| | Менее чем через неделю стартует самое грандиозное на планете реалитишоу под названием «Чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1». В конце сезона мы узнаем, кому из 22-х соискателей достанется главная награда мирового автоспорта. А сейчас разрешите представить участников шоу! |
Главным героям стартующего чемпионата – пилотам и командам – посвящена львиная доля данного материала; однако необходимо сказать пару слов и о правилах игры. Как всегда, технический и спротивный регламент Формулы-1 в межсезонье претерпел некоторые изменения. Наиболее интересные болельщикам новшества коснулись покрышек и двигателей.
Итак, с 2007 по 2010 год шинным монополистом в Формуле-1 будет японская компания Bridgestone. В 2007 году она обязана поставлять всем идентичные покрышки и работать со всеми на одинаковых условиях. На каждый уикенд Гран-при команды получат в свое распоряжение «твердый» и «мягкий» типы покрышек? Каждому пилоту на уикенд будет предоставлено 14 комплектов покрышек: 4 для тестовых заездов в пятницу и 10 для квалификации и гонки, проходящих в субботу и воскресенье.
Теперь о двигателях. Как мы уже сообщали, начиная с 2007 года, их максимальные обороты принудительно ограничены на отметке 19000 об/мин. Конструктивно моторы должны базироваться на тех моделях, которые прошли двухгоночный рабочий цикл в конце прошлого сезона. Перечень модификаций, которым можно подвергать двигатели по ходу сезона, жестко ограничен, причем каждая команда подала список запланированных изменений для одобрения FIA еще в середине декабря прошлого года. В нынешнем году абсолютно все команды будут использовать двигатели V8 объемом 2,4 л (напомним, что год назад исключение было сделано для конюшни Toro Rosso).
Правило использования одного двигателя на два уикенда остается в силе, однако порядок его действия изменяется. Формулировка «гоночный уикенд» теперь подразумевает лишь субботу и воскресенье, а в ходе пятничных тестов команды могут использовать другие моторы.
Vodafone McLaren Mercedes
| Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 11/8 | Старты/победы | 613/148 | Первый старт | ГП Монако, 1966 | Первая победа | ГП Бельгии, 1968 | Машина-2007 | McLaren MP4-22 | Мотор | Mercedes FO108T | Тест-пилоты | Педро де ла Роса, Гари Паффетт | Глава команды | Рон Деннис | Технический директор | Нил Оутли | Официальный сайт | www.mclaren.co.uk |
|
|
| Фернандо Алонсо (Испания) «Выиграть один титул – престижно. Два – мечта жизни. Почему я перешел в McLaren? Мне нужна мотивация как для карьеры, так и для жизни. Даже моя бабушка знает, что выиграть три титула в двух разных командах – значительно круче, чем в одной. Мне нужен третий титул, к чему я и буду стремиться в 2007-м. Машина на должном уровне, значит шансы велики». Родился | 29.07.1981 г. | Двукратный чемпион мира | 2005, 2006 | Первый старт | ГП Австралии, 2001, Minardi | Всего стартов | 86 | Первый поул | ГП Малайзии, 2003, Renault | Всего поул-позишн | 15 | Первая победа | ГП Венгрии, 2003, Renault | Всего побед | 15 | Всего очков за карьеру | 381 | Официальный сайт | www.fernandoalonso.com |
|
|
|
|
| Льюис Хэмильтон (Великобритания) «Впервые в Формуле-1, в такой команде, да еще и с таким титулованным партнером – большая честь для меня. Но хочу предупредить: моя цель – победы. Как только я принял вызов, мое внутреннее «я» не позволит мне остановиться на полпути, пока поставленная цель не будет достигнута. MP4-22 мощный и быстрый болид, который мне идеально подходит. С нетерпением жду 18 марта». Родился | 07.01.1985 г. | Дебютант Формулы-1 | | Первый старт | ГП Австралии, 2007, McLaren | Карьера до Ф1: | | 2004 | F3 Euro, 5-й | 2005 | F3 Euro, чемпион | 2006 | GP2, чемпион | Официальный сайт | www.lewishamilton.com |
