«Бывают дни, когда опустишь руки…» Бессилие – вот что испытали соперники Фернандо Алонсо, увидев, как легко, без видимого напряжения испанец выиграл Гран-при Великобритании. Конечно, пока свеча надежды еще горит, Шумахер, Райкконен и иже с ними будут продолжать борьбу. Но долго ли?
| | «Бывают дни, когда опустишь руки…» Бессилие – вот что испытали соперники Фернандо Алонсо, увидев, как легко, без видимого напряжения испанец выиграл Гран-при Великобритании. Конечно, пока свеча надежды еще горит, Шумахер, Райкконен и иже с ними будут продолжать борьбу. Но долго ли? |
По большому счету, в Сильверстоуне, как и месяцем ранее в Барселоне, Алонсо попросту разгромил всех своих конкурентов. Поул-позишн, победа, быстрейший круг в гонке – для символического «Большого шлема» Фернандо не хватило лишь лидирования от старта до финиша. Скорость, которую продемонстрировала Renault с единичкой на борту, вызывает еще большее уважение и даже трепет, если вспомнить, что на свой первый пит-стоп Фернандо заехал на три круга позже Кими и на четыре – Михаэля. Иными словами, Renault изначально была на 10–12 кг тяжелее, чем McLaren и Ferrari. И несмотря на это, тягаться с Фернандо не смог никто – ни в квалификации, ни в гонке!
Пресная, как овсянка
И ведь не скажешь, что соперников преследовали какие-то технические неполадки – нет, им банально не хватало скорости! Лишь в течение первых минут гонки Райкконен пробовал атаковать Алонсо, отбивая в это же время наскоки Михаэля Шумахера. Однако после круга пикирований вся троица поняла, что толку из этого не будет, и успокоилась, следуя друг за другом на почтительном расстоянии. Немного поактивничал Монтойя – обогнав Баррикелло, он насел на Хайдфельда, но Ник оборонялся гораздо увереннее, и через какое-то время Хуан-Пабло сник.
Как ни печально, но на этом интересные события в гонке закончились. Кто-то спросит: а тактическая борьба? А хитроумные стратегии пит-стопов? А искусный пилотаж по одной из самых скоростных и сложных трасс нынешнего чемпионата? Все это так, но… На фоне предыдущих Гран-при, насыщенных контактной борьбой, обгонами и столкновениями, британская гонка выглядела откровенно пресной, вызывая в памяти столь же безвкусную и потому нещадно критикуемую английскую кухню. Даже футбольный матч сборных Сербии и Голландии, ради которого старт Гран-при дали на два часа раньше обычного, смотрелся куда интереснее – а ведь там был забит всего один гол…
Все не так, как надо
В итоге Гран-при Великобритании принес удовлетворение одному лишь Алонсо. Остальные же лидеры по разным причинам остались разочарованными. Михаэль за счет хитрой тактики сумел обогнать Кими – но несмотря на это, его отставание в чемпионате от Фернандо только увеличилось. Джанкарло Физикелла с помощью все тех же пит-стопов обошел Фелипе Массу – однако опередить Райкконена и попасть на долгожданный подиум итальянцу не удалось. Монтойя, опять-таки стараниями механиков, обогнал Хайдфельда – но и шестое место совершенно не соответствует амбициям прошлогоднего триумфатора этого Гран-при… Долгое время держался в зачетной восьмерке Баррикелло – однако в итоге его опередили не только оба пилота BMW, но и Нико Росберг. Начал было прорываться наверх проваливший квалификацию Дженсон Баттон – но на 8-м круге у него заклинило коробку передач, и вспыхнувший двигатель Honda перечеркнул все надежды британских болельщиков…
Пожалуй, более или менее достойный повод для радости был лишь у команд-аутсайдеров – Toro Rosso да Super Aguri. Пилоты STR могут гордиться тем, что в ходе квалификации они вдвоем прошли в ее вторую часть, чего с ними после Гран-при Бахрейна ни разу не случалось. А представители японской команды хоть и не блистали в квалификации, зато в полном составе финишировали в гонке, что произошло с Такумой Сато и Франком Монтаньи впервые.
