«Формула-1». Гран-при США: «Золото» для Золта
По нашему мнению, восьмое место Золта Баумгартнера и первое за два года очко Minardi гораздо важнее очередного дубля Ferrari и даже исторического подиума Такумы Сато. И мы решились на необычный шаг – рассказать о Гран-при США от имени… болида Золта, Minardi PS04B!
По нашему мнению, восьмое место Золта Баумгартнера и первое за два года очко Minardi гораздо важнее очередного дубля Ferrari и даже исторического подиума Такумы Сато. И мы решились на необычный шаг – рассказать о Гран-при США от имени… болида Золта, Minardi PS04B! |
Мы – я и мой пилот Золт Баумгартнер – стоим на легендарной стартовой прямой Индианаполиса на привычном предпоследнем месте (позади только допустивший ошибку в квалификации Ярно Трулли) и ждем начала прогревочного круга. Уйти на него с первой попытки не удается: из внезапно отказавшего Williams выпрыгивает Монтойя и бежит к боксам – теперь он будет стартовать оттуда на запасной машине. Больше, правда, никаких неожиданностей не происходит, и, завершив прогревочный круг, мы стартуем – впереди 73 круга дистанции.
Избежать аварий…
В первом же повороте нас подстерегает неожиданность – прямо перед нами один в другого въезжают четверо пилотов. Нам, к счастью, удается выбраться из завала невредимыми, но Клиен, Масса, Пантано и, что самое печальное, напарник Золта, Джанмария Бруни из гонки выбывают. Мало того, на обломки их машин наезжает Кристиано да Матта и повреждает свою Toyota. Бразилец будет бороться с ней целых 17 кругов, но в итоге все-таки сойдет. Нам же удается обойти замешкавшегося Физикеллу и не пропустить вперед стартовавшего с пит-лейн Монтойю. Итак, на трассе сэфити-кар, а семеро соперников уже позади.
Автомобиль безопасности уходит в боксы на пятом круге, и, естественно, Физико с Монтойей тут же опережают нас с Золтом – все же Sauber и Williams гораздо сильнее меня. Однако без проблем нам удается пройти лишь два круга. В конце стартовой прямой, где мы оттормаживаемся с 350 до 150 км/ч, взрывается правая задняя покрышка у Renault Фернандо Алонсо. Испанца бросает в стену, попутно он сносит рекламные щиты, но выбирается из машины без посторонней помощи, целый и невредимый…
Гораздо серьезнее выглядит авария Ральфа Шумахера, Williams которого врезается в стену буквально кругом позже. Во-первых, он пробивает шину (опять прокол! неужели Michelin выбрал слишком мягкий состав покрышек?) в повороте, перед началом стартовой прямой, где скорость достигает 350 км/ч. А во-вторых, машина влетает в стену задней частью – едва ли не самый опасный удар из всех возможных. Дело в том, что за спиной гонщика находятся мотор и коробка, которые представляют собой единый несущий элемент. В отличие от карбонового монокока, этот узел при столкновении со стеной не рассыпается в пыль, а практически полностью передает удар пилоту.
Как же долго медики вынимают Ральфа из разбитой машины! Мы круг за кругом следуем за сэфити-каром мимо места аварии, и каждый раз я думаю, каково сейчас его брату… К счастью, еще во время гонки становится известно, что травмы младшего Шумми неопасны и он проведет в госпитале максимум день-два.
…и просто доехать!
Гонка возобновляется лишь на двадцатом круге. К сожалению, самые интересные события происходят далеко впереди нас – уже после финиша Золт просмотрит видеозапись и узнает, например, что Баррикелло в кои-то веки осмелился атаковать Шумахера (говорят, Ferrari официально разрешила своим пилотам бороться друг с другом). Да уж, ребята на сильных машинах с мощными моторами могут обгонять хоть кого-то; нам же остается лишь ждать сходов впереди идущих конкурентов. На 26-м круге сворачивает в боксы Дженсон Баттон – у него забарахлила КПП. 43-й круг – не выдерживает мотор у Ника Хайдфельда; теперь перед нами лишь десять машин.
На 57-м круге Золту сообщают, что Монтойя дисквалифицирован за несоблюдение стартовой процедуры – якобы перед прогревочным кругом он покинул машину на несколько секунд (!) позже положенного. Вот те раз! Неужели это решение нужно было обдумывать на протяжении часа с небольшим? Что ж, жаль Хуана, ведь он реально претендовал на подиум, но теперь зачетная зона стала еще ближе…
Тремя кругами позже из-за утечки масла покидает гонку Марк Уэббер… Мы – девятые! Такое уже случалось пару раз, но нам фатально не везло. И вот Sauber Физикеллы замедляется настолько, что мы можем без труда его обойти – Джанкарло становится третьим, кто пробил колесо в этой гонке. До финиша остается всего восемь кругов, и вся команда, я верю, держит за нас скрещенными пальцы. Доехать, просто доехать… Круг, еще круг… все! Золт становится первым в истории «Формулы-1» венгром, набравшим зачетное очко. Пусть одно – но насколько важно оно для всей нашей команды! Где наши сто грамм «за сбитый»? Я не пью, но дело принципа…
От автора
Уж не знаю, такими ли были мысли машины Золта – я не Нострадамус, в конце концов… В любом случае, достижение венгра при практическом отсутствии спортивной важности переоценить невозможно – в первую очередь в плане психологическом. Да, Сато стал вторым в истории «Ф-1» японцем, побывавшим на подиуме. Да, Оливье Панис завоевал пять очков в своей юбилейной, 150-й гонке. Да, оба McLaren вновь добрались до финиша и вновь в очках. Но все же самую главную победу одержал Баумгартнер, для которого это восьмое место стало действительно «золотым».
| |
Статистика | |
| |