X

Формула-1. Гран-при Китая: Победа! Поражение?

Одержав блистательную – 91-ю в карьере! – победу, Михаэль Шумахер впервые в сезоне сравнялся по очкам с Фернандо Алонсо. Учитывая, что и команды-лидеры разделяет всего один пункт, данное положение можно назвать «гроссмейстерской ничьей». Для Renault и Ferrari начинается новый чемпионат, состоящий, правда, всего из двух этапов…

Одержав блистательную – 91-ю в карьере! – победу, Михаэль Шумахер впервые в сезоне сравнялся по очкам с Фернандо Алонсо. Учитывая, что и команды-лидеры разделяет всего один пункт, данное положение можно назвать «гроссмейстерской ничьей». Для Renault и Ferrari начинается новый чемпионат, состоящий, правда, всего из двух этапов…

Одержав блистательную – 91-ю в карьере! – победу, Михаэль Шумахер впервые в сезоне сравнялся по очкам с Фернандо Алонсо. Учитывая, что и команды-лидеры разделяет всего один пункт, данное положение можно назвать «гроссмейстерской ничьей». Для Renault и Ferrari начинается новый чемпионат, состоящий, правда, всего из двух этапов…

А ведь результаты квалификации меньше всего позволяли предположить такой исход Гран-при Китая. Проходившая под дождем сессия обозначила существенное превосходство команд, «обутых» в шины Michelin, – они заняли девять из десяти первых мест. Михаэль, традиционно лучший из адептов Bridgestone, сумел показать лишь шестой результат; его напарник после смены мотора «упал» на 20-е место, а пилоты Toyota не смогли пройти даже во вторую часть квалификации… Не самое оптимистичное начало, верно?

Да и старт гонки не принес «Красному барону» ничего выдающегося – он смог лишь удержать свою позицию, но не более того. Рядом же творили чудеса Кими Райкконен, Скотт Спид и Витантонио Лиуцци, отыгравшие на старте по три места. И если от пилотов Toro Rosso никто особенных подвигов в дальнейшем не ждал, то прорыв Кими дал поклонникам McLaren надежду. Поначалу Райкконен действительно набрал очень высокий темп, догнал и перегнал шедшего вторым Физикеллу, затем побывал на пит-стопе и… в очередной раз сошел из-за проблем с мотором. Занятный факт: начиная с Гран-при Великобритании, где напарником Кими стал Педро де ла Роса, финн и испанец заработали поровну – по 18 очков. И кто после этого первый пилот McLaren?

Китайский цирк

Но при всем уважении к «стрелам» наибольшее внимание болельщиков было приковано к лидерам чемпионата – Фернандо Алонсо и Михаэлю Шумахеру. В течение первых десяти кругов, пока трасса оставалась мокрой, испанец создал себе комфортный отрыв, тогда как немец прозябал на все той же шестой позиции. Однако по мере того, как асфальт подсыхал, ситуация менялась. Шумми значительно ускорился и последовательно обогнал Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло. Пилоты Renault же, показалось, несколько растерялись – даже несмотря на то, что их преимущество было по-прежнему стабильным. Так продолжалось еще около десяти кругов, а затем…

Открыл цирковую программу Роберт Кубица. Трудно сказать, кто – сам пилот или его команда – принял решение поменять «промежуточные» покрышки на «сухие» уже на 24-м круге. Так или иначе, после заезда в боксы Кубица стал напоминать конькобежца-недоучку, трижды вылетел с трассы и, посрамленный, отправился на пит-лейн, чтобы «переобуться» обратно.

Продолжил парад-алле не кто иной, как Алонсо, который неожиданно потерял скорость и стал проигрывать преследователям по 3-4 секунды с круга. Позже на пресс-конференции Алонсо объяснит этот провал неудачным комплектом резины; дескать, буквально через семь-восемь кругов, когда новые шины пришли в рабочее состояние, его темп опять возрос! Однако за это время лидера догнали и Физико, и Шумми; к счастью Фернандо, Джанкарло настолько удачно прикрывал его от атак Михаэля, что семикратному чемпиону удалось опередить чемпиона действующего лишь на 30-м круге. Впрочем, и на этом комедия ошибок не закончилась.

Пол-литра? Вдребезги?

Волна вторых пит-стопов началась примерно на 35-м круге, когда пелотон понял, что время менять «мокрую» резину на «сухую» наконец-то пришло. Казалось, у Алонсо есть все шансы, получив очередной комплект шин, догнать Шумахера и навязать ему борьбу, но… Механики Renault так не думали, провозившись с правой задней покрышкой болида Фернандо целых 19 секунд. Казалось, что ситуация для «сине-желтых» сложилась хуже некуда. «Ничего, бывает и хуже!» – оптимистично заявил Физикелла, за 15 кругов до финиша теряя траекторию в первом повороте. К несчастью для итальянца, эта единственная за весь Гран-при ошибка стала для него роковой – карауливший за спиной Шумахер коршуном бросился внутрь поворота и вышел в лидеры гонки! Все, что после этого смогла сделать Renault, это, наплевав на запрет командной тактики, искусно поменять местами Физикеллу и Алонсо, дабы не отпускать Шумми далеко вперед в зачете пилотов…

После финиша механик Renault выронил из рук брошенную Алонсо с подиума бутылку шампанского, которая, естественно, тут же разбилась. Его коллега из Ferrari свою «поллитровку» поймал и с гордым видом потащил в боксы – товарищам. Чертовски символично, не правда ли?

