X

Формула-1. Гран-при США: Извинения принимаются

После провального прошлогоднего Гран-при США Формула-1 должна была продемонстрировать американцам, что она все-таки достойна называться зрелищным спортом. Победитель же той гонки, команда Ferrari, стремилась доказать, что она умеет выигрывать не только у Jordan и Minardi. По нашему мнению, и то, и другое удалось в полной мере.

После провального прошлогоднего Гран-при США Формула-1 должна была продемонстрировать американцам, что она все-таки достойна называться зрелищным спортом. Победитель же той гонки, команда Ferrari, стремилась доказать, что она умеет выигрывать не только у Jordan и Minardi. По нашему мнению, и то, и другое удалось в полной мере.

После провального прошлогоднего Гран-при США Формула-1 должна была продемонстрировать американцам, что она все-таки достойна называться зрелищным спортом. Победитель же той гонки, команда Ferrari, стремилась доказать, что она умеет выигрывать не только у Jordan и Minardi. По нашему мнению, и то, и другое удалось в полной мере.

Естественно, что перед нынешней гонкой громче всех звучал так называемый «шинный вопрос». Во избежание повторения прошлогодних эксцессов специалисты Michelin основательно поработали над особым, более жестким, составом покрышек, который и был предложен всем командам – клиентам французов. Очевидно, что Michelin, находясь под прицелом общественного мнения, просто обязана была перестраховаться, тогда как Bridgestone и ее клиенты работали в привычном режиме. В итоге, как только на пятничных тренировках преимущество Ferrari стало очевидным, соперники все как один назвали это заслугой Bridgestone.

Что ж, «красные» действительно провели блестящий уикенд, вчистую выиграв как квалификацию, так и гонку. Единственным скользким моментом был старт, который Михаэль Шумахер по привычке проспал, – и счастье, что его обошел только Фелипе Масса. Напарник, по приказу или без него, пропустил старшего товарища по ходу первой дозаправки; а вот Фернандо Алонсо, окажись он впереди Шумми, такого благородства наверняка не продемонстрировал бы. Но все случилось так, как оно случилось: Ferrari взяли дубль, немного сократив свое отставание от Renault. На этом покончим с рассказом о лидерах, так как за их спинами происходили гораздо более интересные вещи.

Минус семь

Несомненно, падкие на «горяченькое» янки страшно обрадовались началу этой гонки. Чуть ли не в первом же повороте небольшое касание двух машин McLaren привело к грандиозному завалу, жертвами которого стали аж семеро пилотов! Классический пример цепной реакции: Монтойя подтолкнул Райкконена, тот задел Баттона, Дженсон в свою очередь выбил с трассы Хайдфельда, после чего добавил адреналина Спиду… Пожалуй, обиднее всего было именно Скотту, которого попросту вынесли с трассы на самом старте домашнего Гран-при. Ну а наиболее красиво летел Хайдфельд, болид которого сделал четыре полных оборота вокруг продольной оси. В который раз констатируем высокий уровень безопасности современных машин Ф-1 – Ник самостоятельно выбрался из кокпита и, отряхнувшись, побрел в боксы в компании Кими и Хуана-Пабло…

Интересное наблюдение: стартовый завал выбил из гонки всех пилотов, занимавших на старте места с седьмого по тринадцатое, кроме одного – Ральфа Шумахера. «Уцелел», – поблагодарил гоночных богов немец, выбравшийся по ходу гонки на пятое место. «Против кармы не попрешь», – возразили гоночные боги и послали на голову Ральфа проблемы с колесом, из-за которых он все же покинул трассу за десять кругов до финиша.

Те же и Трулли

Поредевший наполовину пелотон (после рестарта гонки произошло еще одно столкновение – Такума Сато убрал с асфальта Тиаго Монтейро) заставил большинство гонщиков призадуматься: ведь даже самые медленные получали шанс побороться за зачетные очки. С подвигами Витантонио Лиуцци мы разберемся в отдельном блоке, здесь же нужно остановиться на том, как провел гонку Ярно Трулли. Неисправность задней подвески не позволила итальянцу принять участие даже во второй части квалификации; более того, и стартовать-то Ярно пришлось из боксов! Но судя по всему, именно это его и спасло…

Избежав стартового завала, Трулли сходу оказался буквально в шаге от зачетной восьмерки. Подобному развитию событий любой бы позавидовал: половина соперников уже позади, машина работает как часы, а впереди – тактика одной-единственной дозаправки! В какой-то момент Ярно вышел аж на третью позицию, с которой и отправился на пит-стоп, продержавшись на трассе более половины дистанции. В итоге Трулли не хватило буквально нескольких секунд, чтобы удержать за спиной своего соотечественника Физикеллу, – еще одно подтверждение того, насколько хороша была в этой гонке резина Bridgestone. Безусловно, такого результата в Toyota никак не ожидали, поэтому радость японцев была едва ли не более бурной, чем восторг триумфаторов из Ferrari.

