Когда Михаэль Шумахер пересек финишную черту Гран-при Сан-Марино, все поняли – «Красный Барон» взялся за «Формулу-1» всерьез. Семикратный чемпион мира буквально смел с трассы соперников, и лишь последний, самый сильный из них, ему не уступил…
| | Когда Михаэль Шумахер пересек финишную черту Гран-при Сан-Марино, все поняли – «Красный Барон» взялся за «Формулу-1» всерьез. Семикратный чемпион мира буквально смел с трассы соперников, и лишь последний, самый сильный из них, ему не уступил… |
Последние одиннадцать кругов Гран-при Сан-Марино чем-то напоминали первые двенадцать на Гран-при Бахрейна. Вновь главное сражение вели Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер, и вновь их целью была лидирующая позиция. Но насколько же более напряженной получилась схватка в Имоле! Казалось, что на последних кругах в гонке осталось только два пилота – про остальных попросту забыли как зрители, так и режиссер трансляции. Маленький уютный спорт-бар, где ваш автор наблюдает за перипетиями гонок «Формулы-1», давно не видел такой бури эмоций. Шумахер атаковал, Алонсо защищался, болельщики кричали, свистели, улюлюкали и выли – кто от радости, кто от досады. Представляю, что творилось на трибунах автодрома имени Энцо и Дино Феррари в Имоле… И было отчего сходить с ума: в кои-то веки борьба за победу в гонке велась до последних метров дистанции!
Умение ждать
Но давайте все же вернемся на старт этого интереснейшего Гран-при. Поул впервые в сезоне не достался пилоту Renault – лучший результат в обеих квалификационных сессиях показал Кими Райкконен; Алонсо же стал лишь вторым. Третьим по результатам субботы был Михаэль Шумахер, однако в воскресной сессии немец допустил необъяснимую ошибку, слишком поздно затормозив перед медленным 90-градусным поворотом Rivazza. Ferrari чемпиона снесло с трассы, и вылет этот, пусть и не ставший роковым, стоил Михаэлю десяти позиций на стартовой решетке. В тот момент показалось, что и четвертая гонка сезона не принесет «красным» ничего существеннее одного-двух очков – ведь и Рубенс Баррикелло квалифицировался из рук вон плохо. Как же ошибались те, кто в это поверил…
В первый поворот все 20 болидов вошли практически в той же последовательности, в которой и стояли на стартовой решетке. Разве что Марк Уэббер проиграл одну позицию Ярно Трулли да Жак Вильнев, вспомнив, вероятно, молодость, прямо со старта опередил сразу три машины – Хайдфельда, Баррикелло и Ральфа Шумахера. А старший Шумахер как был тринадцатым, так им и остался – все-таки старты никогда не являлись сильной стороной «Красного Барона». Правда, к девятому кругу Михаэль стал одиннадцатым – но исключительно из-за того, что сначала вылетел с трассы, разбив свой Renault, Джанкарло Физикелла, а затем из-за неисправности КПП замедлился и свернул в боксы уверенно лидировавший Райкконен. Так гонка и продолжалась: Шумахер терпеливо следовал за собственным братом, проходя каждый круг примерно на полсекунды медленнее лидера. Но по прошествии трети дистанции картина волшебным образом изменилась…
Умение догонять
На 21-м круге одновременно сворачивают на дозаправку Хайдфельд и Шумахер-младший, и «Красный Барон» наконец-то видит перед собой не надоевший задний спойлер Toyota, а совершенно чистый трек. И чемпион мира буквально преображается! Следующие семь кругов Михаэль прошел в невероятном, почти квалификационном темпе, отыгрывая у лидеров около секунды на круге. В итоге после планового заезда на пит-стоп на 28-м круге Шумахер вернулся в гонку третьим! Вдумайтесь: по сравнению со стартовой решеткой Шумми отыграл десять позиций, не совершив ни единого обгона! Впрочем, главный обгон был еще впереди…
Как ни странно, но после пит-стопа Ferrari, несмотря на полные баки, скорость не потеряла – скорее, наоборот. Михаэль проходил каждый круг уже на две (!) секунды быстрее лидера, коим по-прежнему оставался Алонсо. К 42-му кругу Шумми нагнал шедшего вторым Дженсона Баттона (британец, кстати, как и его напарник по BAR Такума Сато, в этой гонке смотрелся просто здорово, напомнив всем о своих прошлогодних успехах), и буквально «съел» его, фантастически красиво обогнав в узеньком скоростном повороте Variante Alta. А еще через семь кругов, совершив свой второй пит-стоп, Михаэль оказался прямо «на хвосте» у Алонсо. Тут-то и началась та самая борьба, которую мы так восхваляли в первом абзаце данного обзора.
