X

Кольцо сомкнулось

27-28 сентября на СТК «Чайка» прошел заключительный этап Чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

27-28 сентября на СТК «Чайка» прошел заключительный этап Чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

27-28 сентября на СТК «Чайка» прошел заключительный этап Чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

Больше двух месяцев на главном треке страны не ревели высокооборотистые моторы и не пищала низкопрофильная резина. И вот в последние выходные сентября на «Чайку» потянулись болельщики: финал есть финал, даже несмотря на то, что в некоторых классах победители уже определились.

Перемен!

На этот раз в стартовом протоколе, традиционно собирающем гонщиков изо всех уголков Украины, были и фамилии московских гостей. В формате гонок также произошли некоторые изменения. Нет, классов пока не стало больше, их, как и прежде, пять. Но теперь участники SS-600 и SBK стартовали вместе, что внесло некоторую сумятицу в ряды болельщиков.

И неожиданности начались уже в первом заезде, где участвуют мотоциклы с рабочим объемом до 400 куб. см. Первым, с солидным отрывом, финишную черту пересек Сергей Прохоренко, оставив далеко позади лидера «четырехсоток» Мартина Гарбуза. Впрочем, как говорят сами спортсмены, Мартин не особо «упирался», обеспечив себе очередной титул чемпиона Украины еще до финального этапа.

Начало заезда в «объединенном» классе SS-600 и SBK запомнилось, увы, серьезной аварией: через пару минут после старта упал Валерий Гарбарук. «Чайка», как известно, ошибок в пилотаже не прощает: в результате аварии гонщик вылетел с трассы и сломал левую ногу. Выход из игры главного фаворита заезда смешал приоритеты, сделав результат непредсказуемым. В итоге первый приз увез домой москвич Максим Аверкин, преподавший нашим пилотам урок моментальной адаптации к незнакомой и такой сложной трассе, как «Чайка».

Но, как показала следующая гонка, в которой решалась судьба титула в самом престижном классе SS-1000, все это было не более чем артподготовкой. В эпицентре борьбы оказались Андрей Онистрат и Дмитрий Янкевич – два главных претендента на «золото» «литрового» класса. И действительно, их пикирования стали украшением уик-энда и заставили позабыть обо всем, что происходило на треке раньше. Идя «один в один» и поочередно вырываясь вперед, эти пилоты продемонстрировали редкую в наших чемпионатах борьбу до последних метров. В результате победивший в заезде Янкевич установил новый рекорд трассы – 1 мин. 20,77 сек. Он же стал чемпионом Украины в «тысяче». Финишировавший следом Онистрат стал вторым и в абсолютном зачете.

Впрочем, обоим расслабляться не пришлось – впереди был еще класс open, «звездный» заезд, в котором принимают участие пилоты всех категорий мотоциклов. Здесь убедительный реванш взял А. Онистрат. На 11 круге его черная «Ямаха» резко оторвалась от основной группы из пяти мотогонщиков и… только ее и видели. «Я просто решил, что пора выигрывать», – прокомментировал победу пилот, ставший самым результативным по итогам всего этапа.

 Финальный этап Чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам
Класс SS-400 (до 400 см куб.)
1. Сергей ПрохоренкоДЮСШ, КиевSuzuki RGV 250
Класс SS-600 (до 600 см куб.)
1. Максим АверкинМоскваYamaha R6
Класс SBK (750 – 1000 см куб.)
1. Атилла ЭрделиМатиаш и Матиаш, УжгородYamaha R1
Класс SS-1000 (до 1000 см куб.)
1. Дмитрий ЯнкевичКиевSuzuki GSX-R1000
Класс OPEN (до 1000 см куб.)
1. Андрей ОнистратАККО Инвест, ХарьковYamaha R1

 Итоги чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам 2003 года (предварительные результаты)
Класс SS-400 (до 400 см куб.)
1.Мартин ГарбузНТУ, КиевYamaha YZS 125
2.Юрий ПетровДЮСШ, КиевYamaha TZR 250
3.Сергей ПрохоренкоДЮСШ, КиевSuzuki RGV 250
Класс SS-600 (до 600 см куб.)
1.Валерий ГарбарукАККО Инвест, ХарьковKawasaki ZX6R
2.Павел КалининR-ACE, ОдессаYamaha R6
3.Геннадий ПрохоренкоДЮСШ, КиевYamaha R6
Класс SBK (750 – 1000 см куб.)
1.Атилла Эрдели,Матиаш И Матиаш, УжгородYamaha R6
2.Евгений ГарбузНТУ, КиевSuzuki GSX-R750
3.Валерий ОткидачАтлант, КиевSuzuki GSX-R750
Класс SS-1000 (до 1000 см куб.)
1.Дмитрий ЯнкевичКиевSuzuki GSX-R1000
2.Андрей ОнистратАККО Инвест, ХарьковYamaha R1
3.Сергей КоролевR-ACE, ОдессаYamaha R1
Класс OPEN (до 1000 см куб.)
1.Геннадий ПрохоренкоДЮСШ, КиевYamaha R6
2.Андрей ОнистратАККО Инвест, ХарьковYamaha R1
3.Валерий ГарбарукАККО Инвест, ХарьковKawasaki ZX600

 Командный зачет
1.НТУ, Киев
2.ДЮСШ, Киев
3.АККО Инвест, Харьков

Сергей Суховский, Александр Щербаков
Фото авторов

(Бес)толковый словарь байкера

Мы продолжаем публиковать словарь байкера (начало в «Автоцентре» №39). Если у вас есть дополнения или свои версии – не сочтите за труд поделиться.

Давыдыч – мотоцикл марки Harley Davidson или его владелец.

Дальнобой – мотопутешествие, езда на большие расстояния.

Дать коксу – газовать, оторваться от основной группы, ускользнуть от ГАИ.

Движок, двигун, двигло – двигатель.

Двухтактник -– двухтактный двигатель, а также мотоцикл с таким двигателем.

Джап – японский мотоцикл.

Джиксер – Suzuki серии GSX.

Диванщик – автомобилист.

Дрессер – круизер с объемными кофрами у заднего колеса.

Дронить – «рычать» двигателем на светофоре.

Дух – неопытный мотоциклист или кандидат в члены клуба.

Дюк – «Дукати».

Жбан – производное от дружбан, друг.

Железяка – ласковое название байка.

Забухатор – продолжительная (более одного дня) попойка.

Заплыв – пьянка у реки, озера и т. д.

Затык, Затычка – патовая ситуация в спорах, при аварии; трасса или дорога, изобилующая медленными поворотами; необъездная пробка или пост ГАИ со шлагбаумом.

Зидомоны – владельцы «ЗИДов».

ЗЫ – часто употребляемое на клубных сборах выражение (на латинской раскладке клавиатуры – P. S., т. е. постскриптум).

Ижак – мотоцикл марки «Иж».

Ижатник – тот, кто ездит на «Иже».

Сергей Суховский