X

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Финал будет жарким

В ближайшую субботу, 30 сентября, Автодром «Чайка» примет Финал Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Во всех трех кузовных классах еще ничего не решено, так что борьба на трассе болельщикам гарантирована!

И хотя в одном из трех зачетов, а именно «У-1600», имеется свой фаворит в лице Вадима Конончука, Финал Чемпионата Украины по кольцевым гонкам обещает быть наполнен борьбой, а его результаты могут оказаться совершенно непредсказуемыми. Способствовать этому будут как минимум два фактора.

Вот уже несколько лет, как в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам на его Финале заработанные пилотами очки перемножаются на повышающий коэффициент 1,5.

Иными словами, за победу в одной гонке на Финале начисляется не 12, а 18 баллов, за второе не 10, а 15, за третье не 8, а 12, и так далее. Аналогично перемножаются на 1,5 и бонусные очки. Таким образом, вместо привычного максимума в 27 очков, на кону заключительного этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам в каждом и классов будут стоять 40,5 баллов!

К примеру, при неудаче лидеров (а мы говорим о техническом виде спорта, где очень многое зависит не только от самого пилота) и ударном этапе их соперников, за призы по итогам года вполне могут побороться даже не входящие в топ-3-ку пилоты!

В принципе, арифметика на Финале обычно оказывается весьма не простой и вместе с тем невероятно интригующей! На то он и спорт, который должен дарить эмоции и азарт… Но мы отвлеклись.

Вторым фактором, практически гарантирующим нешуточную борьбу на трассе, является довольно плотная турнирная ситуация, сложившаяся в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам после четырех этапов.

Как уже было сказано, в самом массовом на сегодня классе «У-1600» со своими двумя победами плюс одно второе место и 80 очками за них Вадим Конончук серьезно оторвался от оппозиции.

Возглавляет ее Руслан Серов и эта пара пилотов в этом году подарила болельщикам немало красивой борьбы.

К сожалению, помимо его победы на 3-м этапе, Серова дважды подвела техника и на сегодня в его активе только 59 очков. Скорее всего, несмотря на возможность хорошо «заработать» на Финале, ветерану придется думать об обороне, нежели об атаке на заветный титул. Более того, даже при абсолютной победе Серова на Финале, Конончуку на нем достаточно собрать 19,5 баллов, которые в данном случае являются эквивалентом суммы 4-го и 5-го мест. И, тем не менее.

Наверное многие болельщики помнят прошлогодний Финал.

Тогда уверенно лидировавший Серов из-за поломки подвески всего за пару кругов до финиша уступил титул представителю (и со-основателю) Школы Автодрома «Чайка» Валерию Шевелеву, всего во второй свой год выступлений в кольце и автоспорте в целом ставшему Чемпионом Украины!…

Как раз сразу двое нынешних выпускников Школы Автодрома «Чайка», а также Антон Поляничко, буквально дышат в спину Серову!

На счету победившего на 1-м этапе Дмитрия Жука, подкрепившего свой дебютный триумф двумя вторыми местами, 57 очков, что всего на два меньше чем у Серова.

Несмотря на то, что он лишь один раз подымался на подиум в этом году (второе место на 3-м этапе), Поляничко стабильно финишировал, накопив 54 балла.

С двумя «бронзовыми» местами и одним отказом мотора на счету второго выпускника Школы Автодрома «Чайка» Владислава Синани 47 очков, равно как близко к нему расположен и очень быстрый Илья Замула, со всеми предательскими отказами техники все же собравший 41 балл.

При хорошем Финале и неудачах их соперников, идущие соответственно 5-м и 6-м Синани с Замулой сохраняют вполне реальные шансы на призовые места по итогам года в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам.

Понятно, что болельщиков в меньшей степени будет интересовать борьба за более низкие места, однако это не значит, что тут исключены свои «горячие точки». Более того, одна из них почти гарантирована на Финале!

Дело в том, что «ноздря в ноздрю» 7-м и 8-м с 27 очками «поровну» идут Вадим Евтушенко и еще один выпускник Школы Автодрома «Чайка» Евгений Кошарук.

Если кто-то забыл, то напомним, что 2-й этап был ознаменован не одним, а сразу двумя инцидентам в этой «сладкой парочке», причем второй закончился невероятно зрелищным (и устрашающим) кульбитом машины Евтушенко, к счастью, закончившимся без серьезных последствий для здоровья Вадима.