|
|
|
|
ING Renault F1 Team
| Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 2/2 | Старты/победы | 210/33 | Первый старт | ГП Великобритании, 1977 | Первая победа | ГП Франции, 1979 | Машина-2007 | Renault R27 | Мотор | Renault RS27 | Тест-пилоты | Риккардо Зонта, Нельсон Пике-мл. | Глава команды | Флавио Бриаторе | Технический директор | Боб Белл | Официальный сайт | www.renaultf1.com |
|
|
| Джанкарло Физикелла (Италия) «Хорошо, что в этом сезоне не запланирован ночной Гран-при. Я боюсь темноты. Зато будут мои любимые Австралия, Спа и Монако. В свободное время собираюсь обучить Хейкки игре в карты – это было нашим с Фернандо любимым занятием. Если серьезно, то мы провели огромную работу, и новая машина полностью готова к гонкам. Большое спасибо команде; обещаю, что я ее не подведу». Родился | 14.01.1973 г. | Высшее достижение в Ф-1 | 4-й (2006) | Первый старт | ГП Австралии, 1996, Minardi | Всего стартов | 177 | Первый поул | ГП Австрии, 1998, Benetton | Всего поул-позишн | 3 | Первая победа | ГП Бразилии, 2003, Jordan | Всего побед | 3 | Всего очков за карьеру | 246 | Официальный сайт | www.giancarlofisichella.com |
|
|
|
|
| Хейкки Ковалайнен (Финляндия) «Первые гонки будут непростыми – я должен оправдать доверие команды. Доработке был подвергнут не только R27, но и я сам. Это был хороший учебный год, по окончании которого началась практика. Я многому научился и, надеюсь, прибавил как гонщик. Я наездил большой километраж, даже попробовал себя на командном мостике. Теперь главное – использовать эти знания в борьбе за победы». Родился | 19.10.1981 г. | Дебютант Формулы-1 | | Первый старт | ГП Австралии, 2007, McLaren | Карьера до Ф-1: | | 2004 | Nissan WS, чемпион | 2005 | GP2, вице-чемпион | 2006 | Renault F1, тест-пилот | Официальный сайт | www.heikkikovalainen.net |
|
|
|
|
Scuderia Ferrari Marlboro
| Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 14/14 | Старты/победы | 741/192 | Первый старт | ГП Монако, 1950 | Первая победа | ГП Великобритании, 1951 | Машина-2007 | Ferrari F2007 | Мотор | Ferrari 056 | Тест-пилоты | Лука Бадоер, Марк Жене | Глава команды | Жан Тодт | Технический директор | Марио Алмондо | Официальный сайт | www.ferrari.com |
|
|
| Фелипе Масса (Бразилия) «Мы провели серию тестов и убедились в надежности новой машины. Это качество, умноженное на скорость, является традицией Ferrari, которую следует поддерживать. Приятно иметь надежного партнера по команде. Кими быстр на всех трассах, включая лыжную в Мадонна ди Кампильо. Уверен, что мы будем лидерами в предстоящем сезоне». Родился | 25.04.1981 г. | Высшее достижение в Ф-1 | 3-й (2006) | Первый старт | ГП Австралии, 2002, Sauber | Всего стартов | 70 | Всего поул-позишн | 3 | Первая победа | ГП Турции, 2006, Ferrari | Всего побед | 2 | Всего очков за карьеру | 107 | Официальный сайт | www.felipemassa.com |
|
|
|
|
| Кими Райкконен (Финляндия) «В Ferrari все заведено немного не так, как в McLaren, и мне это нравится. Фелипе говорит, что я стал больше улыбаться. Ему виднее – ведь мы сейчас проводим много времени вместе. Все эти месяцы шла работа над усовершенствованием машины, и мы все довольны результатами. Главное, что в Ferrari меня понимают на все 100%. Жду начала гонок». Родился | 17.10.1979 г. | Вице-чемпион мира | 2003, 2005 | Первый старт | ГП Австралии, 2001, Sauber | Всего стартов | 103 | Первый поул | ГП Европы, 2003, McLaren | Всего поул-позишн | 11 | Первая победа | ГП Малайзии, 2003, McLaren | Всего побед | 9 | Всего очков за карьеру | 346 | Официальный сайт | www.kimiraikkonen.com |
