Признаюсь честно: я был последним, кто в этот суматошный день брал интервью у Ярно Трулли. Я специально дождался, пока наплыв коллег схлынет, чтобы подольше поговорить с одним из самых общительных гонщиков Ф-1, но… Одного взгляда в печальные глаза обычно веселого итальянца хватило, чтобы мысленно сократить список заготовленных вопросов вдвое. С другой стороны, именно уставший вид пилота Toyota подсказал мне, с чего начать… «Автоцентр»: Ярно, фабрика Toyota находится в Германии, ты живешь в Швейцарии, тесты проходят во Франции и Испании, а Гран-при – по всему миру. Часто ли удается побывать дома? Не тоскуешь по синему небу Италии? Ярно Трулли: Естественно, я скучаю по своим друзьям, родным и близким, живущим на моей родине в Пескаре. Стараюсь выбраться к ним, как только появляется возможность. Но несчастным я себя не считаю – наоборот, я счастливый человек. Такая возможность путешествовать, знакомиться с новыми людьми, проводить время в разных частях света предоставляется в этой жизни не каждому. «АЦ»: Что ж, раз счастливым тебя делает работа – поговорим о ней. Ты уже опробовал TF107? Я. Т.: Нет, пока только переходную версию Toyota TF106B. Тесты новой машины начнутся примерно в конце января – начале февраля, так что пока я не могу даже предположить, насколько она быстра по сравнению с конкурентами. «АЦ»: При разработке Toyota TF107 учитывались твои пожелания? Я. Т.: В той же степени, как это бывает обычно. Инженеры всегда обращаются к каждому из гонщиков, стараясь учитывать моменты, которые нравятся ему больше или меньше. Однако повторюсь – сказать, насколько новая машина соответствует моему стилю пилотирования, я пока не могу. «АЦ»: Много лет подряд в составе Jordan, Renault и Toyota ты работал рука об руку с Майком Гаскойном. Чувствуешь ли ты его отсутствие сейчас, когда Майк в другой команде (Spyker F1 – прим. авт.)? Я. Т.: Согласен, Майк сделал немало для всех команд, где он работал, – а значит, и для меня. Именно на его машине я завоевал первый для Toyota подиум и первую поул-позишн. Но у каждого свой путь; Toyota и Майк решили расстаться, и я могу только принять такое положение вещей. Если тебя интересует, изменились ли наши отношения – нет, мы остаемся друзьями, периодически созваниваемся, встречаемся… «АЦ»: В этом году Toyota отмечает 50 лет своего пребывания в автоспорте. Чувствуешь ли ты свою причастность к этому юбилею? Я. Т.: Конечно – ведь я имею отношение ко многим успехам Toyota . Более того, очень надеюсь, что именно я принесу команде первую победу в Ф-1! А вообще, мои личные амбиции простираются еще дальше – я хочу стать чемпионом мира. «АЦ»: В этом году? Я. Т.: В этом, в следующем… Как можно скорее! |