X

IndyCar: Трагедия в Вегасе

Заключительный этап «Индикара», который должен был назвать имя чемпиона и стать по-своему уникальным, оказался трагическим. Из гонки хотели сделать необычное шоу и установили призовой фонд в 5 миллионов долларов.

Заключительный этап «Индикара», который должен был назвать имя чемпиона и стать по-своему уникальным, оказался трагическим. Из гонки хотели сделать необычное шоу и установили призовой фонд в 5 миллионов долларов.

Заключительный этап «Индикара», который должен был назвать имя чемпиона и стать по-своему уникальным, оказался трагическим. Из гонки хотели сделать необычное шоу и установили призовой фонд в 5 миллионов долларов. Однако предназначался он только для заслуженных гонщиков, не участвующих регулярно в чемпионате. Причем пилот должен был стартовать последним и получал приз только в случае победы. Предполагалось, что гостевых звездных спортсменов будет несколько, но в итоге вышел на трассу только Ден Вэлдон. К этой гонке изначально многие подходили с опаской. В ней стартовали 34 пилота, что явилось рекордом. Протяженность трассы в Лас-Вегасе – всего 1,5 мили против овала в Индианаполисе в 2,5 мили. При этом средняя скорость круга в Вегасе оказалась соизмеримой с «Инди» – порядка 225 миль в час! Из-за этого гонщикам пришлось идти по три в ряд и постоянно менять траекторию, что и привело к огромному завалу, в который попало 15 машин. Несколько из них сразу взлетели в воздух, разбиваясь и загораясь на лету… К сожалению, Вэлдон, считавшийся специалистом по овалам, на которых 14 раз станвился победителем, и к тому времени отыгравший десять позиций, дезинтегрировался при фронтальном ударе не о специальные мягкие стены, а выше – о забор, ограждающий зрителей от летящих обломков. Сами гонщики назвали аварию самой страшной и сравнивали ее со сценами из «Терминатора», где с неба падали обломки и огонь… Гонку остановили, а Дена доставили в больницу. Однако спустя два часа было объявлено о гибели Вэлдона и отмене соревнований.

Прощаясь с товарищем, гонщики проехали пять кругов. Они шли в том же формате – три в ряд…

Вячеслав Щербина, Евгений Сокур
Фото Вячеслава Щербины, Indycar и IRC