X

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: непредсказуемый Финал

Финал Чемпионата Украины по кольцевым гонкам подарил болельщикам не только немало борьбы на трассе, а и довольно неожиданные результаты, причем, как на подиуме, так и по итогам года.

Для начала Финал Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, где заработанные пилотами очки перемножались на повышающий коэффициент 1,5, порадовал массовостью. Классы «У-1600» и ВАЗ 2108» собрали по 10 заявок, тогда как в «Туринг-лайте» вновь оказалась лишь пара Ford Fiesta братьев Скузов. Однако в нем до конца сохранялась своя интрига. Плюс глаз болельщиков со стажем в этом классе порадовала впервые вышедшая на старт «копейка» Святослава Денисова.

Несмотря на такую массовость, после голосования на Брифинге, было решено провести две объединенные гонки, а не четыре. Благодаря этому зрителям не пришлось мерзнуть до вечера (проводились запланированные четыре гонки, они закончились бы не раньше 5 вечера), при этом они получили две невероятно насыщенные гонки со своими локальными баталиями сразу на нескольких уровнях и захватывающими массовыми стартами.

Главным эпицентром внимания стал класс «У-1600», правда, не споре за победу.

Илья Замула уверенно взял поул, а потом лишь на мгновение в первой гонке уступил лидерство Антону Поляничко, в итоге уверенно выиграв в обоих гонках.

А вот для Поляничко Финал выдался более чем насыщенным.

Для начала в квалификации довольно неожиданно второе время показал Евгений Кошарук. Ранее не демонстрировавший такую скорость выпускник Школы Автодрома «Чайка» опередил всех лидеров этого зачета, причем возглавляющие его Вадим Конончук и Руслан Серов и вовсе показали только 7-е и 8-е времена!

Примечательно, что позади Кошарука в призрачном интервале 0,16 секунды разместились сразу четыре соперника, где третье время осталось за Поляничко. Такая плотность квалификационных результатов предвещала нешуточную борьбу и так оно и вышло.

Для начала первая гонка в «У-1600» была украшена красивой дуэлью за второе место между хорошо стартовавшим Поляничко и Кошаруком.

Верх одержал Евгений, тогда как Поляничко финишировал третьим, всего в 0,5 секундах от соперника!

Позади них кипели свои страсти, где Серов с Конончуком прорывались с хвоста, попутно успев побороться между собой!

Увы, но на машине Серова из строя выходит мотор, и на этом гонка, а также не только мечты на заветный титул, но даже на призовые места по итогам года испарись! Конончук же напротив, после напряженных дуэлей сначала Вадимом Евтушенко, а потом с Дмитрием Жуком, смог финишировать 4-м.

Тем самым, доведя свой актив до 90,5 очков, с учетом схода Серова, являвшегося его ближайшим преследователем, Вадим стал недосягаем для других соперников, досрочно обеспечив себе чемпионский титул. И, это оказалось как нельзя кстати.

На середине второй гонки после красивой дуэли за второе место с Поляничко, Конончук сходит с отказавшей КПП, правда, забрав бонусные 1,5 очка за быстрейший круг.

Вторая гонка была украшена дуэлью, развернувшейся между Вадимом Евтушенко и Жуком, которые уже успели побороться между собой и в первом заезде!

В этот раз между ними произошел небольшой контакт, за который впоследствии результат Дмитрия был аннулирован, тогда как Евтушенко смог финишировать 4-м.

Тем не менее, оба дуэлянта остались вне подиума, который возглавил Замула, где компанию ему составили Поляничко с Кошаруком. Оба набрали по 27 очков. Антон не без борьбы финишировал вторым выше соперника в решающей второй гонке, и именно он стал вторым. Однако с учетом того, что этот подиум стал первым в карьере Кошарука, он явно не был расстроен упущенному «серебру».

Не менее интересно решилась и судьба призовых мест по итогам года в «У-1600».

Благодаря ударному Финалу с 81 очками Поляничко переместился с 4-й строки на вторую, а Замула и вовсе с 6-й на третью! При этом в итоге их самих разделил лишь один балл!

