9 июля 2006 года сборная Италии обыграла команду Франции и стала чемпионом мира по футболу. Через неделю, 16 июля, итальянская конюшня Ferrari нанесла «трехцветным» еще один удар, опередив Renault в домашнем для нее Гран-при Франции. Правда, в этом споре решающую роль сыграли не послематчевые пенальти, а тактика пит-стопов.
| | 9 июля 2006 года сборная Италии обыграла команду Франции и стала чемпионом мира по футболу. Через неделю, 16 июля, итальянская конюшня Ferrari нанесла «трехцветным» еще один удар, опередив Renault в домашнем для нее Гран-при Франции. Правда, в этом споре решающую роль сыграли не послематчевые пенальти, а тактика пит-стопов. |
Две недели назад в обзоре Гран-при США мы предположили, что возникшее в Индианаполисе преимущество Bridgestone над Michelin развеется сразу же по возвращении Формулы-1 на европейские трассы. Что ж, прошедшая гонка вынуждает нас взять свои слова обратно – в условиях почти тропической жары на автодроме «Маньи-Кур» (+34°С в воздухе, +54°С – на асфальте) японская резина вновь выглядела предпочтительнее французской. Чтобы убедиться в этом, достаточно было взглянуть на результаты квалификации. Так, из пяти машин, занявших первые ряды стартового поля, четыре были обуты в Bridgestone, и лишь Фернандо Алонсо, выжав из своей машины все и еще немножко, смог вклиниться между парами Ferrari и Toyota. Впрочем, скептики утверждали, что данное превосходство клиентов Bridgestone вряд ли может быть объективным, так как многое зависит от количества топлива на борту каждой из машин-лидеров. Разрешить этот спор могла только гонка.
Viva la France?
Старт прошел без приключений; первая семерка сохранила свои позиции, и даже в знаменитом повороте Adelaide никто ни с кем не столкнулся. Алонсо попробовал обойти Фелипе Массу, но тут же был вынужден отступить: во-первых, бразилец жестко и грамотно оборонялся, а во-вторых, самого Фернандо начал атаковать Ярно Трулли. Сражаться на двух фронтах всегда тяжело; и действующий чемпион мира предпочел не торопить события, а дождаться пит-стопов.
На первую дозаправку Масса и застрявший за его спиной Алонсо заехали почти одновременно, на 16-м и 17-м кругах; кругом позже боксы посетил и лидировавший Шумахер. В этот момент все – телезрители, болельщики, комментаторы и даже команды-соперницы – поверили в то, что и Ferrari, и Renault выбрали одинаковую тактику трех дозаправок. И тот незначительный факт, что темп Алонсо после пит-стопа еле заметно упал, не вызвал ни у кого подозрений. А стоило бы призадуматься – уж не решил ли испанец схитрить…
На свой второй пит-стоп Масса и Шумми заехали строго по плану, на 34-м и 37-м кругах соответственно. Алонсо вышел в лидеры, однако все понимали – это продлится лишь до его дозаправки, которая состоится… должна состояться… уже давно должна была состояться… но почему-то никак не происходит! Лишь на 42-м круге, когда Фернандо свернул наконец-таки в боксы, зрители с изумлением поняли, что этот пит-стоп для него – последний. Ведь до финиша остается 28 кругов, а значит, Renault сменила стратегию по ходу гонки, решив останавливаться дважды, а не трижды!
Forza, Italia!
Столь блестящий и неожиданный ход все же не обернулся для французов победой – ведь в штабе Ferrari тоже не дураки сидят. Осознав происходящее, Жан Тодт и Росс Браун отчетливо поняли – второе место Массы можно считать потерянным, однако за победу еще не поздно побороться. Для этого надо лишь объяснить Шумахеру по радио сложившуюся обстановку и попросить его поднажать. Следующие несколько минут были из тех, которые мы будем вспоминать еще долго – Михаэль резко взвинтил темп и стал привозить Фернандо по секунде с каждого круга! И знаете ли, вот так просто, без раскачки, по просьбе команды взять да и сбросить с времени прохождения четырехкилометрового кольца секунду – на это способен далеко не каждый даже в сумасшедшем мире Ф-1.
