И тут Лоэба понесло
Вторую гонку подряд действующий чемпион мира разбивает технику. На предыдущем этапе Себастьяну помешал камень, а в этот раз на своем пути он встретил пенек. Правда, последняя авария имела меньше последствий: авто удалось восстановить, и спустя день Лоэб вернулся на трассу.
Вторую гонку подряд действующий чемпион мира разбивает технику. На предыдущем этапе Себастьяну помешал камень, а в этот раз на своем пути он встретил пенек. Правда, последняя авария имела меньше последствий: авто удалось восстановить, и спустя день Лоэб вернулся на трассу.
Система SupeRally помогла Себастьяну заработать лишь 2 очка, причем одно из них ему подарил Яри-Матти Латвала. Именно подарил, ведь в Польше пилот BP Ford Abu Dhabi WRT продолжил череду глупейших ошибок в этом чемпионате. Второе место у Латвалы было уже практически в кармане: он разбил машину на заключительном, «зрительском» 2,5-километровом допе. Причем эта авария произошла на глазах у его шефа Малкольма Уилсона, который уже готовился открывать шампанское. Раздосадованный Яри-Матти вместе со своим штурманом пытались дотолкать разбитый Focus до финиша, но тщетно. «Я вошел в поворот слишком рано и после касания о стоящую бочку сломал рулевое, после чего автомобиль стал неуправляемым. Это моя самая большая ошибка в карьере», – так прокомментировал свой сход 24-летний финн. А вот глава команды, после того как страсти улеглись, заметил, что, несмотря на аварию, лишившую дубля «голубой овал», Латвала останется в команде, и вспомнил легендарного Колина МакРея, который в свое время за груду разбитых ралли-каров заслужил прозвище Мак-Крэш, но все-таки достиг вершины WRC, став в 1995 году чемпионом мира.
В этих событиях потерялся победитель ралли Микко Хирвонен. Благодаря стабильности и скорости он на одно очко опередил Себастьяна Лоэба, возглавив чемпионат.
Вторым в Польше стал второй пилот Citroёn Даниэль Сордо, а замкнул тройку Хеннинг Солберг, вновь опередивший своего брата Петтера.
И мы там были
Соседство Польши с Украиной позволило принять участие в гонке и нашим экипажам: Алексею Тамразову/Александру Скочику и Валерию Горбаню/Евгению Леонову. Если первому из них (выступающему на Subaru Impreza WRX STI Spec С) из-за технических проблем финишировать не удалось, то Валерий Горбань на Mitsubishi Lancer Evo IX стал автором настоящей сенсации. Украинский экипаж занял третье место в классе N4 и 14-е в абсолютном зачете гонки! Это уже второй успех украинцев в WRC, в 2006 году наш экипаж Юрий Шаповалов/Любомир Шумаков выиграл этап в Турции.
Этап 8 26–28 июня 2009 г., Rally Poland 2009Дистанция 1024,6 км; из них 352 км спецучастков |
Результаты гонки (зачетная восьмерка) | |||
Пилот | Авто | Время (ч:мин.с.) | |
1 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC | 3:07:27.5 |
2 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn C4 WRC | +1:10.3 |
3 | Хеннинг Солберг/Като Менкеруд | Ford Focus RS WRC | +2:05.7 |
4 | Петтер Солберг/Филипп Миллс | Citroёn Xsara WRC | +2:24.3 |
5 | Мэтью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Focus RS WRC | +4:17.5 |
6 | Кшиштоф Холовшиц/Лукаш Курзежа | Ford Focus RS WRC | +4:33.9 |
7 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | +19:15.1 |
8 | Конрад Раутенбах/Даниэль Баррит | Citroёn C4 WRC | +19:20.6 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | |||
Пилот | Страна | Очки | |
1 | Микко Хирвонен | Финляндия | 58 |
2 | Себастьян Лоэб | Франция | 57 |
3 | Даниэль Сордо | Испания | 39 |
4 | Хеннинг Солберг | Норвегия | 27 |
5 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 25 |
6 | Петтер Солберг | Норвегия | 25 |
Кубок конструкторов | ||
Команда | Очки | |
1 | Citroёn Total WRT | 106 |
2 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 89 |
3 | Stobart VK M-Sport Ford RT | 60 |
4 | Citroёn Junior Team | 29 |
5 | Munchi's Ford WRT | 18 |