X

Удивительные факты о самой зрелищной автогонке мира Формула 1

Формула 1 - это самые технологически совершенные, зрелищные и опасные автогонки в мире. А технологии, по которым проектируются автомобили для них, являются таким же секретом, как самые передовые военные проекты.

В отличие от большинства иных гонок, Формула 1 – это не только борьба характеров и талантов пилотов, но, и прежде всего, соперничество между лучшими автомобилями мира.

Ни одна команда не сможет участвовать в этой гонке, если ее не поддерживают огромные деньги, а в коллективе нет идеальной слаженности, безукоризненной дисциплины и внимания к мельчайшим деталям.

И сегодня мы хотим рассказать, что это за труд – участвовать в самых престижных автогонках мира – Формула 1. Вот лишь несколько удивительных фактов об этом главном событии в автомобильном спорте.

  • Само название «Формула» возникло из правил этих гонок, в которых все подчинено идеальным пропорциям, нормативам и стандартам, которым должны соответствовать все участники и автомобили;
  • Сегодня средняя стоимость автомобиля F1 составляет $15,52 млн. И это цена просто готового болида. Сюда не входят миллионы, потраченные на развитие, изобретения, исследования, проектирование, и многое другое. К примеру, такие крупные команды F1, как Ferrari, Mercedes Red Bull и McLaren тратят порядка $400 млн. в год на разработку лучших автомобилей сезона.

Стоимость некоторых компонентов болида Формулы 1 в 2018 году

Двигатель$7,7 млн. – $10 млн.
Монокок из углеродного волокна$650 000 – $1,2 млн.
Антикрыло$300 000
Руль$70 000
Топливный бак$140 000
Гидравлика$200 000
Комплект шин$1714

  • Болид, участвующий в Формуле 1, состоит минимум из 80 000 компонентов, и их сборка обязана быть на 99,9% идеально правильной.
  • В кабине болида во время гонки температура поднимается до 50оС, поэтому в среднем пилот F1 за один проезд за счет потери жидкости худеет на 3-4 кг. Но, такая потеря не должна превышать 4% от общего веса гонщика. Дело в том, что при большей потере жидкости у пилота может случиться серьезное нарушение его психофизических возможностей. Во время самой гонки пилоту разрешается пить воду через длинную трубочку.

 

  • Шины гоночных болидов тоже теряют свой вес – каждая покрышка из-за значительного износа «худеет» минимум на полкилограмма. При этом, если шины для обычных автомобилей проходят в среднем 60 000 – 100 000 км, гоночные рассчитаны не более, чем на 90-120 км. В момент максимальных скоростей шины, устанавливаемые на болиды F1, вращаются 50 раз в секунду. И, кстати, они заполнены не воздухом, а азотом.

  • Вес автомобиля F1 – это всего 550-700 кг, включая водителя, но без топлива.
  • Лучшие пилотные экипажи F1 могут заправлять болид и менять на нем шины всего за 3 секунды.
  • Тормозные диски F1 изготавливаются из особо прочного углеродного волокна, ведь во время своей эксплуатации им приходится выдерживать 1200 градусные температуры нагрева (это температура расплавленной лавы, извергаемой вулканами).

  • Некоторым небольшим самолетам, чтобы взлететь, требуется развить меньшую скорость, чем набирает болид во время гонок. И только невероятная прижимная сила удерживает гоночный автомобиль на трассе, чтобы он не взлетел.
  • На скорости 360 км/ч пилоту приходится переживать перегрузки в 5g при торможениях и поворотах. Это сила, в 5 раз превышающая собственный вес водителя. Ее можно сравнить с проездом машины сквозь кирпичную стену на скорости в 300 км/ч. К примеру, космонавты при старте ракеты всего на протяжении 2 минут переносят перегрузку в 3-4g. А гонка длиться 1,5 часа. Далеко не все люди способны выдерживать столь ужасающие перегрузки.

  • Шлемы пилотов F1 являются одними из самых технологически сложных предметов обмундирования. В испытательных тестах они обязаны выдерживать 800-градусное пламя на протяжении минимум 45 с.
  • Гонщики Формула 1 – суеверные люди, в пелетоне этого соревнования всегда отсутствует автомобиль с номером 13.
  • Чтобы автомобилю Формула 1 затормозить со скорости 200 км/ч, ему требуется всего 1,9 с и 155 метров тормозного пути.

Кстати, Формула 1 возвращается на украинское телевидение, а конкретно – на «Первый автомобильный телеканал», который начнет прямые трансляции этапов Гран-при. Напомним, Королеву автоспорта в Украине не показывают с 2012 года. Трансляции начнутся уже с первого этапа сезона-2018 – Гран-при Австралии, который пройдет 23 марта. Помимо гонки телезрители смогут увидеть квалификацию и практические заезды. Кроме того, гонку можно будет увидеть и в повторе.