В итоге к 55-му кругу преимущество Михаэля над Фернандо выросло до 31 секунды, что позволило немцу спокойно заехать на третью дозаправку и вернуться на трассу лидером. Алонсо, как и предполагалось, обошел Массу, однако подняться на вершину подиума и послушать там вслед за гимном Испании знаменитое «Allons enfants de la Patrie…» ему в этот раз было не суждено. А как, черт возьми, было бы символично – ведь ровно 211 лет назад, 16 июля 1795 года «Марсельеза» официально стала гимном Франции! Ну, да ладно; думается, она в этом году прозвучит на трассах Гран-при еще не раз…
Читая регламент |
Начиная с 2007 года и на протяжении как минимум трех лет в Формуле-1 будет участвовать только один производитель покрышек – тендер на поставки за фактическим отсутствием претендентов выиграла компания Bridgestone. Это «читалось» уже довольно давно, однако официально было объявлено лишь незадолго до Гран-при Франции. Данное решение руководство FIA мотивировало, как обычно, необходимостью снизить расходы команд – точнее, их часть, направленную на проведение шинных тестов. О том, что вместе с расходами снизится и зрелищность чемпионата, в официальном заявлении ничего не говорится. Данное решение разрушило самые призрачные надежды Michelin на возвращение. А значит, продолжать и дальше заниматься исследовательскими работами в области формульных шин французам особого смысла нет. Следовательно, если по мере приближения финиша формульного сезона-2006 преимущество Bridgestone над Michelin будет увеличиваться, лично мы нисколько не удивимся. |
|
|
Круглые цифры Гран-при |
10000-й километр Клиена 1000-й километр Монтаньи 1000-й круг Midland 400-й круг лидирования Ральфа Шумахера 150-й подиум Михаэля Шумахера 50-й дубль Bridgestone |
|
|
История напоминает |
Чемпионат Формулы-1 15-й раз в истории пересекается с финальной частью Чемпионата мира по футболу. При этом до сих пор лишь трижды в обоих турнирах побеждали команды из одной страны: в 1954-м (в футболе – Германия, в Ф-1 – Mercedes), 1966-м (Англия и Brabham) и 1982-м (Италия и Ferrari). |
|
|
Старичок: Педро де ла Роса |
Проведя в Формуле-1 три полных сезона в составе Arrows и Jaguar, Педро де ла Роса, казалось, навсегда сошел со сцены, перейдя на должность тест-пилота McLaren. Как известно, роль это незавидная – знай себе накручивай тысячи километров на предсезонных тестах да пятничных тренировках. Однако когда весной прошлого года Хуан-Пабло Монтойя травмировал плечо, Педро заменил его на Гран-при Байхрейна – и сделал это весьма уверенно, совершив ряд симпатичных обгонов, показав лучший круг гонки и финишировав пятым. Теперь же, после внезапного ухода Монтойи из Ф-1 в NASCAR, у де ла Росы вновь появился шанс проявить себя. И пусть во Франции испанец стал лишь седьмым, пилотаж его был уверенным и азартным – а это значит, что парочку сюрпризов в оставшихся семи этапах ветеран еще способен преподнести. |
|
|
Статистика |