|
|
|
|
Honda Racing F1 Team
| Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 0/0 | Старты/победы | 53/3 | Первый старт | ГП Германии, 1964 | Первая победа | ГП Мексики, 1965 | Машина-2007 | Honda RA107 | Мотор | Honda RA807E | Тест-пилоты | Кристиан Клиен, Джеймс Росситер | Глава команды | Ник Фрай | Технический директор | Джеки Экеларт | Официальный сайт | www.hondaracingf1.com |
|
|
| Дженсон Баттон (Великобритания) «У нас очень стильная раскраска болидов, на мой взгляд – самая оригинальная в пелотоне. Однако успех приносит не дизайн. Мы традиционно сильны в механике, наш новый двигатель надежен, машина не страдает от нехватки поворачиваемости, что подходит для Bridgestone, аэродинамика на уровне – в общем, мы оптимистичны относительно нового сезона». Родился | 19.01.1980 г. | Высшее достижение в Ф-1 | 3-й (2004) | Первый старт | ГП Австралии, 2000, Williams | Всего стартов | 118 | Первый поул | ГП Сан-Марино, 2004, BAR | Всего поул-позишн | 3 | Всего побед | 1 | Всего очков за карьеру | 223 | Официальный сайт | www.jensonbutton.com |
|
|
|
|
| Рубенс Баррикелло (Бразилия) «Знаете, я часто ловлю себя на том, что слишком быстро разгоняюсь на городских дорогах – так я соскучился по гонкам! Возможно, в моем блоге вы видели фразу «Я верю в Honda» с 14-ю восклицательными знаками. Скорость, надежность, желание гоняться – это ли не заявка на отличный сезон? Надеюсь, мы с Дженсом не раз порадуем болельщиков в 2007-м». Родился | 23.05.1972 г. | Вице-чемпион мира | 2002, 2004 | Первый старт | ГП ЮАР, 1993, Jordan | Всего стартов | 232 | Первый поул | ГП Бельгии, 1994, Jordan | Всего поул-позишн | 13 | Всего побед | ГП Германии, 2000, Ferrari | Всего очков за карьеру | 519 | Официальный сайт | www.barrichello.com.br |
|
|
|
|
BMW Sauber F1 Team
| Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 0/0 | Старты/победы | 18/0 | Первый старт | ГП Бахрейна, 2006 | Первая победа | – | Машина-2007 | BMW Sauber F1.07 | Мотор | BMW P86/7 | Тест-пилоты | Себастьян Феттель, Тимо Глок | Глава команды | Марио Тайссен | Технический директор | Вилли Рампф | Официальный сайт | www.sauberpetronas.com |
|
|
| Ник Хайдфельд (Германия) «Я уже в Австралии. В прямом смысле этого слова. Мы с семьей решили полететь в Сидней сразу после окончания тестов в Бахрейне. Все дело в том, что я хотел бы полностью акклиматизироваться – привыкнуть к местной погоде, разнице во времени, да и просто пройтись по магазинам, навестить друзей. Чемпионат? Если не выиграем в этом году, так попробуем сделать это в следующем». Родился | 10.05.1977 г. | Высшее достижение в Ф-1 | 8-й (2001) | Первый старт | ГП Австралии, 2000, Prost | Всего стартов | 115 | Первый поул | ГП Европы, 2005, Williams | Всего поул-позишн | 1 | Лучшее место в Гран-при | 2 | Всего очков за карьеру | 79 | Официальный сайт | www.nickheidfeld.com |
|
|
|
|
| Роберт Кубица (Польша) «Я с нетерпением жду своего дебютного полного сезона в Формуле-1. Ничего не могу сказать о конкурентоспособности моей машины, так как никогда не слежу за результатами других команд. Считаю, что мы готовы к выходу на старт и можем завоевывать очки в большинстве Гран-при. Никакого давления со стороны команды не испытываю – я могу гоняться на максимуме в свое удовольствие». Родился | 07.12.1974 г. | Высшее достижение в Ф-1 | 16-й (2006) | Первый старт | ГП Венгрии, 2006, BMW Sauber | Всего стартов | 6 | Лучшее место на старте | 6 | Лучшее место в Гран-при | 3 | Всего очков за карьеру | 6 | Официальный сайт | www.kubica.pl |
