«Формула-1». Гран-при Канады: Это вам не футбол!
А давайте мы лучше расскажем о невероятной победе Франции над Англией и фантастическом дубле Зинедина Зидана? Нет? Хотите все же о «Формуле-1»? Ладно, здесь тоже было немало интересного…
А давайте мы лучше расскажем о невероятной победе Франции над Англией и фантастическом дубле Зинедина Зидана? Нет? Хотите все же о «Формуле-1»? Ладно, здесь тоже было немало интересного… |
Первый повод для пересудов «формульной» общественности дал Эдди Джордан, непосредственно перед Гран-при заменивший одного из своих гонщиков. Нет, не Хайдфельда, конечно же. Речь идет о Джорджио Пантано, место которого в машине под номером 19 занял 22-летний немец Тимо Глок, бывший до этого тест-пилотом Jordan. Причина замены банальна донельзя – у Джорджио закончились деньги. Как известно, место в Jordan он получил не только (и не столько) за свои гоночные таланты, но и за существенный спонсорский взнос в командный бюджет. Теперь же, когда с финансированием возникли проблемы, Эдди указал Джорджио на дверь, предпочтя ему более перспективного Тимо. Эх, знал бы Пантано, что ждет его команду в Канаде, точно проплатил бы… С другой стороны, возвращение Джорджио пока не исключается.
Поделили по-братски?
Впрочем, мы забегаем вперед. Квалификация, по итогам которой на поуле впервые в сезоне оказался Ральф Шумахер, а непобедимые Ferrari не смогли подняться выше шестого и седьмого мест, обещала несколько разнообразить привычный в нынешнем сезоне ход событий. По крайней мере, для того чтобы одержать очередную победу, Шумахеру-старшему пришлось бы кого-то обгонять, а это случается крайне редко. Однако, к величайшему сожалению болельщиков, Красный Барон и его верный оруженосец предпочли опережать соперников не на трассе, а в боксах. Запланировав на одну дозаправку меньше, чем все остальные (за исключением Sauber, которая четко придерживается курса «старшей сестры»), «красные молнии» уверенно обошли практически всех соперников. «Практически» – потому что некоторые, например, Трулли и Алонсо, сошли с трассы сами.
Отдельной «песни» заслуживает Ральф Шумахер. В тот самый момент, когда разговоры о его уходе из Williams наконец-то получили официальное подтверждение на уровне сэра Фрэнка Уильямса, Ральф собрался и выдал действительно яркую гонку – первую в сезоне. Фактически проиграл он только своему брату, а это в наше время приравнивается к победе. Тем обиднее было пилоту узнать, что его результат, как и результаты Хуана-Пабло Монтойи, Оливье Паниса и Кристиано да Матты, по окончании гонки был аннулирован из-за дисквалификации команд Williams и Toyota. Причиной тому стало несоответствие размеров воздухозаборников охлаждения тормозов максимальным размерам, разрешенным FIA.
Интересно, что решение о дисквалификации команды восприняли по-разному. Так, технический директор Toyota Майк Гаскойн заявил: «Мы заверили стюардов в том, что данный размер является неудачной суммой производственных допусков, но, несмотря на это, все же находится в пределах разрешенной погрешности. Тем не менее стюарды не приняли наши объяснения и дисквалифицировали обоих пилотов». Его же коллега из Williams Сэм Майкл, напротив, фактически расписался в собственных ошибках: «Это не дало нам никакого выигрыша ни в скорости, ни в охлаждении тормозов, поскольку внутреннее сечение воздухозаборника не превышало допустимых размеров. Однако внешние размеры воздухозаборников не соответствуют регламенту, поэтому команда принимает решение FIA. Это была непреднамеренная ошибка со стороны команды». Более того, по словам Ральфа Шумахера, сам сэр Фрэнк лично позвонил ему и извинился за испорченный уик-энд. Что-то с трудом верится, учитывая натянутые отношения между пилотом и боссом, ну да ладно…
Рожденные в рубашках
Таким образом дисквалификация четырех машин существенно перетасовала результаты гонки. Впервые в сезоне в очки попали оба McLaren и оба Jordan – честно говоря, и то, и другое в равной мере удивительно. Впрочем, если вспомнить о том, что, кроме наказанных, из гонки по разным причинам выбыли такие сильные гонщики, как Алонсо, Трулли, Сато и Уэббер, то впору удивляться, как в очковую зону не попал, например, Золт Баумгартнер на Minardi. А так – дебютант сезона Тимо Глок в первой же гонке заработал два очка. Представляю, как рвал на себе волосы «безденежный» Пантано…
А теперь о хорошем. В очередной раз продемонстрировали свою конкурентоспособность Баттон и Физикелла, после решения стюардов ставшие соответственно третьим и четвертым. И если к успехам B.A.R. мы уже начинаем привыкать, то 15 очков, набранные за полсезона пилотами Sauber, – сюрприз, и сюрприз приятный. Жаль только, что напарники Дженсона и Джанкарло (Такума Сато и Фелипе Масса) до финиша опять не добрались. У японца «привычно» сгорел мотор, а бразилец стал автором самой (пока что) серьезной аварии сезона, влетев в отбойники из покрышек на скорости около 200 км/ч. К счастью, пилот не пострадал – однако еще больше повезло зрителям, которые стали свидетелями этой аварии. От телекамер, к сожалению, ускользнул тот факт, что оторвавшееся от Sauber Массы колесо полетело прямо в толпу болельщиков и лишь чудом никто не пострадал.
Не закончился трагедией и другой эпизод – когда Ник Хайдфельд сбил с ног собственных заправщиков. Здесь, в общем-то, тоже никто не виноват – просто выпускающий рано поднял «леденец»; тут же опустил его, но человеку с такой блестящей реакцией, как Хайдфельд, этого хватило, чтобы дернуться с места. Ну а заправочный шланг не был отсоединен от машины; он-то механиков и сбил… В любом случае, все то хорошо, что хорошо кончается.
| |
Статистика | |
| |
Прикол гонки | |
| |