X

«Формула-1». Гран-при США: «Золото» для Золта

По нашему мнению, восьмое место Золта Баумгартнера и первое за два года очко Minardi гораздо важнее очередного дубля Ferrari и даже исторического подиума Такумы Сато. И мы решились на необычный шаг – рассказать о Гран-при США от имени… болида Золта, Minardi PS04B!

По нашему мнению, восьмое место Золта Баумгартнера и первое за два года очко Minardi гораздо важнее очередного дубля Ferrari и даже исторического подиума Такумы Сато. И мы решились на необычный шаг – рассказать о Гран-при США от имени… болида Золта, Minardi PS04B!

По нашему мнению, восьмое место Золта Баумгартнера и первое за два года очко Minardi гораздо важнее очередного дубля Ferrari и даже исторического подиума Такумы Сато. И мы решились на необычный шаг – рассказать о Гран-при США от имени… болида Золта, Minardi PS04B!

Мы – я и мой пилот Золт Баумгартнер – стоим на легендарной стартовой прямой Индианаполиса на привычном предпоследнем месте (позади только допустивший ошибку в квалификации Ярно Трулли) и ждем начала прогревочного круга. Уйти на него с первой попытки не удается: из внезапно отказавшего Williams выпрыгивает Монтойя и бежит к боксам – теперь он будет стартовать оттуда на запасной машине. Больше, правда, никаких неожиданностей не происходит, и, завершив прогревочный круг, мы стартуем – впереди 73 круга дистанции.

Избежать аварий…

В первом же повороте нас подстерегает неожиданность – прямо перед нами один в другого въезжают четверо пилотов. Нам, к счастью, удается выбраться из завала невредимыми, но Клиен, Масса, Пантано и, что самое печальное, напарник Золта, Джанмария Бруни из гонки выбывают. Мало того, на обломки их машин наезжает Кристиано да Матта и повреждает свою Toyota. Бразилец будет бороться с ней целых 17 кругов, но в итоге все-таки сойдет. Нам же удается обойти замешкавшегося Физикеллу и не пропустить вперед стартовавшего с пит-лейн Монтойю. Итак, на трассе сэфити-кар, а семеро соперников уже позади.

Автомобиль безопасности уходит в боксы на пятом круге, и, естественно, Физико с Монтойей тут же опережают нас с Золтом – все же Sauber и Williams гораздо сильнее меня. Однако без проблем нам удается пройти лишь два круга. В конце стартовой прямой, где мы оттормаживаемся с 350 до 150 км/ч, взрывается правая задняя покрышка у Renault Фернандо Алонсо. Испанца бросает в стену, попутно он сносит рекламные щиты, но выбирается из машины без посторонней помощи, целый и невредимый…

Гораздо серьезнее выглядит авария Ральфа Шумахера, Williams которого врезается в стену буквально кругом позже. Во-первых, он пробивает шину (опять прокол! неужели Michelin выбрал слишком мягкий состав покрышек?) в повороте, перед началом стартовой прямой, где скорость достигает 350 км/ч. А во-вторых, машина влетает в стену задней частью – едва ли не самый опасный удар из всех возможных. Дело в том, что за спиной гонщика находятся мотор и коробка, которые представляют собой единый несущий элемент. В отличие от карбонового монокока, этот узел при столкновении со стеной не рассыпается в пыль, а практически полностью передает удар пилоту.

Как же долго медики вынимают Ральфа из разбитой машины! Мы круг за кругом следуем за сэфити-каром мимо места аварии, и каждый раз я думаю, каково сейчас его брату… К счастью, еще во время гонки становится известно, что травмы младшего Шумми неопасны и он проведет в госпитале максимум день-два.

…и просто доехать!

Гонка возобновляется лишь на двадцатом круге. К сожалению, самые интересные события происходят далеко впереди нас – уже после финиша Золт просмотрит видеозапись и узнает, например, что Баррикелло в кои-то веки осмелился атаковать Шумахера (говорят, Ferrari официально разрешила своим пилотам бороться друг с другом). Да уж, ребята на сильных машинах с мощными моторами могут обгонять хоть кого-то; нам же остается лишь ждать сходов впереди идущих конкурентов. На 26-м круге сворачивает в боксы Дженсон Баттон – у него забарахлила КПП. 43-й круг – не выдерживает мотор у Ника Хайдфельда; теперь перед нами лишь десять машин.