История не удивляется

Четвертый раз в истории Ф-1 три команды по ходу чемпионата преодолевают рубеж в 100 набранных очков. Нет ничего удивительного в том, что предыдущие три раза были зафиксированы в 2003, 2004 и 2005 годах – ведь это связано с расширением зачетной зоны с шести до восьми первых мест.

 Круглые цифры Гран-при

1000-й круг Витантонио Лиуцци
500-й Гран-при Williams
200-й круг лидирования Физикеллы
50-й поул Renault

 Читая регламент

К последнему повороту последнего круга пилоты, занимавшие места с четвертого по седьмое, подошли гуськом. Ничто не предвещало беды, но… Отстававшие на круг Сато и Альберс так увлеклись собственной борьбой, что «нечаянно» заблокировали траекторию лидерам. В результате Баррикелло ничего не оставалось, кроме как въехать в Хайдфельда и пропустить на более высокие позиции Баттона

и де ла Росу (см. финишный протокол). Рассмотрев инцидент, стюарды гонки приняли решение оштрафовать Сато и Альберса за блокировку, но лидерам, которых так бесцеремонно «перетасовали», от этого легче не стало. Отсюда вопрос: а не пора ли FIA придумать какое-то иное наказание для провинившихся пилотов? Ведь цена каждого зачетного очка бывает невероятно высока – особенно в глазах спонсоров…

 Статистика

Гран-при Китая, Шанхай, 30 сентября – 1 октября 2006 года

Проводится с 2004 года
Дистанция 305,066 км (56 кругов по 5451 м)
Победитель гонки: М. Шумахер (1:37.32,747 с, средняя скорость 187,644 км/ч)
Поул-позишн: Ф. Алонсо (1.44,360 с)
Быстрейший круг в гонке: Ф. Алонсо (1.37,586 с)
Рекорд круга в гонке: М. Шумахер (1.32,238 с, 2004 год)

 Итоговые результаты Гран-при Китая
Поз.Местона стартеПилотМашина КругиВремя (ч:мин.с)/причина схода
16Михаэль ШумахерFerrari F248561:37.32,747
21Фернандо АлонсоRenault R2656+ 03,121
32Джанкарло ФизикеллаRenault R2656+ 44,197
44Дженсон БаттонHonda RA10656+ 1.12,056
57Педро де ла РосаMcLaren MP4-2156+ 1.17,137
63Рубенс БаррикеллоHonda RA10656+ 1.19,131
78Ник ХайдфельдBMW Sauber F1.0656+ 1.31,979
814Марк УэбберWilliams FW2856+ 1.43,588
912Дэвид КултхардRed Bull RB256+ 1.43,796
1013Витантонио ЛиуцциToro Rosso STR0155+ 1 круг
1115Нико РосбергWilliams FW2855+ 1 круг
1210Роберт ДорнбосRed Bull RB255+ 1 круг
139Роберт КубицаBMW Sauber F1.0655+ 1 круг
1411Скотт СпидToro Rosso STR0155+ 1 круг
1522Кристиан АльберсMidland M1653+ 3 круга
1619Сакон ЯмамотоSuper Aguri SA0652+ 4 круга
1721Такума СатоSuper Aguri SA0655Дисквалиф.
1816Ральф ШумахерToyota TF106B49Давл. масла
1920Фелипе МассаFerrari F24844Столкновение
2017Ярно ТруллиToyota TF106B38Двигатель
2118Тиаго МонтейроMidland M1637Разворот
225Кими РайкконенMcLaren MP4-2118Дроссель

 Кубок конструкторов
Команда Китай
Всего
1Renault14179
2Ferrari10178
3McLaren/Mercedes4101
4Honda873
5BMW Sauber/BMW235
6Toyota030
7Red Bull/Ferrari016
8Williams/Cosworth111
9Toro Rosso/Cosworth01
10Midland/Toyota00
11Super Aguri/Honda00

 Чемпионат пилотов
Пилот КитайВсего
1Михаэль Шумахер10116
2Фернандо Алонсо8116
3Джанкарло Физикелла663
4Фелипе Масса062
5Кими Райкконен057
6Дженсон Баттон547
7Рубенс Баррикелло328
8Хуан-Пабло Монтойя026
9Ник Хайдфельд222
10Педро де ла Роса418

Владимир Некрасов
Фото AFP