Гран-при Франции, Маньи-Кур, 15-16 июля 2006 года Проводится с 1950 года Дистанция 308,586 км (70 кругов по 4411 м) Победитель гонки: М. Шумахер (1:32.07,803 с, средняя скорость 200,967 км/ч) Поул-позишн: М. Шумахер (1.15,493 с) Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.17,111 с) Рекорд круга в гонке: Р. Баррикелло (1.15,377 с, 2004 год) |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Франции |
Поз. | Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 1 | Михаэль Шумахер | Ferrari F248 | 70 | 1:32.07,803 | 2 | 3 | Фернандо Алонсо | Renault R26 | 70 | + 10,131 | 3 | 2 | Фелипе Масса | Ferrari F248 | 70 | + 22,546 | 4 | 5 | Ральф Шумахер | Toyota TF106B | 70 | + 27,212 | 5 | 6 | Кими Райкконен | McLaren MP4-21 | 70 | + 33,006 | 6 | 7 | Джанкарло Физикелла | Renault R26 | 70 | + 45,265 | 7 | 8 | Педро де ла Роса | McLaren MP4-21 | 70 | + 49,407 | 8 | 11 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.06 | 69 | + 1 круг | 9 | 9 | Дэвид Култхард | Red Bull RB2 | 69 | + 1 круг | 10 | 14 | Скотт Спид | Toro Rosso STR01 | 69 | + 1 круг | 11 | 16 | Жак Вильнев | BMW Sauber F1.06 | 69 | + 1 круг | 12 | 12 | Кристиан Клиен | Red Bull RB2 | 69 | + 1 круг | 13 | 22 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR01 | 69 | + 1 круг | 14 | 19 | Нико Росберг | Williams FW28 | 68 | + 2 круга | 15 | 15 | Кристиан Альберс | Midland M16 | 68 | + 2 круга | 16 | 20 | Франк Монтаньи | Super Aguri SA05 | 67 | + 3 круга | 17 | 17 | Дженсон Баттон | Honda RA106 | 61 | Двигатель | 18 | 10 | Марк Уэббер | Williams FW28 | 53 | Прокол | 19 | 4 | Ярно Трулли | Toyota TF106B | 39 | Тормоза | 20 | 13 | Рубенс Баррикелло | Honda RA106 | 18 | Двигатель | 21 | 18 | Тиаго Монтейро | Midland M16 | 11 | Гидравлика | 22 | 21 | Такума Сато | Super Aguri SA05 | 0 | Сцепление |
|
| Кубок конструкторов |
| Команда | Франция | Всего | 1 | Renault | 11 | Позиция не изменилась | 142 | 2 | Ferrari | 16 | Позиция не изменилась | 121 | 3 | McLaren/Mercedes | 6 | Позиция не изменилась | 71 | 4 | Honda | 0 | Позиция не изменилась | 32 | 5 | Toyota | 5 | Улучшение позиции | 21 | 6 | BMW Sauber/BMW | 1 | Ухудшение позиции | 20 | 7 | Red Bull/Ferrari | 0 | Позиция не изменилась | 11 | 8 | Williams/Cosworth | 0 | Позиция не изменилась | 10 | 9 | Toro Rosso/Cosworth | 0 | Позиция не изменилась | 1 | 10 | Midland/Toyota | 0 | Позиция не изменилась | 0 | 11 | Super Aguri/Honda | 0 | Позиция не изменилась | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
| Пилот | Франция | Всего | 1 | Фернандо Алонсо | 8 | Позиция не изменилась | 96 | 2 | Михаэль Шумахер | 10 | Позиция не изменилась | 79 | 3 | Джанкарло Физикелла | 3 | Позиция не изменилась | 46 | 4 | Кими Райкконен | 4 | Позиция не изменилась | 43 | 5 | Фелипе Масса | 6 | Позиция не изменилась | 42 | 6 | Хуан-Пабло Монтойя | 0 | Позиция не изменилась | 26 | 7 | Дженсон Баттон | 0 | Позиция не изменилась | 16 | 8 | Рубенс Баррикелло | 0 | Позиция не изменилась | 16 | 9 | Ральф Шумахер | 5 | Улучшение позиции | 13 | 10 | Ник Хайдфельд | 1 | Ухудшение позиции | 13 |
|
Владимир Некрасов
Фото Ferrari, BMW, McLaren