Похоже, что их противостояние приобрело принципиальный характер…

Более того, борьба в этом «втором эшелоне» может оказаться тройной, так как всего три очка двум дуэлянтам уступает Александр Гальвес.

По скорости все трое выступают приблизительно на одном уровне, к тому же в их борьбу может вклиниться и Павел Марьяненко, пропустивший пару этапов и, тем не менее, собравший 21 балл.

В других классах интриги поменьше, зато в них речь будет идти о реальной борьбе за чемпионский титул!

Так в немногочисленном на сегодня зачете «Туринг-лайт» за чемпионство будут бороться два родных брата! Трехкратного Чемпиона Украины Игоря Скуза в этом году преследовал какой-то злой рок отказов техники!

Когда же его Ford Fiesta не подводила, на 3-м и 4-м этапах Игорь уверенно брал «большой шлем» из поула, двух побед и быстрейших кругов в гонках, зарабатывая возможный максимум из 27 очков.

Однако перед Финалом в этом классе лидирует не Игорь, а его старший брат Олег, чья техника оказывалась более надежной. Благодаря одной победе на 2-м этапе и сразу трем вторым местам, Олег Скуз собрал 81 балл. При этом он опережает Игоря всего на два пункта!

Иными словами, кто из них окажется выше на Финале, тот и завоюет титул Чемпиона Украины по кольцевым гонкам в классе «Туринг-лайт». Нельзя не отметить, что для Олега, он стал бы первым! Тем не менее, в преддверии гонки Игорь Скуз, являясь несомненным лидером коллектива Master Kart racing, заверил болельщиков: «…никакой игры в поддавки между нами не будет! Все решит трасса и гонка – никакой командной тактики у нас не будет…»

К сожалению, тут нельзя не отметить и другое. По сути, в зачете «Туринг-лайт» в этом году у братьев Скузов не оказалось соперников.

Действующий Чемпион Украины этого зачета Андрей Евтушенко «повесил шлем на гвоздь» (по крайней мере, – пока) по «семейным обстоятельствам».

Что же до Валерия Жовтонога, то, выступив лишь раз в этом году, он предпочел стартам на Автодроме «Чайка» горные гонки. Аналогично, выиграв на 1-м этапе, Владимир Апостолюк также решил сконцентрироваться на «горе» и тренерской работе в кольце.

Таким образом, выступи он хорошо на Финале, Александр Гальвес на своей скромной «восьмерке» вполне может подняться с четвертой строки турнирной таблицы зачета «Туринг-лайт» на третью! Пока на его счету 18 очков против 38 у Апостолюка.

Что же до зачета «восьмерок», то тут картина более интригующая.

Напомним, что в классе «ВАЗ 2108», вернувшемся в Чемпионат Украины по кольцевым гонкам со 2-го этапа, сезон будет состоять из четырех этапов. Уверенно победив дважды, возглавляет его Сергей Бородин, создавший определенный задел из 70 очков.

Однако, возглавив подиум «ВАЗ 2108» на 2-м этапе, Александр Карнаков уступает Бородину всего 15 баллов и у него есть вполне реальные шансы побороться за титул.

Позади двух лидеров интриги поменьше, но она присутствует.

Руслан Холявко, у которого не раз возникали технические проблемы, собрал 43 очка и скорее всего закрепится на «бронзовой» позиции по итога года.

Тем не менее, математический шанс отвоевать ее имеется у Андрея Гайдамаченко, на счету которого 25 очков.

Нельзя не сказать, что Андрей пропустил первый этап в этом зачете. По скорости он вполне может побороться с Русланом, однако при прочих равных, сократить этот разрыв будет практически невозможно.

Расписание Финала Чемпионата Украины по кольцевым гонкам привычное. Утро с 10.00 откроют тренировки, за которыми последуют квалификации. Старт первой из гонок намечен на 12.30.

С учетом того, что на заключительный этап собираются выйти не только постоянные участники нынешнего первенства, а и новые пилоты, болельщиков будут ждать не две объединенные гонки, а четыре!

Таким образом, «восьмерочники», в рядах которых ожидается пополнение, не будут вмешиваться в борьбу участников более старшего зачета «У-1600», а зрителям будет намного понятнее события, которые развернуться на Автодроме «Чайка» в субботу, в последний день сентября. А с учетом всех титулов и призов, стоящих на кону, то, что на трассе будет не по-осеннему жарко, можно не сомневаться.

Фото Игорь Цыбко