|
|
|
|
Panasonic Toyota Racing
| Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 0/0 | Старты/победы | 87/0 | Первый старт | ГП Австралии, 2002 | Первая победа | – | Машина-2007 | Toyota TF107 | Мотор | Toyota RVX-07 | Тест-пилоты | Франк Монтаньи, Кохеи Хирате, Камуи Кобаяси | Глава команды | Ситоми Томита | Технический директор | Паскаль Васселон | Официальный сайт | www.toyota-f1.com |
|
|
| Ральф Шумахер (Германия) «Подготовка к сезону 2007 года проводится в авральном режиме. Это почти катастрофа. Пока мы «виртуально» обгоняем только Super Aguri, Toro Rosso и Spyker, а этого явно недостаточно. Приятная новость – мой сын Дэвид делает успехи в картинге. Может быть, в Формуле-1 появится третий Шумахер». Родился | 30.06.1975 г. | Высшее достижение в Ф-1 | 4-й (2001, 2002) | Первый старт | ГП Австралии, 1997, Jordan | Всего стартов | 163 | Первый поул | ГП Франции, 2001, Williams | Всего поул-позишн | 6 | Первая победа | ГП Сан-Марино, 2001, Williams | Всего побед | 6 | Всего очков за карьеру | 324 | Официальный сайт | www.ralfschumacher.de |
|
|
|
|
| Ярно Трулли (Италия) «Подготовка к сезону очень утомила всю команду. У нас были проблемы с коробкой передач и двигателем. Но мы стараемся их устранить и надеемся, что времени хватит. Цели в сезоне-2007? Конечно же, выигрывать гонки. У нас для этого есть все необходимое, и главное – огромная поддержка со стороны завода Toyota». Родился | 13.07.1974 г. | Высшее достижение в Ф-1 | 6-й (2004) | Первый старт | ГП Австралии, 1997, Minardi | Всего стартов | 164 | Первый поул | ГП Монако, 2004, Renault | Всего поул-позишн | 3 | Первая победа | ГП Монако, 2004, Renault | Всего побед | 1 | Всего очков за карьеру | 175 | Официальный сайт | www.jarnotrulli.com |
|
|
|
|
Red Bull Racing
| Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 0/0 | Старты/победы | 36/0 | Первый старт | ГП Австралии, 2005 | Первая победа | – | Машина-2007 | Red Bull RB3 | Мотор | Renault RS27 | Тест-пилоты | Роберт Дорнбос, Михаэль Аммермюллер | Глава команды | Кристиан Хорнер | Технический директор | Эдриан Ньюи | Официальный сайт | www.redbullracing.com |
|
|
| Дэвид Култхард (Шотландия) «По окончании прошлого сезона у нас были определенные планы, однако результаты зимних тестов заставили их скорректировать. Машина еще не в идеальной форме, можно сказать, что не все ее составляющие пока дружат между собой. Сейчас наша цель – пятое место в Кубке конструкторов. И цель эта достижима». Родился | 27.03.1971 г. | Вице-чемпион мира | 2001 | Первый старт | ГП Испании, 1994, Williams | Всего стартов | 211 | Первый поул | ГП Аргентины, 1995, Williams | Всего поул-позишн | 12 | Первая победа | ГП Португалии, 1995, Williams | Всего побед | 13 | Всего очков за карьеру | 513 | Официальный сайт | www.davidcoulthard-f1.com |
|
|
|
|
| Марк Уэббер (Австралия) «В последний тестовый день в Бахрейне мне повезло – я проехал целую гонку в режиме симуляции. Это очень важно, так как о поведении машины в середине и в конце дистанции можно судить, только проехав ее всю. Мы хорошо поработали и перед первой гонкой сезона решили развлечься – поиграем в теннис на благотворительном турнире. А после отдыха – сразу в бой!» Родился | 27.08.1976 г. | Высшее достижение в Ф-1 | 10-й (2003, 2005) | Первый старт | ГП Австралии, 2002, Minardi | Всего стартов | 86 | Лучшее место на старте | 2 | Лучшее место в Гран-при | 3 | Всего очков за карьеру | 69 | Официальный сайт | www.markwebber.com |
