И все-таки Кими!
Международный апелляционный суд FIA отклонил иск команды McLaren относительно решений стюардов Гран-при Бразилии о неприменении штрафных санкций к командам BMW и Williams.
И все-таки Кими!
Международный апелляционный суд FIA отклонил иск команды McLaren относительно решений стюардов Гран-при Бразилии о неприменении штрафных санкций к командам BMW и Williams. Напомним, речь шла о несоответствии температуры топлива в баках этих команд регламенту Формулы-1. После целого дня дебатов, заслушав все стороны, судьи постановили, что результаты, показанные всеми командами и гонщиками на трассе в Интерлагосе, не подлежат изменениям. А значит, чемпионом мира-2007 навсегда останется пилот Ferrari Кими Райкконен, а вице-чемпионом – его соперник из McLaren Льюис Хэмилтон.
Своим решением судьи положили конец спекуляциям относительно результатов и без того самого скандального чемпионата в современной истории Формулы-1. Вердикт суда звучит весьма интересно: «Апелляция команды McLaren недопустима». Именно слово «недопустимо» (inadmissable) и является тем термином, которым можно было бы описать пересмотр позиций в чемпионате 2007 года.
Урок от Барона
Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер ненадолго вернулся в привычную атмосферу гоночной трассы, приняв участие в тестах Ferrari в Барселоне. Не секрет, что тестовые заезды не преследуют цель определить быстрейшего гонщика, но все же результат, показанный Шуми, достоин внимания. Как известно, Формула-1 готовится к массированному отключению системы «трэкшн-контроль», которая в следующем сезоне использоваться не будет. И в данной ситуации опыт Шумахера оказался как нельзя кстати.
Тренировки прошли без неожиданностей – Шуми прогнозируемо оказался быстрее, чем многолетний штатный тестер Ferrari Лука Бадоер. Отмотав 64 круга, Красный Барон показал лучший результат дня – 1 минута 21,922 секунды. Пилот Red Bull, практически ровесник Шумахера Дэвид Култхард отреагировал на это с иронией: «Парень по имени Михаэль? Уверен, он настоящий талант. У него есть будущее в Формуле-1».
Отметим, что в тестовой серии впервые приняла участие и новая команда Ф-1 Force India (бывшая Spyker, она же Midland, она же Jordan). Примечательно, что лингвистически ее название схоже с возгласом «Форца Индия!», что обусловлено итальянским поставщиком моторов – Ferrari.
Пока не наступит ночь
Марко Меландри, Лорис Капиросси, Энтони Вест, Андреа Довизиозо и присоединившийся к ним чемпион мира в классе Superbike Джеймс Тослэнд впервые в истории MotoGP провели ночные тесты при искусственном освещении. Катарская трасса Лосаил, на которой прошли тесты, в ночь с 8 на 9 марта 2008 года и станет ареной для проведения ночных соревнований. Кстати, Формула-1 в данном случае проигрывает – первая ночная гонка запланирована лишь на сентябрь 2008-го в Сингапуре, при этом ее имитацию пока не проводили.
На пресс-конференции, состоявшейся после тестовой сессии, Лорис Капиросси восхищался: «Потрясающая разница по сравнению с пилотированием днем. Мне очень понравилось. Если честно, раньше я думал, что подобное просто невозможно. Освещение было превосходным – ни тени, ни отраженный свет совсем не мешают. С нетерпением жду ночной гонки – это будет что-то!»
Организаторы тестовой серии даже запланировали небольшую диверсию – имитировали аварийное отключение электричества. Но запасная электростанция сработала четко – свет моментально появился.
Календарь чемпионата мира MotoGP на 2008 год |
|