Кейси Стоунер продолжает громить всех и вся в Чемпионате мира по мотогонкам. В Китае новобранец Ducati выиграл третий из четырех этапов!
И вновь Стоунер!
Кейси Стоунер продолжает громить всех и вся в Чемпионате мира по мотогонкам. В Китае новобранец Ducati выиграл третий из четырех этапов! Шесть лет назад среди новичков «больших призов» подобную прыть демонстрировал сам Валентино Росси. Но итальянец сходу попал в сильнейшую команду чемпионата Honda HRC, в то время как австралиец после «установочного» сезона в приватной конюшне перешел в команду, главным достоянием которой является славное прошлое. Ведь последний раз «Скудерия» сражалась за чемпионский титул еще в 70-е. Но времена меняются: сейчас Honda явно в кризисе, а вот Ducati демонстрирует феноменальную скорость. Знаете, как прокомментировал свои шансы в Шанхае только что выигравший поул Росси? «Что бы догнать здесь Стоунера, мне понадобится пушка!». И это притом, что Вале без малого на секунду опередил квалифицировавшегося вторым Джона Хопкинса (Suzuki), а четырнадцать следующих пилотов «уместились» еще в одной секунде!
Он как в воду глядел – стартовавший четвертым Кейси обошел итальянца уже в начале второго круга. На идеальную траекторию прохождения круга в исполнении Валентино австралиец отвечал взрывной динамикой своего байка и легко возвращал лидерство на 1,3-километровом старт-финишном прямике. В конечном итоге ошибся сам Росси: пытаясь пройти Стоунера на позднем торможении, он чуть было не вылетел с трассы и едва удержался в тройке лидеров. Что ж, поклонников MotoGP ждет настоящее шоу: ведь большая половина из 14 оставшихся этапов будет проходить на скоростных трассах.
| Зачет пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Кейси Стоунер | 86 | 2 | Валентино Росси | 71 | 3 | Даниэль Педроза | 49 | 4 | Марко Меландри | 41 | 5 | Джон Хопкинс | 39 | 6 | Тони Элиас | 35 |
|
Предугадать несложно
Вот уже третью гонку подряд мы слышим от Маркуса Гронхольма один и тот же комментарий. «Я гнал изо всех сил, но зашел в один из поворотов слишком широко и повредил подвеску о придорожные валуны. Пришлось сброситься, чтобы добраться до сервиса. На этом погоня за Себастьяном Лоэбом для меня завершилась».
И это вовсе не оправдание: проигрывавший добрых полминуты финн действительно несся «на все деньги»! Но мы-то помним, что последний раз Гронхольм сумел отыграть полуминутный гандикап у Лоэба еще в 2003 году в Германии. А ведь к фантастической скорости француза в Аргентине прибавилось явное превосходство Citroёn C4 в мощности…
В итоге после 6 этапов интрига сохраняется лишь благодаря «плотной» системе начисления очков – после 4 побед в сезоне Лоэб опережает Гронхольма, у которого только одно «золото», всего на 3 очка.
Третьего призера в нынешнем сезоне предсказать еще легче, чем первых двух: бронза вновь досталась Микко Хирвонену. А вот его главному оппоненту – «второму номеру» Citroёn Даниэлю Сордо все еще не хватает опыта. Похоже, что с этим уже смирился и босс «шевронов» Ги Фрекелен: «Мы знаем, что Дани слишком молод. Но мы не можем заявлять третью машину, за рулем которой он мог бы учиться, не будучи номинированным на очки в командном зачете». И на этот раз молодой испанец пикировался не с Хирвоненом за третью ступень подиума, а в гуще первой лиги, участники которой претендуют на места не выше четвертого. Здесь предугадать исход борьбы куда сложнее, чем, например, очередной сход Петера Солберга. На этот раз чемпиона мира 2003 года подвел двигатель. В итоге среди оставшихся победил Яри-Матти Латвала, повторивший свой лучший результат в карьере.
Следующий этап – Rally Sardinia – как и предыдущих три (которые, напомним, выиграл Лоэб), также пройдет на гравии. Попробуем предугадать призовую тройку?
|
Этап 6, 4–6 мая 2007 г., Кордоба, Аргентина Дистанция 1383,14 км; из них 336,55 км спецучастков Стартовали 102 экипажа Финишировал 41 экипаж |
|
|
| Ралли «Аргентина». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | 2:52.03.8 | 2 | Mаркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 07 | +0.36,7 | 3 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 07 | +2.15,2 | 4 | ЯриМатти Латвала/Микка Антилла | Ford Focus RS WRC 06 | +3.43,0 | 5 | Хеннинг Солберг/Като Менкеруд | Ford Focus RS WRC 06 | +4.10,1 | 6 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn C4 WRC | +4.23,6 | 7 | Крис Аткинсон/Стефан Прево | Subaru Impreza WRC 2007 | +4.43,4 | 8 | Манфред Штоль/Илка Минор | Citroёn Xsara WRC | +5.20,2 |
|
| Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 48 | 2 | Маркус Гронхольм | 45 | 3 | Mикко Хирвонен | 36 | 4 | Даниэль Сордо | 22 | 5 | Петер Солберг | 16 | 6 | Хеннинг Солберг | 15 | 7 | Крис Аткинсон | 12 | 8 | ЯриМатти Латвала | 12 | 9 | Даниэль Карлссон | 9 | 10 | Манфред Штоль | 6 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BPFord World Rally Team | 81 | 2 | Citroёn Total WRT | 72 | 3 | Stobart VK MSport Ford Team World Rally | 30 | 4 | Subaru World Rally Team | 29 | 5 | OMV Kronos Citroёn WRT | 22 |
|
Сергей Суховский
Фото фирм-производителей