История трепещет |
В четвертый раз в истории Ф-1 команда-лидер пересекает рубеж в 100 набранных очков уже после восьмого этапа чемпионата. Три предыдущих случая были отмечены в 1988 году, когда McLaren к девятому этапу набрал 102 очка, 1992-м (Williams, 100 очков) и 2004-м (Ferrari, 124 очка). Однако если вспомнить, что в 80–90-х действовала несколько иная система начисления очков, достижения McLaren и Williams кажутся более весомыми. |
|
|
Новичок: Роберт Кубица |
Последние результаты BMW Sauber наглядно свидетельствуют о немалом потенциале и стремительном прогрессе этой команды. За вялым началом сезона последовало впечатляющее продолжение – и вот уже Ник Хайдфельд и Жак Вильнев стабильно финишируют в зачетной восьмерке. Немалая заслуга в таких успехах принадлежит третьему пилоту баварцев поляку Роберту Кубице, исправно наматывающему сотни кругов во время пятничных тренировок перед каждым Гран-при. Прошлогодний победитель мировой серии Formula Renault талантлив и чертовски быстр – так, лучшее время на тренировках Гран-при Великобритании именно на его счету. Кто знает, может, как раз Кубице суждено через год заменить стареющего Вильнева… |
|
|
Круглые цифры Гран-при |
20000-й километр Алонсо 300-й подиум Michelin 200-й старт Renault 50-е очко Массы 25-й быстрейший круг Renault |
|
|
Статистика |
Гран-при Великобритании, Сильверстоун, 10-11 июня 2006 года Проводится с 1950 года Дистанция 308,355 км (60 кругов по 5141 м) Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:25.51,927 с, средняя скорость 215,468 км/ч) Поул-позишн: Ф. Алонсо (1.20,253 с) Быстрейший круг в гонке: Ф. Алонсо (1.21,599 с) Рекорд круга в гонке: М. Шумахер (1.18,739 с, 2004 год) |
|
|
Читая регламент |
Произошедшая на первом же круге Гран-при Великобритании авария с участием Скотта Спида, Ральфа Шумахера и Марка Уэббера поначалу показалась зрителям обычным гоночным инцидентом. Болид Toro Rosso слегка подтолкнул машину Toyota, та вылетела на гравий, однако вернулась на трассу, где ей в бок врезался Williams… Подумаешь, с кем не бывает? Однако под конец трансляции на экранах появилась информация о том, что данный инцидент позже будет расследован стюардами гонки. Согласно спортивному регламенту FIA (гл. XI, ст. 153) наименьшим наказанием за нарушение каких-либо правил является предупреждение или выговор. Поскольку в данном случае об умышленном нарушении и речи быть не может, вероятнее всего, именно предупреждением дело и закончится. Но кому из троих будет объявлен выговор? Марк полностью вне подозрений. Вина Ральфа может заключаться в том, что, вылетев на гравий, он сразу же вернулся на трассу, хотя теоретически мог сначала пропустить вперед весь пелотон. Скотта же могут обвинить в излишне агрессивном поведении на старте – и это наиболее вероятный исход событий, поскольку одно предупреждение в пассиве американца уже есть. А FIA грубиянов не любит… |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Великобритании |
Поз. | Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 1 | Фернандо Алонсо | Renault R26 | 60 | 1:25.51,927 | 2 | 3 | Михаэль Шумахер | Ferrari F248 | 60 | + 13,951 | 3 | 2 | Кими Райкконен | McLaren MP4-21 | 60 | + 18,672 | 4 | 5 | Джанкарло Физикелла | Renault R26 | 60 | + 19,976 | 5 | 4 | Фелипе Масса | Ferrari F248 | 60 | + 31,559 | 6 | 8 | Хуан-Пабло Монтойя | McLaren MP4-21 | 60 | + 64,769 | 7 | 9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.06 | 60 | + 71,594 | 8 | 10 | Жак Вильнев | BMW Sauber F1.06 | 60 | + 78,299 | 9 | 12 | Нико Росберг | Williams FW28 | 60 | + 79,008 | 10 | 6 | Рубенс Баррикелло | Honda RA106 | 59 | + 1 круг | 11 | 22 | Ярно Трулли | Toyota TF106В | 59 | + 1 круг | 12 | 11 | Дэвид Култхард | Red Bull RB2 | 59 | + 1 круг | 13 | 13 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR01 | 59 | + 1 круг | 14 | 14 | Кристиан Клиен | Red Bull RB2 | 59 | + 1 круг | 15 | 18 | Кристиан Альберс | Midland M16 | 59 | + 1 круг | 16 | 16 | Тиаго Монтейро | Midland M16 | 58 | + 2 круга | 17 | 21 | Такума Сато | Super Aguri SA05 | 57 | + 3 круга | 18 | 20 | Франк Монтаньи | Super Aguri SA05 | 57 | + 3 круга | 19 | 19 | Дженсон Баттон | Honda RA106 | 8 | Двигатель | 20 | 15 | Скотт Спид | Toro Rosso STR01 | 0 | Столкновение | 21 | 7 | Ральф Шумахер | Toyota TF106В | 0 | Столкновение | 22 | 17 | Марк Уэббер | Williams FW28 | 0 | Столкновение |
|
| Кубок конструкторов |
| Команда | Британия | Bсего | 1 | Renault | 15 | Позиция не изменилась | 106 | 2 | Ferrari | 12 | Позиция не изменилась | 75 | 3 | McLaren/Mercedes | 9 | Позиция не изменилась | 59 | 4 | Honda | 0 | Позиция не изменилась | 29 | 5 | BMW Sauber/BMW | 3 | Позиция не изменилась | 17 | 6 | Williams/Cosworth | 0 | Позиция не изменилась | 10 | 7 | Toyota | 0 | Позиция не изменилась | 8 | 8 | Red Bull/Ferrari | 0 | Позиция не изменилась | 8 | 9 | Toro Rosso/Cosworth | 0 | Позиция не изменилась | 0 | 10 | Midland/Toyota | 0 | Позиция не изменилась | 0 | 11 | Super Aguri/Honda | 0 | Позиция не изменилась | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
| Пилот | Британия | Bсего | 1 | Фернандо Алонсо | 10 | Позиция не изменилась | 74 | 2 | Михаэль Шумахер | 8 | Позиция не изменилась | 51 | 3 | Кими Райкконен | 6 | Улучшение позиции | 33 | 4 | Джанкарло Физикелла | 5 | Ухудшение позиции | 32 | 5 | Хуан-Пабло Монтойя | 3 | Позиция не изменилась | 26 | 6 | Фелипе Масса | 4 | Позиция не изменилась | 24 | 7 | Дженсон Баттон | 0 | Позиция не изменилась | 16 | 8 | Рубенс Баррикелло | 0 | Позиция не изменилась | 13 | 9 | Ник Хайдфельд | 2 | Улучшение позиции | 10 | 10 | Ральф Шумахер | 0 | Ухудшение позиции | 8 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP и EPA/UPG