X

Формула-1: Вопросы без ответов

В преддверии чемпионата мира Формулы-1 у каждого болельщика накапливается все больше вопросов, ответы на которые дадут только гонки. Мы отобрали самые интересные из них и получили своего рода «карту горячих точек» сезона-2012: семь аспектов, на которые будет обращено наибольшее внимание зрителей и профессионалов.

В преддверии чемпионата мира Формулы-1 у каждого болельщика накапливается все больше вопросов, ответы на которые дадут только гонки. Мы отобрали самые интересные из них и получили своего рода «карту горячих точек» сезона-2012: семь аспектов, на которые будет обращено наибольшее внимание зрителей и профессионалов.

В преддверии чемпионата мира Формулы-1 у каждого болельщика накапливается все больше вопросов, ответы на которые дадут только гонки. Мы отобрали самые интересные из них и получили своего рода «карту горячих точек» сезона-2012: семь аспектов, на которые будет обращено наибольшее внимание зрителей и профессионалов.

Чего ожидать от Кими Райкконена?

Вернувшись в Формулу-1 после двухлетнего раллийного «вояжа», финн, бесспорно, стал одной из самых ярких фигур в ходе межсезонных тестов. И дело не только в своеобразной харизме «ледяного человека», но еще и в том, что именно ему принадлежит лучшее время на круге в ходе финальной барселонской тестовой сессии. В конце минувшего сезона Lotus Renault производил впечатление ведра с болтами; однако за зиму кое-что изменилось. Во-первых, машина стала явно лучше, а во-вторых, за ее руль сел Райкконен, известный своим умением выжимать максимум из любого автомобиля. В результате команда, еще вчера причисленная чуть ли не к аутсайдерам, незаметно приобрела статус темной лошадки, которая того и гляди вмешается в борьбу фаворитов. Безусловно, роль Кими в этом процессе переоценить трудно – финн, без преувеличения, стал ключевой фигурой нынешнего Lotus. Да, возможно, они и лукавят – но тем интереснее будет увидеть, что же покажет Райкконен после своего «второго пришествия».

Выживет ли Williams?

Плохая новость для тех, кто еще помнит блистательные успехи Williams в конце прошлого века: в сезоне-2012 они вряд ли вернутся. И дело даже не в том, что команда забыла, как выигрывать гонки. Увы, в нынешнем пилотском составе просто нет человека, которому это по плечу. Глядя на пару Мальдонадо – Сенна, невольно вспоминаешь Tyrrell или Arrows на закате их существования… А что еще может прийти в голову, когда видишь перед собой двух откровенных рента-драйверов, не способных толком объяснить инженерам, как вела себя машина, кроме того, что «в ней было громко и дул сильный ветер»? Безусловно, мы утрируем и будем искренне рады ошибиться, но пока что ситуация в одной из трех старейших команд чемпионата выглядит весьма плачевно. Ко всем прочим неприятностям добавляется еще и хроническая недостаточность бюджета, не позволяющая эффективно дорабатывать автомобиль в ходе сезона. Как следствие, вопрос «Выживет ли Williams?» относится ныне к числу самых острых…

Обгонит ли Петров Ковалайнена?

Волей-неволей, но внимание украинских болельщиков Ф-1 в любом случае приковано к единственному представителю славян – Виталию Петрову. Кто-то искренне рад за россиянина, в последний момент вскочившего на подножку уходящего поезда, кто-то столь же искренне ненавидит его за то, что его спонсорский пакет фактически отправил на пенсию Ярно Трулли. В любом случае, наступающий сезон станет для Виталия моментом истины. Если его первый сезон в Формуле-1 был пристрелочным, а второй прошел в кокпите технически неудачного Renault, то теперь оправданий у Петрова больше нет. Он пришел в Caterham уже состоявшимся гонщиком, который должен при любых раскладах быть если не быстрее напарника, то хотя бы на одном уровне с ним. И если «Выборгская ракета» будет стабильно взлетать на одну-две строчки выше, чем старожил Хейкки Ковалайнен, то мы снимем шляпы перед прозорливым боссом Caterham. Если же нет, России придется искать себе нового полномочного представителя в Формуле-1.

Уйдет ли на пенсию Михаэль Шумахер?

По большому счету, все находится в руках Росса Брауна. Вне всяких сомнений, самого Михаэля не придется долго уговаривать продлить контракт – но только в случае, если машина позволит бороться как минимум за призовые места. Если же Шуми третий год подряд будет вынужден болтаться между четвертой и десятой позициями, даже у Железного Барона может иссякнуть терпение и исчезнуть мотивация – тем более что ему уже 43. Итак, вопрос сводится к тому, что за автомобиль построил на этот раз Mercedes? И в этом плане есть смутное ощущение, что Браун говорит значительно меньше, чем может. Речь главного конструктора на презентации машины была преисполнена туманных намеков, суть которых сводилась к одному: основой успеха в Формуле-1 является тонкая трактовка технического регламента. Все идет к тому, что в рукаве у Росса припрятан если не джокер, то как минимум парочка тузов. Так ли это, увидим в Австралии.