|
|
|
|
AT&T Williams F1
| Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 7/9 | Старты/победы | 482/113 | Первый старт | ГП Аргентины, 1975 | Первая победа | ГП Великобритании, 1979 | Машина-2007 | Williams FW29 | Мотор | Toyota RVX-07 | Тест-пилоты | Казуки Накадзима, Нарайн Картикеян | Глава команды | сэр Фрэнк Уильямс | Технический директор | Сэм Майкл | Официальный сайт | www.williamsf1.co.uk |
|
|
| Нико Росберг (Германия) «Говоря о новом FW29, я не делаю сравнений с легендарными чемпионскими Williams 90-х годов, но уверяю вас, что шаг вперед по сравнению с прошлым сезоном сделан. Повысились надежность и сцепление с трассой. Теперь наша цель – подняться на несколько ступенек выше того результата, с которым мы закончили прошлый сезон. Заручившись помощью команды, Алекс и я готовы побороться за очки». Родился | 27.06.1985 г. | Высшее достижение в Ф-1 | 17-й (2006) | Первый старт | ГП Бахрейна, 2006, Williams | Всего стартов | 18 | Лучшее место на старте | 3 | Лучшее место в Гран-при | 7 | Всего очков за карьеру | 4 | Официальный сайт | www.nicorosberg.com |
|
|
|
|
| Алекс Вюрц (Австрия) «Я был приятно удивлен поведением FW29 во время симуляции гонки в феврале. Отлично показали себя и новый двигатель Toyota, и новая коробка передач. Вообще, обидно, что зимой нельзя заработать очки – я бы принес их в копилку команды немало. Жаль, что нам пришлось ждать до марта. Если бы меня спросили, хотел бы я открыть сезон завтра, то я бы ответил – давайте начнем сегодня». Родился | 15.02.1974 г. | Высшее достижение в Ф-1 | 8-й (1998) | Первый старт | ГП Канады, 1997, Benetton | Всего стартов | 53 | Лучшее место на старте | 5 | Лучшее место в Гран-при | 3 | Всего очков за карьеру | 32 | Официальный сайт | www.wurz.com |
|
|
|
|
Scuderia Toro Rosso
| Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 0/0 | Старты/победы | 18/0 | Первый старт | ГП Бахрейна, 2006 | Первая победа | – | Машина-2007 | Toro Rosso STR2 | Мотор | Ferrari 056 | Тест-пилоты | не заявлены | Глава команды | Герхард Бергер | Технический директор | Алекс Хитцингер | Официальный сайт | www.scuderiatororosso.com |
|
|
| Витантонио Лиуцци (Италия) «Хорошо, что команда продлила контракт со мной в день презентации STR2. Я очень обрадовался, хотя и догадывался об этом ранее. Наша стратегия на 2007 год – атаковать с первых гонок, однако первые результаты мы получим к середине сезона. Пока мы соревнуемся со старшим братом – Red Bull. Забавно, что это тоже можно назвать борьбой Ferrari и Renault». Родился | 06.08.1980 г. | Высшее достижение в Ф-1 | 19-й (2006) | Первый старт | ГП Сан-Марино, 2005, Red Bull | Всего стартов | 22 | Лучшее место на старте | 11 | Лучшее место в Гран-при | 8 | Всего очков за карьеру | 2 | Официальный сайт | www.liuzzi.com |
|
|
|
|
| Скотт Спид (США) «За прошлый год я многому научился. А в Китае, Японии и Бразилии, как мне кажется, провел отличные гонки. Жаль, конечно, что мое единственное очко было аннулировано, но меня сейчас больше волнует вопрос, как быстрее пробраться в первую пятерку. К машине у меня претензий нет, сам я провел много часов на тренажерах и считаю, что я в великолепной форме. Увидимся в Мельбурне». Родился | 24.01.1983 г. | Высшее достижение в Ф-1 | 20-й (2006) | Первый старт | ГП Бахрейна, 2006, Toro Rosso | Всего стартов | 18 | Лучшее место на старте | 11 | Лучшее место в Гран-при | 9 | Всего очков за карьеру | 0 | Официальный сайт | www.scottspeed.com |