В этом месте автор позволит себе небольшую ремарку. Как мне кажется, блестящая тактика, описанная выше, ни за что бы не сработала, будь на месте Шумахера кто-то другой. Только Михаэль умеет терпеливо выжидать треть дистанции, чтобы потом, улучив момент, взвинтить темп на две секунды на круге. Только его способность феноменально быстро идти по чистой трассе могла вдохнуть в эту тактику жизнь. И поэтому нам с вами остается лишь догадываться, что было бы, не ошибись Шумахер в квалификации и сохрани он за собой третье место на старте. В любом случае, данная гонка показала, что новая Ferrari F2005 невероятно быстра, а поэтому борьба в чемпионате только начинается.
Умение защищаться
Итак, Шумахер завис на хвосте у Алонсо, чуть ли не в каждом повороте обозначая намерение атаковать. Кроме того, задача испанца осложнялась тем, что перед ним в зоне прямой видимости ехали два отстающих на круг пилота. Догнать их и пытаться обойти было большим риском – ведь именно в такие моменты отбить атаку преследователя сложнее всего. И Алонсо принял смелое решение не догонять круговых! Замедлившись до их скорости, Фернандо вынудил сбросить темп и Михаэля. Перед каждым медленным поворотом Алонсо тормозил раньше, чем мог бы, заставляя и Шумахера проделывать то же самое. В итоге на выходе из поворота, когда как раз и можно было бы атаковать, Михаэлю не хватало скорости – Алонсо разгонялся чуть быстрее и ускользал от соперника до следующего медленного поворота, где все повторялось снова.
И, хотите верьте, хотите – нет, но именно здесь, на этом отрезке дистанции, Алонсо и доказал всем, что перед нами – великий гонщик. На протяжении одиннадцати кругов сдерживать атаки семикратного чемпиона мира, чья машина к тому же явно быстрее, – такое, знаете ли, не каждый сможет. На фоне этой борьбы померкли и конфликт Ральфа Шумахера с Хайдфельдом (кстати, по окончании гонки первый был оштрафован за этот эпизод на 25 секунд и потерял завоеванное восьмое место), и жесткий контакт Фелипе Массы с Дэвидом Култхардом, и первые зачетные очки Вильнева, и двойной финиш в восьмерке пилотов BAR…
Что добавить к этому? На финише Алонсо и Шумахера разделили… 215 тысячных секунды. И больше слов не нужно.
