X

Гоночная кухня

Встретить девушку в боксах или паддоке Формулы-1 (не считая жен и подружек пилотов) довольно трудно. В то же время женщины – настоящие «бойцы невидимого фронта». Например, в штате технического партнера команды Ferrari – Shell на хрупких плечах представительниц прекрасного пола лежит обеспечение оптимальных характеристик гоночного топлива.

Встретить девушку в боксах или паддоке Формулы-1 (не считая жен и подружек пилотов) довольно трудно. В то же время женщины – настоящие «бойцы невидимого фронта». Например, в штате технического партнера команды Ferrari – Shell на хрупких плечах представительниц прекрасного пола лежит обеспечение оптимальных характеристик гоночного топлива.

Встретить девушку в боксах или паддоке Формулы-1 (не считая жен и подружек пилотов) довольно трудно. В то же время женщины – настоящие «бойцы невидимого фронта». Например, в штате технического партнера команды Ferrari – Shell на хрупких плечах представительниц прекрасного пола лежит обеспечение оптимальных характеристик гоночного топлива.

Процесс создания горючего начинается вдалеке от гоночных треков – в исследовательских лабораториях Shell по всему миру. Целый ряд квалифицированных химиков, в числе которых и Андреа Шутце, ведут кропотливую работу по подбору отдельных компонентов – «фундамента» будущего топлива. Получившиеся молекулярные «смеси» активно тестируются для определения оптимальной формулы V-Power.

Энцо Феррари:
«Люди в Shell осознают огромное значение опыта, накопленного в автоспорте. Именно поэтому компания достигла исключительных результатов».

При этом в зависимости от типа топлива учитываются рекомендации гоночной лаборатории Shell, которой заведует Лиза Лилли, и отзывы обычных потребителей. Углубленный анализ информации о потребностях последних – главная задача ведущего маркетинг-менеджера Сидни Кимбол. Кроме того, в каждом регионе, где продается топливо Shell, функционируют специальные центры, которые занимаются его адаптацией к местным условиям. Так, для рынка Юго-Восточной Азии в данном направлении работает Мэй Аскан. При этом учитывается не только климат, но и средние возраст и мощность автомобилей в определенной стране. Финальная информация о составе топлива поступает на производственные мощности Shell, где массово производят бензин и дизельное горючее. Сложный процесс производства идет безостановочно и контролируется таким опытным руководителем, как голландка Аня де Рийк.

Интернациональная дружина

Лиза Лилли (Великобритания)
Главный технолог Ferrari Shell Global Solutions

Эта симпатичная британка – связующий элемент между технической лабораторией Shell Global Solutions в Честере (Великобритания) и штаб-квартирой Ferrari в Маранелло. Именно она курирует партнерство между этими компаниями и возглавляет передвижную лабораторию. В 2009 году поле ее деятельности расширилось за счет программы дорожных машин Ferrari и гоночной серии Ferrari Challenge.

Андреа Шутце (Германия)
Технолог Shell

Сотрудник исследовательского центра Shell Global Solutions в Гамбурге. На ее счету – более чем 10-летний опыт работы над усовершенствованием бензина Shell V-Power. Андреа досконально знает, как химический состав топлива может влиять на характеристики гоночного или обычного мотора. Благодаря ей обеспечивается передача технологий, применяемых в изготовлении гоночного топлива, в массовое производство продукции для в серийных моделей авто.

Мэй Аскан (Малайзия)
Региональный технолог Shell

В столице Малайзии Куала Лумпур тоже есть технологический офис Shell Global Solutions. Среди ведущих его специалистов – Мэй Аскан, которая отвечает за создание оптимального состава топлива для конкретного региона. Например, Shell V-Power, предназначенный для России, должен сохранять свои свойства при очень низких температурах (до –30°C), а его аналог для Австралии, наоборот, – при очень высоких (до +50°C).

Аня де Рийк (Голландия)
Руководитель производства Shell Germany (Harburg Refinery)

Аня стала первой женщиной – начальником производства в нефтеперерабатывающей отрасли Германии! Она контролирует выпуск более 5,5 миллиона тонн топлива на заводе Harburg Refinery в немецком Гамбурге. Аня руководит командой из более 300 высококвалифицированных специалистов. На ее глазах нефть в результате многостадийного процесса переработки превращается в топливо Shell V-Power.

Сидни Кимбол (Канада)
Глобальный маркетинг-менеджер Shell

Взаимодействие с клиентами Shell по всему миру – приоритетная задача для Сидни Кимбол, которая работает в центральном офисе Shell в Лондоне. Кроме того, она тесно сотрудничает с гоночными командами Ferrari и Ducati и может наглядно продемонстрировать потребителям, какие именно технологии из мира авто- и мотоспорта используются в производстве массовой продукции Shell.

Топливо Shell V-Power

Специальное гоночное топливо Shell V-Power создано в 1997 году для использования на формульных болидах Ferrari. С ним итальянская конюшня завоевала пять Кубков конструкторов подряд (2000–2004 гг.). На всех без исключения Гран-при в постоянном режиме работает передвижная лаборатория Shell. Ее главная задача – следить за тем, чтобы топливо не выходило за пределы технических требований FIA. Пять – семь высококлассных специалистов (в зависимости от этапа) в течение трех дней соревнований проводят тщательный анализ более 40 образцов гоночного топлива V-Power. В состав такого бензина входит более 200 различных компонентов. Перед заправкой болидов горючее охлаждают (по регламенту – не более чем на 10 градусов ниже окружающей температуры): это позволяет немного уменьшить его объем (из-за большей плотности) и повысить мощность мотора. Во время гонки топливо может нагреваться до 70–80 градусов! В 1998 году шелловцы презентовали в Гонконге V-Power для обычных автомобилей. Сегодня этот премиум-бензин продается более чем в 60 странах по всему миру (включая Украину). В 2006 году в Shell V-Power начали применять модификаторы трения (технология FMT – Friction Modification Technology), сокращающие потери мощности двигателя на трение деталей цилиндро-поршневой группы. Двигатели всех серийных моделей Ferrari оптимизированы под использование Shell V-Power: сходящие с конвейера в Маранелло машины заправлены именно этим топливом.

Роман Базай
Фото Shell