Гонка, которой могло не быть
Заглавная фотография сделана на трассе «Сузука» в пятницу, восьмого октября, во время свободных заездов. Над автодромом шел дождь; на Японию надвигался тайфун. Гонка была под угрозой срыва… |
По окончании пятничных
тренировок все гонщики были единодушны: в таких условиях им ездить еще
не доводилось. Синоптики же, в свою очередь, оптимистично заявляли, что
это только начало – вот завтра, то бишь в субботу, будет полный банзай!
Забегая вперед отметим, что метеорологи не ошиблись – тайфун Ма-Он оказался
самым сильным стихийным бедствием такого рода за последние десять лет.
К счастью, трассу, гонщиков и болельщиков он пощадил…
Но в пятницу этого никто не знал, а потому ситуация выглядела угрожающе.
На ум сразу же приходил Гран-при Японии 1976 года, когда из-за проливного
дождя претендовавший на чемпионство Ники Лауда попросту отказался продолжать
гонку в таких условиях, и титул достался Джеймсу Ханту. В итоге, по просьбам
команд и пилотов, FIA приняла смелое решение отменить субботнюю квалификацию,
перенеся ее… на утро воскресенья! Первая квалификационная сессия должна
была состояться в девять утра, вторая – в десять, а гонка – в половину
третьего. Редчайший, если не единственный случай в истории «Формулы-1»,
когда квалификация и гонка прошли в один день!
Отметим, что благоразумное решение оправдало себя. Если квалификационные
заезды проходили еще по влажной трассе, то к гонке асфальт высох, и степень
безопасности (или, если угодно, опасности) вернулась на привычный уровень.
Единственное, что огорчало европейских поклонников «Ф-1», – необходимость
вставать в три часа ночи, чтобы увидеть все-таки эту самую квалификацию…
Тайфун по имени Майкл
Но если тайфун Ма-Он трассу миновал, то другой ураган, по имени Михаэль,
властвовал на ней единолично. Выиграв и квалификацию, и гонку, он лишь
чуть-чуть недотянул до «Большого шлема» – быстрейший круг, к великому
сожалению Шумахера, показал его напарник. В принципе, так же уверенно
провел гонку и Шумми-младший, стартовавший и финишировавший вторым. И
Ferrari, и Williams преодолели всю дистанцию в полном одиночестве, обгоняя
лишь круговых, и поэтому на экранах телевизоров практически не присутствовали.
К слову, о трансляции. Земной поклон японским операторам и режиссерам,
которые, ведомые гипертрофированным чувством патриотизма, превратили гонку
в полуторачасовой рекламный ролик Honda. Да, Баттон и Сато выступили просто
великолепно, заняв третье и четвертое места и фактически обеспечив своей
команде вторую позицию в Кубке конструкторов. Но показывать их болиды
более половины эфирного времени – это уже, простите, «сато-мазохизм» какой-то!
За кадром осталось даже столкновение двух если не главных, то как минимум
важных действующих лиц гонки – Култхарда и Баррикелло. Что уж говорить
о болидах, например, Minardi или Jaguar, которые появлялись на экране
лишь тогда, когда сходили с трассы…
Итак, поскольку аварии Дэвида и Рубенса не видел никто, кроме зрителей
на трибунах, опишем это событие словами его участников. Баррикелло: «Я
приближался к Дэвиду и хотел неожиданно атаковать его, поскольку очень
удачно прошел поворот 130R. Думаю, он не видел меня и поэтому закрыл калитку,
однако столкновение получилось очень жестким и на этом моя гонка закончилась».
Култхард: «Я знал, что Рубенс догоняет меня. Однако я тоже очень быстро
прошел 130R и считаю, что его атака была чересчур оптимистичной. Впрочем,
если вспомнить мое столкновение с Ральфом в Китае, то можно сказать, что
это была своего рода расплата». Добавить, в общем-то, нечего.
Немного новостей
Пожалуй, вышеописанное столкновение стало единственной аварийной ситуацией
в этой гонке – при том, что борьбы, как контактной, так и позиционной,
в ней было немало. Одним из наиболее интересных эпизодов можно назвать
«дуэль на четверых», которую затеяли Вильнев, Райкконен, Монтойя и все
тот же Баррикелло. Эта компания далеко не последних гонщиков по разным
причинам оказалась в середине пелотона, показывая примерно одинаковую
скорость. Вот тут-то и началась жара! Каждый хотел обогнать каждого, причем
едва ли не в каждом повороте. Что из этого получилось, можно увидеть в
финишном протоколе, а мы, пожалуй, закончим с описанием гонки, чтобы рассказать
две очень интересные новости.
Во-первых, слухи о российской команде в «Формуле-1» оказались не такими
уж и преувеличенными. Перед Гран-при Японии было объявлено, что в 2006
году в «Ф-1» дебютирует новая конюшня под названием Midland F1. Этот проект
будет поддерживать частный торгово-инвестиционный холдинг Midland Group,
совладельцем которого является 36-летний Алекс Шнайдер. По словам самого
предпринимателя, Midland F1 будет иметь российское финансирование и почти
наверняка пригласит российского пилота. При этом команда будет создаваться
не на останках другой, а «с нуля». Разработкой шасси займется итальянское
ателье Dallara; имя поставщика моторов пока неизвестно.
Другая новость относится к несколько более близкому будущему. Судьба
Гран-при Великобритании, которая больше месяца висела на волоске, по-видимому,
решена, причем в положительную сторону. Как сообщают западные СМИ, британский
консорциум Brand Synergy, в руководство которого входит и бывший чемпион
мира Найджел Мэнселл, заключил семилетнее соглашение о проведении Гран-при
с Берни Экклстоуном; причем местом проведения этапа останется Сильверстоун.
Впрочем, владельцы трассы, как и президент FIA Макс Мосли, эту информацию
пока не подтверждают, хотя и признают, что будущее Гран-при Великобритании
выглядит вполне оптимистично.
| |
Статистика | |
| |
Прикол гонки | |
| |
Фраза гонки | |
| |