В тоже время, если Жук уступил лишь одну позицию, став 4-м в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам, с вторым отказом мотора за сезон Серов разом опустился с второй строки на итоговую пятую! Более того, он разделил ее с вторым дебютантом из Школы Автодрома «Чайка» Владиславом Синани, в итоге набравшем те же 60,5 очков, что и несравнимо более опытный ветеран украинского «кольца».

Зачет «ВАЗ 2108» вторил «старшеклассникам». Тут так же неожиданно второе время в квалификации показал Владимир Дрогомирецкий, для которого эта гонка стала первой в жизни! Более того, оба заезда практически от старта до финиша дебютант оказывал прессинг на лидера этого зачета Сергея Бородина!

Тем не менее, сначала взяв поул, а потом и победив в первом заезде, как и Конончук, Бородин досрочно обеспечил себе титул. Сергей подкрепил его и второй победой, возглавив подиум класса «ВАЗ 2108».

Позади двух лидеров велись свои баталии, из которых лучшим вышел Александр Карнаков, оба раза финишировавший третьим, заняв аналогичную ступень подиума.

Для Руслана Холявко, а также стартовавшего впервые в этом году Максима Фролова Финал выдался боевым. В первой гонке они успели побороться и между собой, в итоге собрав по 19,5 очков. Финишировав выше во второй гонке, первым вне подиума на Финале стал Холявко.

Именно два юниора – 17-летние Карнаков с Холявко и стали призерами в зачете «ВАЗ 2108» по итогам года.

Они собрали 79 и 62,5 очков соответственно против увесистых 107,5 победившего трижды в четырех гонка Бородина.

При этом, благодаря повышающему коэффициенту на Финале, выступив всего один раз Дрогомирецкий, не только два раза финишировал вторым, но еще и забрал три бонусных балла за быстрейшие круги в гонках.

Таким образом, с 33 очками дебютант не только стал вторым на подиуме, а и разом вышел на 4-е место по итогам года! Он смог опередить Александра Еремеева и Андрея Гайдамаченко, которых на финале преследовали проблемы, особенно Гайдамаченко, сходившего в обоих гонках!

Перед Финалом в «Туринг-лайте» не в последнюю очередь из-за нескольких отказов техники у Игоря Скуза, зачет с перевесом всего в два балла возглавлял его старший брат Олег. И именно Игорь подперчил интригу, вылетев с трассы не успев начать квалификацию!

К счастью для него, машина оказалась не сильно повреждена. Более того, стартовав с последних рядов, 3-кратный Чемпион Украины за пару кругов разделался почти с двумя десятками «младшеклассников», после чего довольно быстро нагнал, обогнал и ушел в отрыв от своего брата.

Попутно показав лучшее время, тем самым Игорь вышел в лидеры, причем с перевесом всего один балл!

Увы, но в самом начале второго заезда на «Фиесте» Олега Скуза отказывает КПП и он сходит.

Тем самым, Игорь не только в третий раз (из пяти) возглавил подиум «Туринг-лайта», а и с 118 очками в четвертый раз стал Чемпионом Украины.

За неимением других соперников, второе место на подиуме занял Святослав Денисов, тогда как Олег Скуз стал третьим, а по итогам года с 97,5 баллами – вторым.

На Финал не приехал Александр Гальвес. «Благодаря» этому при всего двух стартах из пяти этапов, с победой на 1-м и вторым местом на 2-м, бронзовым призером по итогам года в «Туринг-лайт» стал Владимир Апостолюк, на счету которого пока остается «только» три титула Чемпиона Украины.

И хотя на этом Чемпионат Украины по кольцевым гонкам завершен, болельщиков ждет еще традиционный кубок Украины на День автомобилиста.

По предварительной информации пелетон на нем не только пополнится сразу несколькими новичками и пилотами, не стартовавшими в этом году, а и появлением подобающе этому празднику целым сонмом боевых вазовских «классик»!

Финал Чемпионата Украины по кольцевым гонкам

Участники финала Чемпионата Украины по кольцевым гонкам

Фото Игорь Цыбко