Формула-1. Гран-при Абу-Даби: Везет... сильнейшим
После финиша Гран-при Абу-Даби Льюис Хэмилтон, досрочно завершивший гонку из-за проблем с болидом и уступивший верную победу Кими Райкконену, который поднялся на высшую ступень подиума впервые в сезоне, назвал Себастьяна Феттеля самым везучим пилотом в Формуле-1.
После финиша Гран-при Абу-Даби Льюис Хэмилтон, досрочно завершивший гонку из-за проблем с болидом и уступивший верную победу Кими Райкконену, который поднялся на высшую ступень подиума впервые в сезоне, назвал Себастьяна Феттеля самым везучим пилотом в Формуле-1.
При этом британец, завершающий свои гонки в McLaren, вовсе не иронизировал. Хотя повод для этого был. Квалифицировался Феттель только третьим, но и этот результат аннулировали после того, как в баке его болида не хватило стаканчика топлива до положенного регламентом литра. Так немец оказался в хвосте стартового порядка, в то время как его основной соперник Фернандо Алонсо начинал гонку с шестого места. А на первых кругах лидер Red Bull дважды попадал в неприятности. Сначала имел контакт с Бруно Сенной, а затем, уворачиваясь от Риккиардо, прогревавшего покрышки за машиной безопасности (после аварии Росберга и Картикеяна), протаранил пенопластовый указатель дистанции до поворота. Итог – поврежденное антикрыло и его замена. А тем временем испанец к двадцатому кругу, пройдя Уэббера и Баттона и в глубине души поблагодарив McLaren за сход Хэмилтона, шел по дистанции вторым.
Но даже на фоне этого «списка невезения» для Феттеля стоит согласиться с Хэмилтоном – в целом на Гран-при Абу-Даби действующему чемпиону на пути к третьему месту сказочно повезло. И два выезда на трассу (второй раз – после группового столкновения Переса, Грожана и Уэббера) машины безопасности, плотно сжимавшей пелотон. И множество «подарков» от соперников, включая развороты Массы и Уэббера, а также проблемы с KERS у Мальдонадо.
Перед финальной гонкой сезона Алонсо отстает от Феттеля на 13 очков, отыграть которые ему поможет только везение…
А спустя две недели, уже на Гран-при США, все снова заговорили о везении. Но на этот раз – в адрес Фернандо Алонсо. Испанец квалифицировался только девятым, но из-за штрафа в виде потери пяти мест, полученного Романом Грожаном за смену «коробки», лидер Ferrari еще до старта поднялся на позицию вверх. А буквально перед самой гонкой команда демонстративно сорвала пломбу на «коробке» болида Фелипе Массы, после чего бразильца, показавшего седьмое время, тоже переместили назад на пять мест. Так Фернандо «отыграл» еще одну позицию. Да еще и оказался на чистой стороне трека, что помогло ему увереннее стартовать и на выходе из первого поворота обойти сразу трех соперников. Еще два «презента» для Алонсо – сначала с дистанции из-за поломки генератора сошел Red Bull Уэббера, а незадолго до клетчатого флага Хэмилтон отобрал позицию лидера у Феттеля. В итоге тот пришел вторым, а его основной соперник в борьбе за титул – третьим. Это означало, что немец на реально более быстром болиде (на финише кандидатов на «золото» разделяла пропасть в сорок секунд) смог оторваться от испанца только на три очка.
Гонку в Остине ее победитель Льюис Хэмилтон назвал одной из лучших в своей карьере пилота Формулы-1. На круге почета он так кричал от радости, что чуть не сорвал голос… |
В таком исходе гонки в США для Алонсо была доля везения. Хотя в Остине фортуна улыбнулась и Феттелю: генератор отказал не на его болиде, а у партнера. Так что «везет – не везет» – все это относительно. Тем более что всем давно известно – везет сильнейшим!
Статистика Этап 18-19 |
Гран-при Абу-Даби 2–4 ноября 2012 года Дистанция 305,355 км (55 кругов по 5554 м) Гран-при США 16–18 ноября 2012 года Дистанция 308,405 км (56 кругов по 5513 м) |
Итоговые результаты Гран-при Абу-Даби (десятка) | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 4 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 55 | 1:45.58,667 |
2 | 6 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 55 | + 0,852 |
3 | 24 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 55 | + 4,163 |
4 | 5 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 55 | + 7,787 |
5 | 3 | Пастор Мальдонадо | Williams/Renault | 55 | + 13,007 |
6 | 15 | Камуи Кобаяши | Sauber/Ferrari | 55 | + 20,076 |
7 | 8 | Фелипе Масса | Ferrari | 55 | + 22,896 |
8 | 14 | Бруно Сенна | Williams/Renault | 55 | + 23,542 |
9 | 12 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 55 | + 24,160 |
10 | 16 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso/Ferrari | 55 | + 27,463 |
Кубок конструкторов | ||||
Команда | Абу- Даби | США | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 15 | 18 | 440 |
2 | Ferrari | 24 | 27 | 367 |
3 | McLaren/Mercedes | 12 | 35 | 353 |
4 | Lotus/Renault | 25 | 14 | 302 |
5 | Mercedes | – | – | 136 |
6 | Sauber/Ferrari | 8 | – | 124 |
7 | Force India/Mercedes | 2 | 4 | 99 |
8 | Williams/Renault | 14 | 3 | 76 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 1 |
| 22 |
10 | Marussia/Cosworth | – |
| 0 |
11 | Caterham/Renault | – |
| 0 |
12 | HRT/Cosworth | – |
| 0 |
Итоговые результаты Гран-при США (десятка) | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/ | |
1 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | 56 | 1:35.55,269 |
2 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 56 | + 0,675 |
3 | 7 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 56 | + 39,229 |
4 | 11 | Фелипе Масса | Ferrari | 56 | + 46,013 |
5 | 12 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 56 | + 56,432 |
6 | 4 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 56 | + 64,425 |
7 | 8 | Роман Грожан | Lotus/Renault | 56 | + 70,313 |
8 | 6 | Нико Хюлькенберг | Force India/Mercedes | 56 | + 73,792 |
9 | 9 | Пастор Мальдонадо | Williams/Renault | 56 | + 74,525 |
10 | 10 | Бруно Сенна | Williams/Renault | 56 | + 75,133 |
Чемпионат пилотов (десятка) | ||||
Пилот | Абу- Даби | США | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 15 | 18 | 273 |
2 | Фернандо Алонсо | 18 | 15 | 260 |
3 | Кими Райкконен | 25 | 8 | 206 |
4 | Льюис Хэмилтон | – | 25 | 190 |
5 | Марк Уэббер | – | – | 167 |
6 | Дженсон Баттон | 12 | 10 | 163 |
7 | Фелипе Масса | 6 | 12 | 107 |
8 | Роман Грожан | – | 6 | 96 |
9 | Нико Росберг | – | – | 93 |
10 | Серхио Перес | – |
| 66 |