X

Кольцевые гонки: Новый виток

В минувшие выходные Киевский городской автомотоклуб и ТД «ТНК-Украина» провели первые два этапа Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам. Для отечественного спорта это событие имело двойную ценность: кольцевой чемпионат вновь стартовал на легендарной трассе «Чайки».

В минувшие выходные Киевский городской автомотоклуб и ТД «ТНК-Украина» провели первые два этапа Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам. Для отечественного спорта это событие имело двойную ценность: кольцевой чемпионат вновь стартовал на легендарной трассе «Чайки».

В минувшие выходные Киевский городской автомотоклуб и ТД «ТНК-Украина» провели первые два этапа Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам. Для отечественного спорта это событие имело двойную ценность: кольцевой чемпионат вновь стартовал на легендарной трассе «Чайки».

Любители кольцевых гонок вздохнули с облегчением: наконец-то! Впрочем, весь потенциал киевской трассы использовать не удалось – за последние несколько лет простоя состояние полотна не улучшилось, поэтому первые два этапа проходили на малом кольце. Как сказал на предстартовой пресс-конференции президент КМАМКа Сергей Малик, сейчас основная проблема украинского кольцевого чемпионата заключается в отсутствии специализированного спортивного комплекса – ведь именно хорошая трасса должна в первую очередь вызывать интерес у зрителей, участников и партнеров автомобильного спорта.

К сожалению, стартовая гонка не отличалась большим количеством участников. Самые многочисленные в прошлом классы автомобилей с двигателями объемом до 1,6 л и до 2,0 л пришлось объединять в один заезд; не собрался кворум и в полноприводном классе. Но устроители гонки не теряют оптимизма, надеясь вернуть интерес к кольцевому спорту – в первую очередь с помощью стабильного и насыщенного календаря. Так что нас ждут еще как минимум три гоночных уик-энда, каждый из которых будет состоять из двух этапов.

Только класс Е8, «формулы», порадовал болельщиков настоящей борьбой между двумя грандами кольцевого спорта (на фото вверху) – киевлянином Алексеем Варавиным и россиянином Александром Армандом, традиционно выступавшим за харьковскую команду «ЛСА ХАДИ». В субботу Варавин, обладатель поул-позишн, первым пересек и финишную черту, хотя легкой эту победу никак не назовешь – его соперник всю гонку провел на расстоянии атаки. А вот в воскресенье, когда пошел дождь, первенство захватил Арманд. Казалось, что его победа гарантирована, но из-за поврежденного колеса россиянину пришлось во время гонки обратиться за помощью к механикам. После этого Варавин остался, по сути, единственным претендентом на победу. Продолжить выяснения отношений в этом и остальных классах спортсмены смогут на следующем этапе, который, согласно предварительному календарю, пройдет в Киеве в конце июля.

Лариса Мищанчук
Фото автора и Владислава Бойко

Испытание трассой и погодой

Второй этап Чемпионата Украины по кольцевым мотогонкам прошел в Харькове. К проблемам трассы (из-за многочисленных кочек и неровностей «Автоград» напоминает картофельное поле) добавились проблемы с погодой. Гонщики, в большинстве своем живущие во время соревнований прямо на обочинах трассы, на себе испытали и шквальный ветер, и крупнокалиберный град, и нестихающий дождь. Благо, перед самым стартом распогодилось.

Из-за малочисленного состава организаторы объединили любительские классы B600 и B1000 с профессиональным SS400. Впрочем, в каком-то смысле это положительно сказалось на зрелищности гонки: такого количества обгонов давно не доводилось видеть. С другой стороны, существенная разница в гоночном опыте между спортсменами и новичками стала причиной двух серьезных падений и непривычного финишного протокола. Так, «абсолют» и класс B600 выиграл многоопытный… кроссмен Анатолий Ефимов. В «литрах» победил Валерий Откидач, а в SS400 лучшим стал Виктор Прохоренко.

Заезд «элитных» классов SS600 и SBK, несмотря на гораздо меньшее количество участников (всего 6 пилотов), оказался не менее увлекательным. Поскольку по сравнению с прошлым сезоном дистанция гонки увеличилась с 20 кругов до 40, все пилоты вынуждены были сражаться не только с соперниками, трассой и временем, но и с техникой. Тем не менее, в обоих классах снова не было равных Андрею Онистрату (SBK) и Геннадию Прохоренко (SS600).

Танцы на асфальте

Организаторы чемпионата по драг-рейсингу «Форсаж» решили порадовать любителей скорости еще одной гоночной дисциплиной – 11 июня был дан старт чемпионату по слалому. Соревнующиеся поделены на три класса, и теперь каждую первую субботу месяца на мототреке спорткомплекса «Чайка» передне-, задне- и полноприводные машины будут бороться исключительно между собой. Призеры каждой гонки смогут принять участие в финале, который состоится в сентябре.

Победителя же сентябрьского финала ждет особый приз, который организаторы пока держат в тайне. А вот награда победителю чемпионата по драг-рейсингу уже известна – его ждет поездка на этап «Формулы-1» с возможностью посещения гоночного паддока.