)
Рекорд круга в гонке: Д. Физикелла (1.15,641 с, 2004 год)

 Читая регламент

Невыразительные выступления (две гонки – два схода) француза Франка Монтаньи, сменившего в составе Super Aguri Юдзи Иде, заставили паддок заговорить и о его замене на некоего пилота «икс» (желательно японского). Но вот вопрос: а если и этот «икс» будет выступать неудовлетворительно? Сможет ли Агури Сузуки менять пилотов до бесконечности? Ответ однозначен – нет.

В полномочия FIA входит предоставление каждому гонщику как постоянной, так и временной суперлицензии. Временную лицензию выдали в свое время Кими Райкконену, в квалификации которого функционеры не были уверены; именно ее получил (и лишился) Иде. Соответственно, любой новый пилот, которого захочет видеть в своих рядах Super Aguri, тоже получит сначала временную суперлицензию, действие которой FIA сможет как продлить, так и приостановить. Однако есть еще один нюанс – согласно регламенту в течение года за одну команду могут гоняться (то есть стартовать непосредственно в гонке – тренировки не в счет) не более четырех пилотов. Иными словами, если некий гонщик «икс» опять не устроит FIA, то Сузуки будет вынужден сделать одно из двух: а) продолжать пользоваться услугами Монтаньи, б) выступать только с одной машиной, пилотируемой Такумой Сато.

 Итоговые результаты Гран-при Испании
Поз.Место на стартеПилотМашина КругиВремя (ч:мин.с)/причина схода
11Фернандо АлонсоRenault R26661:26.21,759
23Михаэль ШумахерFerrari F24866+ 18,502
32Джанкарло ФизикеллаRenault R2666+ 23,951
44Фелипе МассаFerrari F24866+ 29,859
59Кими РайкконенMcLaren MP4-2166+ 56,875
68Дженсон БаттонHonda RA10666+ 58,347
75Рубенс БаррикеллоHonda RA10665+ 1 круг
810Ник ХайдфельдBMW Sauber F1.0665+ 1 круг
911Марк УэбберWilliams FW2865+ 1 круг
107Ярно ТруллиToyota TF10665+ 1 круг
1113Нико РосбергWilliams FW2865+ 1 круг
1222Жак ВильневBMW Sauber F1.0665+ 1 круг
1314Кристиан КлиенRed Bull RB265+ 1 круг
1421Дэвид КултхардRed Bull RB265+ 1 круг
1515Витантонио ЛиуцциToro Rosso STR0163Гидравлика
1617Тиаго МонтейроMidland M1663+ 3 круга
1719Такума СатоSuper Aguri SA0562+ 4 круга
1818Кристиан АльберсMidland M1648Антикрыло
1916Скотт СпидToro Rosso STR0147Двигатель
206Ральф ШумахерToyota TF10631Электрика
2112Хуан-Пабло МонтойяMcLaren MP4-2114Разворот
2220Франк МонтаньиSuper Aguri SA0510Трансмиссия

 Кубок конструкторов
 Команда ИспанияВсего
1Renault16Позиция не изменилась78
2Ferrari13Позиция не изменилась59
3McLaren/Mercedes4Позиция не изменилась42
4Honda5Позиция не изменилась24
5BMW Sauber/BMW1Позиция не изменилась12
6Williams/Cosworth0Позиция не изменилась10
7Toyota0Позиция не изменилась7
8Red Bull/Ferrari0Позиция не изменилась2
9Toro Rosso/Cosworth0Позиция не изменилась0
10Midland/Toyota0Позиция не изменилась0
11Super Aguri/Honda0Позиция не изменилась0

 Чемпионат пилотов
 Пилот ИспанияВсего
1Фернандо Алонсо10Позиция не изменилась54
2Михаэль Шумахер8Позиция не изменилась39
3Кими Райкконен4Позиция не изменилась27
4Джанкарло Физикелла6Позиция не изменилась24
5Фелипе Масса5Улучшение позиции20
6Дженсон Баттон3Улучшение позиции16
7Хуан-Пабло Монтойя0Ухудшение позиции15
8Рубенс Баррикелло2Улучшение позиции8
9Ральф Шумахер0Ухудшение позиции7
10Ник Хайдфельд1Улучшение позиции6

Владимир Некрасов
Фото AFP и команд-участниц