X

Гран-при Германии: И дома стены не помогают

Гран-при Германии стал для лидера чемпионата мира еще более провальным, нежели предыдущий, британский этап. На этот раз Себастьян Феттель не смог даже на круг возглавить гонку, не говоря уже о прочих возможных достижениях…

Гран-при Германии стал для лидера чемпионата мира еще более провальным, нежели предыдущий, британский этап. На этот раз Себастьян Феттель не смог даже на круг возглавить гонку, не говоря уже о прочих возможных достижениях…

Гран-при Германии стал для лидера чемпионата мира еще более провальным, нежели предыдущий, британский этап. На этот раз Себастьян Феттель не смог даже на круг возглавить гонку, не говоря уже о прочих возможных достижениях…

Причиной провала Феттеля стала ошибка в десятом повороте трассы, где его развернуло – произошло это на первых кругах дистанции. Себ вернулся в гонку пятым, однако речь о борьбе за победу уже не шла: максимум, на что он был способен, – это устроить «сладкую жизнь» Фелипе Массе, который под конец гонки оказался перед чемпионом мира. Наверное, в этот момент в Европе время остановилось: итальянские болельщики желали проблем лидеру «быков», а сидевшие на трибунах и у телеэкранов немцы надеялись на ошибку пилота Ferrari…

Случайность или закономерность?

О да! Это было захватывающее зрелище: оба соперника до последнего оттягивали обязательный заезд в боксы и разом совершили его на предпоследнем (!) круге дистанции. К радости Red Bull и неудовольствию Ferrari, чаша весов cклонилась в пользу Феттеля – как сообщила пресс-служба «красных», механики, обслуживаюшие Фелипе Массу, совсем не вовремя потеряли одну из колесных гаек. Возможно, поклонники со стажем в этот момент вспомнили злоключения другого пилота Ferrari – Эдди Ирвайна на Гран-при Европы 1999 года. Но уверяем вас, любой сотрудник конюшни из Маранелло, которому вы напомните тот эпизод, гневно отвергнет любые инсинуации. Вот и сейчас никто даже бровью не повел, когда раздосадованный Масса в мгновение ока утратил четвертую позицию – вне сомнений, все прекрасно поняли, что это чистая случайность.

Впрочем, на лидерстве Феттеля в общем зачете чемпионата это никак не отразилось – четвертый или пятый, он все равно остался на первой позиции в зачете пилотов. Однако беспокоиться «быкам» есть о чем: Гран-при Германии ясно показал, что от былого преимущества Red Bull не осталось и следа. Взгляните хотя бы на результаты Марка Уэббера: стартовал с поул-позишн, а финишировал третьим! И здесь совершенно неуместно говорить о каких-то пилотских ошибках – Марк провел, в общем-то, безупречную гонку; просто его ближайшие соперники – Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо были, как минимум, не медленнее его. В кульминационный же момент команда Уэббера допустила ошибку: когда настало время третьего, решающего пит-стопа, австралиец остался на трассе, ожидая… неведомо чего. В то же время заехавшие раньше него на питлейн Алонсо и Хэмилтон оказались «на коне», оставив соперника за спиной.

Досадная заминка на решающем пит-стопе стоила Фелипе Массе позиции – а возможно, и чего-то более ценного. Например, места в Ferrari на следующий сезон…

А дождь так и не пошел…

Логичный вопрос: чего ждали в Red Bull? Суть проблемы, которую под конец гонки решали стратеги команд-лидеров, сводилась к одному: пойдет ли дождь? Согласно обещаниям синоптиков он таки должен был пойти. И только по этой причине действительно имело смысл задержаться на трассе немного дольше. Однако кому-то же надо было рискнуть первым – и это сделал Хэмилтон. Алонсо ушел в боксы буквально двумя кругами позже – но не смог удержаться впереди. Льюис отстоял свое лидерство в Гран-при и завоевал вторую в этом сезоне и пятнадцатую в карьере победу. Впрочем, Фернандо отхватил свою порцию аплодисментов и телеэфира, попав в ситуацию, которая нечасто встречается в Формуле-1: буквально сразу же после финиша спортсмен вынужден был заглушить машину на обочине! В итоге зрители смогли наблюдать трогательно-ностальгическую картину: остановившись на траве, Алонсо призывно помахал рукой Уэбберу, тот притормозил и «принял на борт» своего коллегу-соперника, чтобы «подбросить» его до финишного подиума.

Зачет

Адриан Сутил

Едва ли не единственный немец, которому дома повезло: финиш на шестой позиции стал для Адриана лучшим в сезоне и позволил его команде подняться на 7-е место.

Незачет

Дженсон Баттон

Второй раз подряд британец сходит с трассы досрочно, превращаясь, таким образом, из претендента на титул в простого обитателя топ-пятерки.

Статистика

Этап 10 Германия, Нюрбургринг 23-24 июля 2011 года

Дистанция 308,623 км (60 кругов по 5148 м)
Победитель гонки: Л. Хэмилтон (1:37.30,334 с, средняя скорость 189,911 км/ч)
Поул-позишн: М. Уэббер (1.30,079 с)
Быстрейший круг в гонке: Л. Хэмилтон (1.34,302 с)

Итоговые результаты Гран-при Германии

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

2

Льюис Хэмилтон

McLaren/Mercedes

1:37.30,334

2

4

Фернандо Алонсо

Ferrari/Ferrari

+ 03,980

3

1

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

+ 09,788

4

3

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

+ 47,921

5

5

Фелипе Масса

Ferrari/Ferrari

+ 52,252

6

8

Адриан Сутил

Force India/Mercedes

+ 1.26,208

7

6

Нико Росберг

Mercedes/Mercedes

+ 1 круг

8

10

Михаэль Шумахер

Mercedes/Mercedes

+ 1 круг

9

17

Камуи Кобаяси

Sauber/Ferrari

+ 1 круг

10

9

Виталий Петров

Renault/Renault

+ 1 круг

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Германия

Всего

1

Себастьян Феттель

12

216

2

Марк Уэббер

15

139

3

Льюис Хэмилтон

25

134

4

Фернандо Алонсо

18

130

5

Дженсон Баттон

0

109

6

Фелипе Масса

10

62

7

Нико Росберг

6

46

8

Ник Хайдфельд

0

34

9

Виталий Петров

1

32

10

Михаэль Шумахер

4

32

Кубок конструкторов

Команда

Германия

Всего

1

Red Bull/Renault

27

355

2

McLaren/Mercedes

25

243

3

Ferrari

28

192

4

Mercedes

10

78

5

Renault

1

66

6

Sauber/Ferrari

2

35

7

Force India/Mercedes

8

20

8

Toro Rosso/Ferrari

0

17

9

Williams/Cosworth

0

4

10

Lotus/Cosworth

0

0

11

HRT/Cosworth

0

0

12

Virgin/Cosworth

0

0

Владимир Некрасов
Фото команд – участниц Ф-1