Лукавит ли Ferrari?

Большинство пресс-релизов и интервью, доносившихся из стана красной конюшни нынешней зимой, были так или иначе посвящены оправданиям. Если попробовать сделать нечто вроде дайджеста, то общая суть высказываний будет такой: «У нас явно не самая быстрая машина в нынешнем пелотоне, но мы продолжаем над ней работать». Что же кроется за этими словами? Зная ­итальянцев как записных мастеров по фигурному вождению журналистов за нос, можно предположить два варианта. Первый: дело действительно швах. Машина получилась потенциально интересной, но сырой; и за время, которое уйдет на ее окончательную доработку, можно отпустить соперников далеко вперед и выпасть из борьбы за титулы. Вариант второй: итальянцы лукавят, скрывая истинные достоинства своего болида и действуя по принципу «карта слезу любит». В любом случае уже 18 марта в Мельбурне нас ждет настоящая, «боевая» презентация нового болида Ferrari, которая может как повергнуть тиффози в шок, так и наполнить их души и сердца ликованием.

Оправдают ли себя «ступенчатые» носы?

Когда Caterham первым в пелотоне представил публике новый болид, обезображенный ступенчатым носовым обтекателем, многие обозреватели начали соревноваться в остроумии, высмеивая нелепую конструкцию. Однако оказалось, что старый мудрый Гаскойн по-прежнему кой-чего соображает, поскольку абсолютное большинство его соперников, руководствуясь новым регламентом, пришли к такой же конструкции. Да, выглядит она, мягко говоря, несимпатично (чтобы удержаться от слова «уродливо»). Однако в отличие от фигурного катания в автоспорте баллов за артистизм не начисляют. Что же касается скорости, то она у новых «носатиков», безусловно, есть. Вопрос лишь в том, не окажутся ли быстрее приверженцы более ортодоксальной конструкции? По крайней мере, McLaren, чья машина по-прежнему выглядит гармонично, как Терминатор из жидкого металла, вполне может считаться одним из главных претендентов на победу. Еще нюанс: надежность конструкции у приверженцев проверенной схемы хоть немного, но выше. Как минимум, об этом говорит тот факт, что гонщиком, намотавшим больше всех километров на зимних тестах, стал… пилот McLaren Льюис Хэмилтон.

Кто станет «новичком года»?

Шарль Пик

Жан-Эрик Вернь

Тут двух мнений быть не может: малоизвестный паренек из Хеппенхайма… как бишь его – Фитиль? А, Феттель! Да нет же, это, конечно, шутка. А если серьезно, то странность заключается в том, что в нынешнем сезоне в Ф-1 дебютируют всего двое: Шарль Пик (Marussia) и Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso). Остальные 22 пилота уже хоть половину сезона, но в Формуле-1 провели и, следовательно, дебютантами считаться не могут. Из двух названных шансы выше, конечно же, у Верня – хотя бы в силу того, что вся идеология Toro Rosso построена на поиске молодых талантов. Однако мы бы советовали болельщикам внимательно следить также за Серхио Пересом (Sauber) и Нико Хюлькенбергом (Force India), которые в Мельбурне начнут свои вторые сезоны в Ф-1. Вот эти двое ребят (22 года и 26 лет соответственно), вне всяких сомнений, обладают огромным талантом и яркой, убедительной манерой езды. Кто из них окажется удачливее по итогам года? Мы считаем, что этот вопрос достоин встать в один ряд с наиболее интригующими моментами гоночного сезона-2012!

Календарь сезона Формулы-1 на 2012 год

Гран-при

Дата

1

ГП Австралии

18 марта

2

ГП Малайзии

25 марта

3

ГП Китая

15 апреля

4

ГП Бахрейна

22 апреля

5

ГП Испании

13 мая

6

ГП Монако

27 мая

7

ГП Канады

10 июня

8

ГП Европы

24 июня

9

ГП Великобритании

8 июля

10

ГП Германии

22 июля

Гран-при

Дата

11

ГП Венгрии

29 июля

12

ГП Бельгии

2 сентября

13

ГП Италии

9 сентября

14

ГП Сингапура

23 сентября

15

ГП Японии

7 октября

16

ГП Кореи

14 октября

17

ГП Индии

28 октября

18

ГП Абу Даби

4 ноября

19

ГП США

18 ноября

20

ГП Бразилии

25 ноября

Владимир Некрасов
Фото Ксави Боннила и команд-участниц