Однако напоследок придется плеснуть на эту радужную картину немного черной краски. Небольшое обострение борьбы вызвано двумя факторами: стартовой аварией и единоразовым преимуществом Bridgestone. Через две недели, когда Формула-1 вновь окажется в Европе, ситуация, скорее всего, вернется на круги своя. И если болельщиков Renault это не может не радовать, то «ферраристам» пока приходится смотреть в будущее с опаской…

 История предсказывает

Если команде Toro Rosso и было суждено в свой дебютный сезон набрать первые зачетные очки, то произойти это могло только в Гран-при США. Дело в том, что предшественница STR – команда Minardi – за два последних сезона своего существования набрала восемь очков, и все – в Индианаполисе. Более того, самое первое зачетное очко Minardi также завоевала в Гран-при США 1988 года!

 Новичок: Витантонио Лиуцци

Несмотря на то что Тонио выступает в Ф-1 уже второй сезон, его все еще можно с полным правом называть новичком – ведь в сезоне-2005 он провел за команду Red Bull всего четыре гонки. Некоторое время казалось, что главным и единственным достоинством Лиуцци является его «неформальный» имидж, всячески поощряемый командой (к примеру, однажды Витантонио безнаказанно не явился на тренировку, объяснив, что «тестировал новый, только что купленный диван»). Однако по ходу нынешнего сезона итальянец стал демонстрировать все более уверенный пилотаж, который на Гран-при США обернулся первыми для Toro Rosso зачетными очками. При этом в гонке Лиуцци долгое время прессинговал Дэвида Култхарда, а потом чисто, в контактной борьбе обогнал Нико Росберга. Предшественница Toro Rosso – Minardi – себе такого позволить не могла…

 Круглые цифры Гран-при

1000-й круг Toro Rosso
40-й хет-трик Ferrari
10-й Гран-при Росберга и Спида

 Статистика

Гран-при США, Индианаполис, 1-2 июля 2006 года
Проводится с 1959 года
Дистанция 306,016 км (73 круга по 4192 м)
Победитель гонки: М. Шумахер (1:34.35,199 с, средняя скорость 194,117 км/ч)
Поул-позишн: М. Шумахер (1.10,832 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.12,719 с)
Рекорд круга в гонке: Р. Баррикелло (1.10,399 с, 2004 год)

 Итоговые результаты Гран-при США
Поз.Место на стартеПилотМашина КругиВремя (ч:мин.с)/причина схода
11Михаэль ШумахерFerrari F248731:34.37,308
22Фелипе МассаFerrari F24873+ 07,984
33Джанкарло ФизикеллаRenault R2673+ 16,595
422Ярно ТруллиToyota TF106B73+ 23,604
55Фернандо АлонсоRenault R2673+ 28,410
64Рубенс БаррикеллоHonda RA10673+ 36,516
717Дэвид КултхардRed Bull RB272+ 1 круг
820Витантонио ЛиуцциToro Rosso STR0172+ 1 круг
921Нико РосбергWilliams FW2872+ 1 круг
108Ральф ШумахерToyota TF106B62Колесо
1114Кристиан АльберсMidland M1637Трансмиссия
126Жак ВильневBMW Sauber F1.0623Двигатель
1315Тиаго МонтейроMidland M169Столкновение
1418Такума СатоSuper Aguri SA056Столкновение
157Дженсон БаттонHonda RA1063Столкновение
169Кими РайкконенMcLaren MP4-211Столкновение
1710Ник ХайдфельдBMW Sauber F1.061Столкновение
1811Хуан-Пабло МонтойяMcLaren MP4-211Столкновение
1912Марк УэбберWilliams FW281Столкновение
2013Скотт СпидToro Rosso STR011Столкновение
2116Кристиан КлиенRed Bull RB21Столкновение
2219Франк МонтаньиSuper Aguri SA051Столкновение

 Кубок конструкторов
 Команда СШАВсего
1Renault10Позиция не изменилась131
2Ferrari18Позиция не изменилась105
3McLaren/Mercedes0Позиция не изменилась65
4Honda3Позиция не изменилась32
5BMW Sauber/BMW0Позиция не изменилась19
6Toyota5Позиция не изменилась16
7Red Bull/Ferrari2Улучшение позиции11
8Williams/Cosworth0Ухудшение позиции10
9Toro Rosso/Cosworth1Позиция не изменилась1
10Midland/Toyota0Позиция не изменилась0
11Super Aguri/Honda0Позиция не изменилась0

 Чемпионат пилотов
 Пилот СШАВсего
1Фернандо Алонсо4Позиция не изменилась88
2Михаэль Шумахер10Позиция не изменилась69
3Джанкарло Физикелла6Улучшение позиции43
4Кими Райкконен0Ухудшение позиции39
5Фелипе Масса8Позиция не изменилась36
6Хуан-Пабло Монтойя0Позиция не изменилась26
7Дженсон Баттон0Позиция не изменилась16
8Рубенс Баррикелло3Позиция не изменилась16
9Ник Хайдфельд0Позиция не изменилась12
10Дэвид Култхард2Улучшение позиции10

Владимир Некрасов
Фото AFP и GEPA