X

Формула-1. Гран-при Малайзии: Кто бы мог подумать…

…что уже во второй гонке сезона пилоты Ferrari и Sauber взойдут на подиум, причем на две верхние его ступеньки! Впрочем, закономерностью это назвать трудно – скорее, можно вести речь о везении.

…что уже во второй гонке сезона пилоты Ferrari и Sauber взойдут на подиум, причем на две верхние его ступеньки! Впрочем, закономерностью это назвать трудно – скорее, можно вести речь о везении.

…что уже во второй гонке сезона пилоты Ferrari и Sauber взойдут на подиум, причем на две верхние его ступеньки! Впрочем, закономерностью это назвать трудно – скорее, можно вести речь о везении.

По большому счету, дождевые гонки всегда были и будут разновидностью лотереи. Сумел удержаться на стремительно намокающей трассе или улетел в гравий? Решился первым из пелотона перейти на другой тип покрышек или ждал до последнего, стирая шины до корда? Угадал время заезда на пит-стоп или потерял драгоценные секунды в толчее на пит-лейн? Достаточно простые дилеммы становятся невероятно сложными, когда решение необходимо принимать в считанные доли секунды. И здесь, как показывает практика, зачастую нужно полагаться не на трезвый расчет инженеров и стратегов в теплых боксах, а на интуицию самого спортс­мена, мокнущего в эти моменты в открытом кокпите. Именно поэтому гонки, подобные Гран-при Малайзии 2012 года, очень часто становятся началом стремительного взлета того или иного пилота, ранее остававшегося в тени…

Масса выглядит как бледная тень самого себя трехлетней давности. В то время как его напарник выиграл гонку, Фелипе беспросветно застрял в середине пелотона. Неужто и впрямь его дни в Ferrari сочтены? 

По словам Кими Райкконена, только собственная ошибка в  пилотаже не позволила ему побороться за поул. В это легко поверить – ведь он не дотянул до лучшего времени всего 0,25 с. Да и в гонке Кими блеснул, став автором быстрейшего круга.

«Чеко» был начеку

Естественно, в данном случае мы ведем речь о Серхио «Чеко» Пересе, который стал первым за 41 год мексиканцем, поднявшимся на подиум Гран-при Ф-1. Вполне понятны и слезы Петера Заубера, ведь «серебро» Малайзии – также первое в 20-летней истории его команды! Разве этого мало, чтобы теперь вся пресса только и говорила о Пересе? Буквально через полчаса после финиша представители масс-медиа дружно сосватали его в Ferrari на место провалившего уикенд Фелипе Массы. Что об этом думает сам Масса, а также его босс Стефано Доменикали, папарацци, как обычно, решили не спрашивать.

Кстати, масла в огонь добавила и маленькая ошибочка самого Серхио, который был явно быстрее Алонсо и теоретически мог претендовать на победу, однако за несколько кругов до финиша неожиданно ошибся в одном из поворотов, вылетел на гравий и моментально отстал от соперника. Естественно, акулы пера тут же вспомнили, чей двигатель стоит на машинах Sauber, и дружно завопили о сговоре и игре в поддавки. Безусловно, в большом спорте возможно все, но давайте посмотрим правде в глаза: даже если бы Перес настиг Алонсо, обогнать себя двукратный чемпион мира вряд ли позволил бы. Конечно, победа молодого мексиканца была бы фантастически красивой сказкой – но в реальности все же обычно выигрывает опыт, а не задор и энтузиазм.

Последний круг гонки ознаменовался загадочным происшествием в стане RBR – с командного мостика Феттелю приказывали остановить машину, но пилот не послушался. Себа ждет наказание?

Несмотря на неудачное выступление Баттона, McLaren после двух гонок остается лидером командного зачета. Не поверите – это происходит впервые с 2008 года!

«Криминальный» талант

Безусловно, перечислить все захватывающие эпизоды трехчасового дождевого триллера в рамках короткой статьи невозможно, поэтому вспомним хотя бы тех, кого афиши называли главными действующими лицами. В кои-то веки стартовавшему третьим Михаэлю Шумахеру просто не повезло: в условиях плохой видимости на старте гонки его машину задел Ромен Грожан, после чего Шуми пришлось прорываться в зачетную десятку из самого хвоста пелотона. В некоторой мере задачу семикратному чемпиону упростила остановка гонки после 13-го круга, когда дождь усилился до неприемлемых масштабов – после рестарта Михаэль выглядел вполне уверенно и одно зачетное очко все же добыл.

Проблемы двух других чемпионов мира были странным образом связаны с одним и тем же персонажем – индусом Картикеяном. Сначала Нараин «удачно» подставился под передний обтекатель Дженсона Баттона, а под конец гонки уже своим антикрылом проколол покрышку Себастьяну Феттелю. Такое, согласитесь, удается не каждому – тут, как говорится, талант нужен.

Медаль

Бруно Сенна

Впервые в карьере племянник легендарного бразильца финишировал так высоко – на шестой позиции в гонке самой престижной серии мира!

Печаль

Ромен Грожан

Вторую гонку подряд молодой француз начинает со старта в первой шестерке, но заканчивает вылетом на первых же кругах.

Статистика

Этап 2. Гран-при Малайзии

Дистанция 310,408 км (56 кругов по 5543 м)
Победитель гонки Ф. Алонсо (2:44.51,812 с, средняя скорость 112,969 км/ч)
Поул-позишн Л. Хэмилтон (1.36,219 с)
Быстрейший круг в гонке К. Райкконен (1.40,722 с)

Итоговые результаты Гран-при Малайзии (десятка)

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

8

Фернандо Алонсо

Ferrari/Ferrari

56

2:44.51,812

2

9

Серхио Перес

Sauber/Ferrari

56

+ 02,263

3

1

Льюис Хэмилтон

McLaren/Mercedes

56

+ 14,591

4

4

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

56

+ 17,688

5

10

Кими Райкконен

Lotus/Renault

56

+ 29,456

6

13

Бруно Сенна

Williams/Renault

56

+ 37,667

7

14

Пол ди Реста

Force India/Mercedes

56

+ 44,412

8

18

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso/Ferrari

56

+ 46,985

9

16

Нико Хюлькенберг

Force India/Mercedes

56

+ 47,892

10

3

Михаэль Шумахер

Mercedes

56

+ 49,996

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Малайзия

Всего

1

Фернандо Алонсо

25

35

2

Льюис Хэмилтон

15

30

3

Дженсон Баттон

0

25

4

Марк Уэббер

12

24

5

Серхио Перес

18

22

6

Себастьян Феттель

0

18

7

Кими Райкконен

10

16

8

Бруно Сенна

8

8

9

Камуи Кобаяси

0

8

10

Пол ди Реста

6

7

Кубок конструкторов

Команда

Малайзия

Всего

1

McLaren/Mercedes

15

55

2

Red Bull/Renault

12

42

3

Ferrari

25

35

4

Sauber/Ferrari

18

30

5

Lotus/Renault

10

16

6

Force India/Mercedes

8

9

7

Williams/Renault

8

8

8

Toro Rosso/Ferrari

4

6

9

Mercedes

1

1

10

Marussia/Cosworth

0

0

11

Caterham/Renault

0

0

12

HRT/Cosworth

0

0

Владимир Некрасов
Фото команд-участниц