Статистика |
Гран-при Сан-Марино, Имола, 23-24 апреля 2005 года Проводится с 1981 года Дистанция 305,609 км (62 круга по 4933 м) Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:27.41,921 с, средняя скорость 209,085 км/ч) Поул-позишн: К. Райкконен (2.42,880 с) Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.21,858 с) Рекорд круга в гонке: М. Шумахер (1.20,411 с, 2004 год) |
|
|
«Ф-1» плодится! |
Прошедший месяц подарил массу радости двум пилотам «Ф-1» – Монтойе и Трулли, у которых родились сыновья. Монтойя-младший получил имя Себастьян – то ли в честь Лоэба, чемпиона мира по ралли, то ли в честь Бурдэ, чемпиона американской гоночной серии Champ Car. Ярно же со своим отпрыском поступил проще, назвав его коротко и ясно – Энцо. Понятно, в честь кого… |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Сан-Марино |
Поз. | Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 2 | Фернандо Алонсо | Renault R25 | 62 | 1:27.41,921 | 2 | 13 | Михаэль Шумахер | Ferrari F2005 | 62 | + 00,215 | 3 | 3 | Дженсон Баттон | BAR Honda 007 | 62 | + 10,481 | 4 | 7 | Александр Вюрц | McLaren MP4-20 | 62 | + 27,554 | 5 | 6 | Такума Сато | BAR Honda 007 | 62 | + 34,783 | 6 | 11 | Жак Вильнев | Sauber C24 | 62 | + 64,442 | 7 | 5 | Ярно Трулли | Toyota TF105 | 62 | + 70,258 | 8 | 8 | Ник Хайдфельд | Williams FW27 | 62 | + 71,282 | 9 | 4 | Марк Уэббер | Williams FW27 | 62 | + 83,297 | 10 | 15 | Витантонио Лиуцци | Red Bull RB1 | 62 | + 83,764 | 11 | 10 | Ральф Шумахер | Toyota TF105 | 62 | + 95,841 | 12 | 18 | Фелипе Масса | Sauber C24 | 61 | + 1 круг | 13 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull RB1 | 61 | + 1 круг | 14 | 16 | Нарайн Картикеян | Jordan EJ15 | 61 | + 1 круг | 15 | 17 | Тиаго Монтейро | Jordan EJ15 | 60 | + 2 круга | 16 | 20 | Кристиан Альберс | Minardi PS05 | 20 | КПП | 17 | 9 | Рубенс Баррикелло | Ferrari F2005 | 18 | Электрика | 18 | 1 | Кими Райкконен | McLaren MP4-20 | 9 | КПП | 19 | 19 | Патрик Фризахер | Minardi PS05 | 8 | Сцепление | 20 | 12 | Джанкарло Физикелла | Renault R25 | 5 | Вылет |
|
| Кубок конструкторов |
1 | Команда | Сан-Марино | Всего | Renault | 10 | Позиция не изменилась | 46 | 2 | Toyota | 2 | Позиция не изменилась | 27 | 3 | McLaren | 5 | Позиция не изменилась | 24 | 4 | Ferrari | 8 | Улучшение позиции | 18 | 5 | Williams | 1 | Ухудшение позиции | 14 | 6 | Red Bull | 0 | Ухудшение позиции | 12 | 7 | BAR | 10 | Улучшение позиции | 10 | 8 | Sauber | 3 | Ухудшение позиции | 5 | 9 | Jordan | 0 | Ухудшение позиции | 0 | 10 | Minardi | 0 | Позиция не изменилась | 0 |
|
| Чемпионат пилотов (десятка) |
1 | Пилот | Сан-Марино | Всего | Фернандо Алонсо | 10 | Позиция не изменилась | 36 | 2 | Ярно Трулли | 2 | Позиция не изменилась | 18 | 3 | Джанкарло Физикелла | 0 | Позиция не изменилась | 10 | 4 | Михаэль Шумахер | 8 | Улучшение позиции | 10 | 5 | Ральф Шумахер | 0 | Ухудшение позиции | 9 | 6 | Дэвид Култхард | 0 | Ухудшение позиции | 9 | 7 | Рубенс Баррикелло | 0 | Ухудшение позиции | 8 | 8 | Хуан-Пабло Монтойя | 0 | Ухудшение позиции | 8 | 9 | Кими Райкконен | 0 | Ухудшение позиции | 7 | 10 | Ник Хайдфельд | 1 | Позиция не изменилась | 7 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP, EPA/UPG, Renault, BMW