На 57-м круге Золту сообщают, что Монтойя дисквалифицирован за несоблюдение стартовой процедуры – якобы перед прогревочным кругом он покинул машину на несколько секунд (!) позже положенного. Вот те раз! Неужели это решение нужно было обдумывать на протяжении часа с небольшим? Что ж, жаль Хуана, ведь он реально претендовал на подиум, но теперь зачетная зона стала еще ближе…

Тремя кругами позже из-за утечки масла покидает гонку Марк Уэббер… Мы – девятые! Такое уже случалось пару раз, но нам фатально не везло. И вот Sauber Физикеллы замедляется настолько, что мы можем без труда его обойти – Джанкарло становится третьим, кто пробил колесо в этой гонке. До финиша остается всего восемь кругов, и вся команда, я верю, держит за нас скрещенными пальцы. Доехать, просто доехать… Круг, еще круг… все! Золт становится первым в истории «Формулы-1» венгром, набравшим зачетное очко. Пусть одно – но насколько важно оно для всей нашей команды! Где наши сто грамм «за сбитый»? Я не пью, но дело принципа…

От автора

Уж не знаю, такими ли были мысли машины Золта – я не Нострадамус, в конце концов… В любом случае, достижение венгра при практическом отсутствии спортивной важности переоценить невозможно – в первую очередь в плане психологическом. Да, Сато стал вторым в истории «Ф-1» японцем, побывавшим на подиуме. Да, Оливье Панис завоевал пять очков в своей юбилейной, 150-й гонке. Да, оба McLaren вновь добрались до финиша и вновь в очках. Но все же самую главную победу одержал Баумгартнер, для которого это восьмое место стало действительно «золотым».

Финишировали

1. М. Шумахер Ferrari 1:40.29,914 с. 2. Р. Баррикелло Ferrari + 02,950 с. 3. Т. Сато B.A.R. + 22,036 с. 4. Я. Трулли Renault + 34,544 с. 5. О. Панис Toyota + 37,534 с. 6. К. Райкконен McLaren + 1 кр. 7. Д. Култхард McLaren + 1 кр. 8. З. Баумгартнер Minardi + 3 кр. 9. Д. Физикелла Sauber + 8 кр.

Не финишировали

10. М. Уэббер Jaguar 60-й кр., масло. 11. Х.-П. Монтойя Williams 57-й кр., дисквалиф. 12. Н. Хайдфельд Jordan 43-й кр., двигатель. 13. Д. Баттон B.A.R. 26-й кр., КПП. 14. К. да Матта Toyota 17-й кр., КПП. 15. Р. Шумахер Williams 9-й кр., вылет. 16. Ф. Алонсо Renault 8-й кр., вылет. 17. К. Клиен Jaguar 1-й кр., столкновение. 18. Ф. Масса Sauber 1-й кр., столкновение. 19. Д. Пантано Jordan 1-й кр., столкновение. 20. Д. Бруни Minardi 1-й кр., столкновение

 Статистика

Гран-при США. Индианаполис
18 – 20 июня 2004 года

Проводится с 1959 года
Дистанция 306,016 км (73 круга по 4192 м)
Поул-позишн: Р. Баррикелло (1.10,223 с)
Быстрейший круг в гонке: Р. Баррикелло (1.10,399 с)
Победитель гонки: М. Шумахер (1:40.29,914 с, средняя скорость 182,698 км/ч)

Стартовое поле:

1. Р. Баррикелло. 2. М. Шумахер. 3. Т. Сато. 4. Д. Баттон. 5. Х.-П. Монтойя. 6. Р. Шумахер. 7. К. Райкконен. 8. О. Панис. 9. Ф. Алонсо. 10. М. Уэббер. 11. К. да Матта. 12. Д. Култхард. 13. К. Клиен. 14. Д. Физикелла. 15. Ф. Масса. 16. Н. Хайдфельд. 17. Д. Пантано. 18. Д. Бруни. 19. З. Баумгартнер. 20. Я. Трулли.

Личный зачет

1. М. Шумахер, 80 очков. 2. Р. Баррикелло, 62. 3. Д. Баттон, 44. 4. Я. Трулли, 41. 5. Ф. Алонсо, 25. 6. Х.-П. Монтойя, 24. 7. Т. Сато, 14. 8. Р. Шумахер, 12. 9. Д. Физикелла, 10. 10. Д. Култхард, 9. 11. К. Райкконен, 8. 12. Ф. Масса, 5. 13. О. Панис, 5. 14. К. да Матта, 3. 15. Н. Хайдфельд, 3. 16. М. Уэббер, 3. 17. Т. Глок, 2. 18. З. Баумгартнер, 1.

Кубок Конструкторов

1. Ferrari, 142 очка. 2. Renault, 66. 3. B.A.R., 58. 4. Williams, 36. 5. McLaren, 17. 6. Sauber, 15. 7. Toyota, 8. 8. Jordan, 5. 9. Jaguar, 3. 10. Minardi, 1.

Владимир Некрасов
Фото Minardi, Ferrari, Jordan, Renault, Jaguar