X

И тут Лоэба понесло

Вторую гонку подряд действующий чемпион мира разбивает технику. На предыдущем этапе Себастьяну помешал камень, а в этот раз на своем пути он встретил пенек. Правда, последняя авария имела меньше последствий: авто удалось восстановить, и спустя день Лоэб вернулся на трассу.

Вторую гонку подряд действующий чемпион мира разбивает технику. На предыдущем этапе Себастьяну помешал камень, а в этот раз на своем пути он встретил пенек. Правда, последняя авария имела меньше последствий: авто удалось восстановить, и спустя день Лоэб вернулся на трассу.

Вторую гонку подряд действующий чемпион мира разбивает технику. На предыдущем этапе Себастьяну помешал камень, а в этот раз на своем пути он встретил пенек. Правда, последняя авария имела меньше последствий: авто удалось восстановить, и спустя день Лоэб вернулся на трассу.

Система SupeRally помогла Себастьяну заработать лишь 2 очка, причем одно из них ему подарил Яри-Матти Латвала. Именно подарил, ведь в Польше пилот BP Ford Abu Dhabi WRT продолжил череду глупейших ошибок в этом чемпионате. Второе место у Латвалы было уже практически в кармане: он разбил машину на заключительном, «зрительском» 2,5-километровом допе. Причем эта авария произошла на глазах у его шефа Малкольма Уилсона, который уже готовился открывать шампанское. Раздосадованный Яри-Матти вместе со своим штурманом пытались дотолкать разбитый Focus до финиша, но тщетно. «Я вошел в поворот слишком рано и после касания о стоящую бочку сломал рулевое, после чего автомобиль стал неуправляемым. Это моя самая большая ошибка в карьере», – так прокомментировал свой сход 24-летний финн. А вот глава команды, после того как страсти улеглись, заметил, что, несмотря на аварию, лишившую дубля «голубой овал», Латвала останется в команде, и вспомнил легендарного Колина МакРея, который в свое время за груду разбитых ралли-каров заслужил прозвище Мак-Крэш, но все-таки достиг вершины WRC, став в 1995 году чемпионом мира.

В этих событиях потерялся победитель ралли Микко Хирвонен. Благодаря стабильности и скорости он на одно очко опередил Себастьяна Лоэба, возглавив чемпионат.

Вторым в Польше стал второй пилот Citroёn Даниэль Сордо, а замкнул тройку Хеннинг Солберг, вновь опередивший своего брата Петтера.

Если бы не система SupeRally, Себастьян второй этап подряд остался бы без очков. Кстати, в следующем сезоне систему отменят, и цена ошибки будет гораздо выше.

Результат Валерия Горбаня/Евгения Леонова стал не только следствием отличного темпа в гонке, но и грамотно выбранной тактики.

И мы там были

Соседство Польши с Украиной позволило принять участие в гонке и нашим экипажам: Алексею Тамразову/Александру Скочику и Валерию Горбаню/Евгению Леонову. Если первому из них (выступающему на Subaru Impreza WRX STI Spec С) из-за технических проблем финишировать не удалось, то Валерий Горбань на Mitsubishi Lancer Evo IX стал автором настоящей сенсации. Украинский экипаж занял третье место в классе N4 и 14-е в абсолютном зачете гонки! Это уже второй успех украинцев в WRC, в 2006 году наш экипаж Юрий Шаповалов/Любомир Шумаков выиграл этап в Турции.

Этап 8 26–28 июня 2009 г., Rally Poland 2009

Дистанция 1024,6 км; из них 352 км спецучастков
Стартовало 48 экипажей
Финишировало 34 экипажа

Результаты гонки (зачетная восьмерка)

Пилот

Авто

Время (ч:мин.с.)

1

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен

Ford Focus RS WRC

3:07:27.5

2

Даниэль Сордо/Марк Марти

Citroёn C4 WRC

+1:10.3

3

Хеннинг Солберг/Като Менкеруд

Ford Focus RS WRC

+2:05.7

4

Петтер Солберг/Филипп Миллс

Citroёn Xsara WRC

+2:24.3

5

Мэтью Уилсон/Скотт Мартин

Ford Focus RS WRC

+4:17.5

6

Кшиштоф Холовшиц/Лукаш Курзежа

Ford Focus RS WRC

+4:33.9

7

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn C4 WRC

+19:15.1

8

Конрад Раутенбах/Даниэль Баррит

Citroёn C4 WRC

+19:20.6

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Очки

1

Микко Хирвонен

Финляндия

58

2

Себастьян Лоэб

Франция

57

3

Даниэль Сордо

Испания

39

4

Хеннинг Солберг

Норвегия

27

5

Яри-Матти Латвала

Финляндия

25

6

Петтер Солберг

Норвегия

25

Кубок конструкторов

Команда

Очки

1

Citroёn Total WRT

106

2

BP Ford Abu Dhabi WRT

89

3

Stobart VK M-Sport Ford RT

60

4

Citroёn Junior Team

29

5

Munchi's Ford WRT

18

Евгений Сокур
Фото RedBull, Ford и Вадима Шленчака