|
|
|
|
Spyker F1 Team
| Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 0/0 | Старты/победы | 0/0 | Первый старт | ГП Австралии, 2007 | Первая победа | – | Машина-2007 | Spyker | Мотор | Ferrari 056H | Тест-пилоты | Файруз Фаузи, Адриан Валлес, Маркус Винкельхок | Глава команды | Колин Коллес | Технический директор | Майк Гаскойн | Официальный сайт | www.spykerf1.com |
|
|
| Кристиан Альберс (Голландия) «В этом сезоне мы все надеемся на более успешные выступления, может быть, даже очки. У нас абсолютно новая машина с двигателем Ferrari, инженеры хорошо поработали, решив проблему избыточной поворачиваемости, которая так мешала нам в 2006м. У нас есть негласный лозунг, принятый на весь сезон: «Хватит болтать, пора браться за дело». Родился | 16.04.1979 г. | Высшее достижение в Ф-1 | 19-й (2005) | Первый старт | ГП Австралии, 2005, Minardi | Всего стартов | 37 | Лучшее место на старте | 13 | Лучшее место в Гран-при | 5 | Всего очков за карьеру | 4 | Официальный сайт | www.christijan.com |
|
|
|
|
| Адриан Сутил (Германия) «На самом деле, почти год назад я уже был знаком со своим гоночным инженером Брэдом Джойсом. Тогда я часто посещал фабрику Spyker и запоминал все, что мне нужно было знать в качестве боевого пилота. Мы, молодые – я, Хэмилтон, Ковалайнен – гонялись в других сериях и побеждали там. Теперь попробуем сделать это в Формуле-1. Надеюсь, к середине сезона я тут полностью освоюсь». Родился | 11.01.1983 г. | Дебютант Формулы-1 | | Первый старт | ГП Австралии, 2007, Spyker | Карьера до Ф1: | | 2004 | F3 Euro, 17-й | 2005 | F3 Euro, 2-й | 2006 | F3 Japan, чемпион | Официальный сайт | www. adriansutil.de |
|
|
|
|
Super Aguri F1 Team
| Чемпионские титулы/Кубки конструкторов | 0/0 | Старты/победы | 18/0 | Первый старт | ГП Бахрейна, 2006 | Первая победа | – | Машина-2007 | Super Aguri SA06 | Мотор | Honda RA806E | Тест-пилоты | Сакон Ямамото | Глава команды | Агури Сузуки | Технический директор | Даниэле Аудетто | Официальный сайт | www.saf1.co.jp |
|
|
| Такума Сато (Япония) «Для меня самым сложным было понять, как выжать максимум из новых покрышек Bridgestone. И так как мы тестировали их в разных погодных условиях, то я более-менее освоился. Я доволен двигателем Honda, но машина еще плохо сбалансирована. У меня большой опыт, и я уверен, что новый сезон сложится для нас значительно лучше, чем 2006-й. Главное – надежность». Родился | 28.01.1977 г. | Высшее достижение в Ф-1 | 8-й (2004) | Первый старт | ГП Австралии, 2002, Jordan | Всего стартов | 69 | Лучшее место на старте | 2 | Лучшее место в Гран-при | 3 | Всего очков за карьеру | 40 | Официальный сайт | www.takumasato.com |
|
|
|
|
| Энтони Дэвидсон (Великобритания) «Я недавно участвовал в презентации PlayStation 3, (специальный выпуск для Формулы-1) и решил немного погонять. Вы знаете, я выиграл виртуальный чемпионат для Super Aguri! Это все, конечно же, весело, но впереди очень тяжелый сезон. Как мы будем выступать – покажет время. Мне бы очень хотелось порадовать команду на домашнем автодроме. Я и Таку – хорошие напарники. По жизни мы уже успели подружиться». Родился | 18.04.1979 г. | Высшее достижение в Ф-1 | не классифицирован | Первый старт | ГП Венгрии, 2002, Minardi | Всего стартов | 3 | Лучшее место на старте | 15 | Лучшее место в Гран-при | – | Всего очков за карьеру | 0 | Официальный сайт | www.anthonydavidson.com |
|
|
|
|
Владимир Некрасов, Алексей Зубенко
Фото команд-участниц